О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: INFERNAX

Одной из самых сложных задач для игры является воссоздание того самого ощущения от гейминга, которое мы испытывали в детстве. Многие игроки, начинавшие свой путь в эру 8- и 16-битных консолей, теперь вполне себе взрослые люди, возможно, с доходом, позволяющим купить все игры, какие душе угодно, но без времени или, по крайней мере, без былого азарта. Разработчики, большие и маленькие, пытались достучаться до рынка, ностальгирующего по временам пиксельной графики и ограниченного управления, и это был рынок "попади или промахнись".
Shovel Knight и Bloodstained: Curse of the Moon проделали потрясающую работу по воссозданию окружения и стиля, но ощущение — по крайней мере, для меня — не то. Думаю, это потому, что в детстве я мог закрыть глаза на некоторые недостатки (менее отзывчивое управление, глючное прицеливание, ЧЕРТОВАЯ сложность) так, как не могу в зрелом возрасте. Поэтому, когда появляется очередной 2D сайдскроллер в ретро-стиле, обещающий ностальгию и передачу того самого чувства времен NES, я настроен скептически, в лучшем случае. Тем не менее, я скачал Infernax, проект со Kickstarter от Berzerk Studios, и приготовился пройти игру с усмешкой.
Но я ошибся. Ошибся так сладко, так радостно, что до сих пор вспоминаю с улыбкой.
Это просто звонок в прошлое.

Вторжение скверны
Infernax — это история о рыцаре (которого вы можете назвать как угодно), возвращающемся в родные земли только для того, чтобы обнаружить, что они полностью захвачены злом и скверной. Он тут же становится свидетелем ужаса, видя, как жители превращаются в монстров, а мерзкая мерзость штурмует ворота его замка, убивая солдат без малейших колебаний. Кардинал в местном соборе, ставший своего рода лидером в ваше отсутствие, умоляет о помощи.
После небольшой стычки и погони за монстром в составе толпы, мы узнаем, что истинное зло запечатано внутри замка пятью печатями, о которых кардинал удобно "забыл" упомянуть, когда просил о помощи ранее. Сильно раздраженный, но все еще пытаясь делать добро, вы отправляетесь на поиски пяти печатей, чтобы уничтожить их и наконец положить конец злу, терзающему эти земли. Ах да, и, если представится случай, выполнить эдак восемь или двадцать поручений для местных жителей.
Влияние классики
Насколько я понял, разработчики Infernax явно вдохновлялись классикой NES — Castlevania 2: Simon’s Quest, и это заметно. В Infernax есть четкая конечная цель, но как до нее добраться – не всегда понятно. Это пиксельный сайдскроллер в духе метроидваний: вам нужно постепенно исследовать карту, чтобы понять, куда можно пойти, и порой натыкаться на места, куда можно попасть, методом проб и ошибок.
Отличный пример: кардинал устраивает всем эту массовую погоню за монстром, напавшим на деревню, а затем исчезает на западе. Я пошел вслед, но его не было на паре следующих экранов, и я пошел на юг, хотя, видимо, надо было продолжать идти на запад. В итоге я набрел на кладбище, проделал сумасшедшие прыжки, зачистил замок и даже победил злого босса, освободив одну из печатей еще до того, как кардинал вообще о них заикнулся. Путь вперед не всегда очевиден, и, как оказалось, вы сами можете решать, как будут развиваться события.
БУМ! Так, стоп, а за что я этого парня убил?
Визуальное и звуковое совершенство
С самого начала Infernax очаровал меня до чертиков своим великолепным пиксельным артом, намеренно грубоватым местами и фантастически детализированным в других. Портреты NPC и нашего героя четкие и хорошо прорисованы, а короткие катсцены перед боссами или значимыми боями, честно говоря, ужасают. Столько сил вложено в то, чтобы эта игра выглядела потрясающе, оставаясь в рамках попытки сымитировать ощущение NES, что 8-битность просто сочится из всех щелей, готовая вылиться на весь монитор. То, как ваш персонаж постепенно покрывается кровью, истребляя волны зомби, гулей, летающих глазных яблок, мерзких чертей и других монстров – это просто великолепно, и, естественно, все отмывается, когда вы наконец достигаете точки сохранения.
