О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SERIOUS SAM: SIBERIAN MAYHEM

О чем это?
Мне всегда нравилась серия Serious Sam, хотя, честно говоря, мне кажется, она никогда не раскрывала свой полный потенциал. Особенно это касается её последней «каноничной» части, Serious Sam 4. Несмотря на неплохие задумки, игра страдала от бесчисленных проблем с дизайном и технических недочетов, вне зависимости от того, играли вы на ПК или консоли.
Siberian Mayhem — это новейшее пополнение в долгоиграющей серии, представляющее собой самостоятельное дополнение к основной игре. Усвоили ли Croteam уроки прошлых ошибок? Смогла ли эта игра добиться того, что не удалось Serious Sam 4?
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!
Сказать, что сюжет в Serious Sam не главное — это огромное преуменьшение. В этой серии слово «серьезный» вообще не имеет никакого отношения к истории. Тем не менее, некий сюжет здесь все-таки есть: Сэм с товарищами отправляется в Сибирь, чтобы выследить Генерала Бранда… зачем-то. Честно говоря, к тому моменту, как вы услышите хоть какой-то диалог, связанный с сюжетом, вам захочется его пропустить. В любом случае, в такие игры играют, чтобы бездумно расстреливать несметные орды врагов.

Геймплейные механики
Основной упор в Serious Sam всегда делался на геймплей. К сожалению, Serious Sam 4 нас не особо впечатлил. Хотя игра и была по большей части рабочей, она ощущалась устаревшей уже на момент выхода, не говоря уже о её сырости.
Siberian Mayhem — по сути, то же самое. Так что если вам не понравился базовый геймплей Serious Sam 4, эта часть вас точно не переубедит. Она по-прежнему ощущается как низкобюджетная версия современных Doom. В вашем распоряжении все то же оружие и все те же враги. Повторяйте это на протяжении всех шести часов, пока длится Siberian Mayhem.
Иногда вам дают покататься на транспорте или порулить мехом, но эти участки попросту скучны.
Где Siberian Mayhem действительно превосходит свою разочаровывающую предшественницу (хотя и не напрямую) — так это в дизайне уровней, что довольно неожиданно. Здесь меньше бескрайних полей, куда на вас несется сто тысяч врагов, и больше проработки в дизайне. Как следствие, частота кадров тоже стала чуть менее ужасной. Это все еще не феноменально, и многие сражения по-прежнему происходят на гигантских, открытых, скучных полях, но я все же ценю пусть и незначительные, но улучшенные дизайны уровней.

По крайней мере, диалоги иногда могут быть довольно забавными…
Технические проблемы и недоработки
Имейте в виду, игра все еще очень сырая. Когда я говорю, что просадки частоты кадров стали чуть менее частыми, это не значит, что их нет совсем. Они по-прежнему случаются, причем по самым нелепым причинам, иногда даже когда у видеокарты есть большой запас производительности.
Затем следует ужасная система автосохранений, которая сохраняется в определенные моменты, даже если у вас мало здоровья — например, посреди битвы с боссом, во время схватки с ордой или даже при подборе оружия, что делает вас уязвимым. Мне пришлось несколько раз возвращаться к предыдущим сохранениям. Могу только представить, насколько это может быть раздражающим на более высоких уровнях сложности.
Визуал и звук
В графическом плане, будучи самостоятельным дополнением (читай: той же игрой с другими картами), игра выглядит так же, как и её предшественница. Единственное серьезное отличие — смена сеттинга: действие полностью перенесено в заснеженную Сибирь. Сначала выглядит неплохо, но уже после первой миссии становится однообразно. Просто невозможно сделать что-то уникальное на бескрайних заснеженных равнинах.
Звуковое оформление тоже практически не изменилось, так что подход «либо любишь, либо ненавидишь» из прошлой части никуда не делся. Сэм по-прежнему самоуверенный и болтливый, выдает как забавные шутки, так и те, что совсем не попадают в цель. Звуки оружия вполне приличные, а враги все так же орут на вас.
Мехи и скука — два слова, которые, наверное, никогда не должны были стоять рядом в одном предложении.
Вердикт
Если вам по какой-то причине понравился базовый Serious Sam 4, то Siberian Mayhem вам почти наверняка тоже зайдет. Это, по сути, та же самая чертова игра, просто с чуть менее ужасной производительностью и немного лучшим дизайном уровней. Однако большинство этих изменений не делают игру значительно превосходящей в целом. Если вам не понравилась та игра, эта часть не изменит вашего мнения. На каждое веселое экшен-сражение найдется что-то столь же скучное, что подпортит общее впечатление.