Сложность: умная, а не кривая
Когда некоторые разработчики берутся за ретро-игру, они думают слово «сложно» и тут же все портят, неправильно поняв, что такое NES. Было кривое управление? Да, но это часто вина кривых разработчиков, пытавшихся срубить быстрых денег на самой продаваемой консоли того времени. Contra известна своей сложностью, но у нее были и очень "плавающие" прыжки, которые делали игру сложнее, чем это было необходимо; этот недостаток исправили к выходу Super C.
Если вы решаете сделать свою игру сложной, сделав ее неудобной для игры, вы создаете только фрустрацию, а не удовольствие. Berzerk Studios, да благословит их бог, поняли это и сделали сложную игру, которая управляется как новая иномарка. Infernax позволяет освоиться, постепенно повышая градус по мере продвижения. Первые несколько серьезных боев сложны, но их можно изучить и пройти за две, ну три попытки. Первые пару замков/подземелий сложны для навигации, если вы отказываетесь учиться на своих ошибках. Упал в воду: труп. Упал в лаву: труп. Упал в бездонную пропасть: труп. Это простые правила, и вы быстро адаптируетесь к тому, что требует каждый замок.
Просто не умирайте. Легко, правда?

Становится ли игра адово сложной? Можете поставить на это что угодно! Именно предпоследнее подземелье, а не финальное, чуть не заставило меня бросить Infernax в бессильной ярости, но я прорвался и, черт возьми, сделал это. Когда люди говорят об играх вроде Silver Surfer или Superman 64, это игры, покалеченные кривым, корявым кодом. Здесь, в Infernax, вы понимаете, что не нужна пиксельная точность, но есть ПРАВИЛЬНЫЙ способ сделать что-то, и если вы делаете неправильно, вы умираете.
Будете ли вы злы на себя, если не собрали дополнительные жизни в Кастски и Аркосе? Да, очень. Так что воспользуйтесь продуманным дизайном игры и соберите монеты, чтобы купить их. Если умрете до конца замка, придется все переделывать, так что хотя бы возьмите дополнительные жизни, чтобы успеть свалить и сохраниться, прежде чем вас убьют эти ужасные телепортирующиеся ублюдки из дворца Кастка.
Хороший совет!
Прокачка и выбор
Система прокачки в Infernax – это проверенная методика: получаете XP за убийство врагов и, когда настает время, покупаете улучшения для силы, здоровья или маны. Можно пройти игру, не прокачав ничего до максимума – я не сомневаюсь, что какой-нибудь безумец прямо сейчас пытается пройти ее без единого улучшения. Система XP прекрасна для тех, кто не против немного погриндить, потому что можно быстро набить много XP в нужных местах, что также означает получение золота, а затем купить и новые заклинания, и броню в нужных магазинах. В любом случае, я убедился, что у меня все характеристики как минимум на 3 перед входом во второй замок, и это сильно облегчило прохождение. Это также помогло с некоторыми квестами, которые казались неподъемными до того, как я прокачался.
Этот босс был такой занозой в заднице, и он был полностью опциональным.
Ладно, теперь о квестах и системе мировоззрения. Я еще не прошел Infernax до дыр, но то, как игра адаптируется и учится на ваших выборах – это захватывающе и невероятно комплексно. В самом начале, например, есть парень, который просит вас убить его, потому что он вот-вот превратится в демона. Быстрое решение: убить его или попытаться поговорить? Если убьете, он будет невероятно благодарен, но его жена, которая видела, как вы закололи ее мужа, будет зла и больше с вами не заговорит. Если же попытаетесь помочь, он превратится в мини-босса, которого придется победить, но зато его жена позже даст вам квест по борьбе с истинным злом, и если вы его выполните, награда будет весьма щедрой.
Кроме того, определенные NPC дадут вам квесты, только если ваше мировоззрение в некоторой степени склоняется в ту или иную сторону. Сделаете достаточно добрых дел, и некоторые рыцари попросят выполнить поручения за серьезную плату. Будьте достаточно злым ублюдком, и культ конца света, возможно, найдет вам работу. Есть множество концовок, которые я еще не нашел, но планирую найти, потому что игра НАСТОЛЬКО хороша.
Это может показаться легким выбором, но он реально жуткий.
Технические плюсы и один минус
Наконец, в техническом плане, я должен отдать должное системе Game Master – это явное вдохновение Game Genie, встроенное в игру. Возможность вводить коды, которые вы узнаете, закончив игру (или порывшись на форумах Steam) – это веселый и захватывающий элемент, который действительно эмулирует лучшие части дней NES. Никто в этих кодах не нуждается, никто не должен рассчитывать, что сможет пройти игру только с их помощью, но, черт возьми, использовать их весело.
Предупреждение для владельцев Switch: если включите ультра-кровавый режим, когда на экране происходит немыслимая бойня, игра начнет тормозить, так что пока рекомендую его пропустить. Если же найдете код на джетпак, готовьтесь к совершенно новому миру дико несбалансированного геймплея, и вас, скорее всего, убьют, потому что вы залетели туда, куда еще не следовало.
Это тоже однажды произошло.
Моя единственная серьезная претензия – финальный босс. Помимо того, что он ужасно сложен в плане получения урона (чувак сносит по 4-5 единиц здоровья за раз), он очень антиклимактичен, по крайней мере, в первый раз. Вы даже не знаете, что добрались до финального босса, пока не поползут титры, и я считаю, что это проблема дезориентации. Все остальные подземелья были огромными и занимали кучу времени на исследование, а в этом замке всего два экрана и сразу БОЛЬШОЕ ЗЛО? Нужно лучше предупреждать. Хотя музыка, вероятно, должна была намекнуть, но я не придал значения, потому что саундтрек Infernax просто потрясающий от начала до конца. Серьезно, мне нужна эта музыка на Bandcamp.
Этот парень убивал меня МНОГО раз.
Вернуться в детство
Больше всего мне понравилось, что Infernax сделал то, чего почти ни одна игра в ретро-стиле до сих пор не делала: он вернул меня в прошлое. Он заставил меня ценить и радоваться исследованию и открытиям, как никакая другая игра за последние десятилетия. Она не просто ВЫГЛЯДЕЛА как игра из детства, она ТАК ощущалась, и это побуждало меня идти вперед, узнать больше, увидеть, что я могу сделать, и даже есть ли у меня для этого силы.
В эту игру вложено столько любви и труда, и я понимаю, что на ее выпуск понадобились годы, но это такое удовольствие, что я едва сдерживаюсь. У меня два сохранения, и я собираюсь начать третье, чтобы попробовать играть за по-настоящему злого персонажа, потому что, уверен, это будет весело. Если вы в юности были очарованы NES, именно здесь вы можете вернуть эту магию. Это игра, в которую я хотел бы играть в детстве, потому что она идеально ложится на мои воспоминания об играх, которые ее вдохновили. Не верьте мне на слово: пойдите и посмотрите, какими могли бы быть игры на NES при большем времени и самоотдаче. Berzerk Studios попали в точку.
Рейтинги:
Графика: 9.0
Напряженный пиксель-арт в сочетании с великолепными изображениями отвратительных монстров – настоящий экстрим эмоций.
Геймплей: 10
Сложно, но честно; игроки с малейшим интересом к метроидваниям будут очарованы игрой.
Звук: 9.0
Динамичный и оркестровый; этот чиптюн-саундтрек был оркестрован, а затем "сжат" для достижения наилучшего возможного ощущения.
Фактор удовольствия: 10
Я давно, очень давно не получал такого удовольствия от игры.
Итоговый вердикт: 9.5
Infernax доступна сейчас на Nintendo Switch, PC, XBox One X/S и PS 4/5.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия игры Infernax была предоставлена издателем.