Просмотров: 0

Обзор игры: SERIOUS SAM 4

Обзор игры: SERIOUS SAM 4

В начале этого обзора хочется сделать оговорку: версия игры для рецензирования, которую мы получили, поставлялась с предупреждением о наличии некоторых проблем. Вместе с этим предупреждением было и заверение, что к релизу выйдет патч, исправляющий множество ошибок. Так что большую часть времени я провёл именно в этой ревью-версии. Однако патч действительно вышел на день раньше, поэтому у меня появилась возможность немного поиграть в обновлённую игру и оценить ситуацию. К сожалению, патч, похоже, исправил одни проблемы, но принёс другие. Serious Sam 4 явно нуждается в доработке, но не всё так плохо. Внутри скрывается по-настоящему хороший Serious Sam.

Серия Serious Sam никогда не славилась глубоким сюжетом, и Serious Sam 4, по большей части, продолжает эту традицию. Формально игра является приквелом к Serious Sam 3: BFE, но на самом деле в этом нет особой необходимости. Странно, но Croteam пытается запихнуть сюда сюжетные элементы и затянутые кат-сцены, которые только тормозят процесс. По сути, любое время, проведённое не за стрельбой, покажется вам скучным. Короткие кат-сцены, служащие переходами между уровнями, вполне уместны, так как дают возможность вставить какую-нибудь убойную фразу. Однако длинные и нудные ролики лишь заставляют осознать, насколько уродливы человеческие модели, и наблюдать за визуальными багами.

Очередное вторжение? Давай!

Баланс между хаотичным уничтожением и моментами передышки так и не нашёл своего идеала. Хотя ближе к концу игры остановок становится меньше, темп всё равно кажется каким-то неправильным. Первые пару глав ощущались как тягомотина: врагов меньше, а остановок на сюжет и знакомство с персонажами больше. Но даже когда всё начинает набирать обороты, что-то всё равно не так. Думаю, дело в дизайне уровней.

События Serious Sam 4 разворачиваются в Риме, что имеет свои плюсы и приводит к нескольким классным моментам, например, пилотированию меха Папы Римского. К сожалению, это означает, что большую часть времени вас прогоняют через тесные городские улочки. Вас ведут, ведут, пока наконец не выведут на двор с очевидной ареной для боя. Примерно к девятой главе игра открывается в сельскую местность, где можно покататься на технике. Возможно, вы видели трейлеры с лихим мотоциклом Сэма и т.д. Эти участки весёлые и приятно разбавляют темп, но, увы, быстро заканчиваются. Только в паре глав встречаются транспортные средства, и это обидно, ведь только здесь Serious Sam 4 хоть как-то отходит от привычной формулы. И да, довольно очевидно, что Croteam активно использовала ассеты из The Talos Principle.

Трактор доставил кровавое удовольствие.


Serious Sam 4 сияет там, где сияют все игры серии Serious Sam – в игровом процессе. Когда всё работает как надо, и на вас прут сотни врагов, это настоящий ураган. Хаотичные бои и безумное оружие делают каждое сражение захватывающим и заставляют сердце биться чаще. По большей части дизайн врагов знаком по предыдущим частям. Однако есть и пара новых противников, которые выделяются, например, вампиры. Они могут превращаться в летучих мышей, чтобы перемещаться по полю боя и заставать вас врасплох с тыла. А при их уничтожении они эффектно сгорают во вспышке пламени. К сожалению, не все новые враги могут сравниться с классикой.

Помимо новых врагов, появились и некоторые новые элементы геймдизайна. В каждой главе можно выполнить дополнительные миссии. Обычно они уводят вас в сторону и предлагают крупный бой, но зато награждают крутыми предметами. Некоторые вещи и оружие можно просто пропустить, если не выполнять эти побочные задания. Реактивная бензопила, напитки ярости, гранаты, замедляющие время, осколки варпа, создающие чёрные дыры — всё это я нашёл только благодаря побочкам. По большей части мне нравилось их проходить, ведь это означало больше стрельбы и больше оружия. Однако некоторые из них уводят так далеко от основных областей, что это ломает темп из-за нудного перемещения.

Дерево навыков добавляет прогрессии, но я бы предпочёл иметь всё это сразу.

Очки навыков впервые появляются в основной серии (раньше были только в VR-спин-оффе) и вызывают смешанные чувства. Понятно, почему их добавили – чтобы создать ощущение прогрессии. Однако они же виноваты в том, что в начале игра ощущается очень медленной. Среди разблокируемых способностей – восстановление здоровья от рукопашных атак, стрельба с двух рук (даже из тяжёлого оружия), использование предметов окружения как оружия ближнего боя и даже возможность оседлать некоторых врагов. Я, конечно, пошёл по ветке с оружием, но это означало, что опции ближнего боя остались за бортом. Было бы неплохо иметь достаточно очков, чтобы разблокировать всё, или просто получить всё сразу и просто убивать врагов.

Ещё одной фишкой, которую активно рекламировали, была система Легиона. Это система, которая, по задумке, должна была вываливать на вас тысячи врагов одновременно. Массивные орды инопланетян, насколько хватает глаз. Что ж, вы получаете лишь её дразнилку в самом начале в виде заскриптованной сцены и в финальной битве. С виду это выглядит круто. К сожалению, если присмотреться, то видно много хитростей. Картонные декорации, враги, которые даже не стреляют, обрезанные анимации и так далее. Основные бои по-прежнему выкидывают на экран сотни врагов одновременно, но система Легиона — это в основном дым и зеркала.

Управлять мехом Папы Римского очень весело, но это упущенная возможность использовать систему Легиона.


Хотя в этой игре есть хороший Serious Sam с забавными моментами, я обязан упомянуть о проблемах с производительностью. Их очень много. Как я уже говорил, я провёл дополнительное время в финальной сборке, и это единственная причина, по которой оценка не ниже. Патч первого дня, кажется, исправил проблемы с вылетами и некоторые очень неприятные подгрузки объектов во время кат-сцен. До патча у меня было пять случайных вылетов, даже при запуске игры в безопасном режиме. Подгрузки в кат-сценах были ужасны, а некоторые текстуры вообще не загружались. По большей части эти проблемы, похоже, исправлены, но неприятные подгрузки всё ещё случаются.

Проблемы с производительностью после патча сохраняются, и хотя он исправил вылеты и часть ошибок, он фактически принёс новые проблемы. Массовые просадки частоты кадров крайне распространены по всей игре, и порой они случаются даже не во время нашествия орды. Предметы в окружении иногда не загружаются, части тел могут растягиваться по экрану, а иногда враги просто замирают на месте. Одна из новых проблем, появившихся после патча: каждый раз, когда я использую снайперский прицел, частота кадров падает до 10. Слишком много проблем всё ещё присутствует, что сильно портит впечатление.

Визуальные и технические проблемы, к сожалению, встречаются слишком часто.

Ничего по-настоящему впечатляющего в графике здесь нет. Croteam явно использовала ассеты из The Talos Principle, и по большей части они выглядят нормально. Однако огромные пространства приносят с собой большое количество подгрузок объектов и переходов уровней детализации (LOD). Это особенно заметно на уровнях в сельской местности с открытыми просторами. Когда вы быстро двигаетесь, превращая инопланетян в кровавые ошмётки, это выглядит неплохо. Модели врагов выглядят качественно, и это важно, так как они постоянно у вас перед глазами. Однако человеческие персонажи выглядят будто из прошлого поколения, а текстуры при близком рассмотрении сильно не дотягивают.

Звуковой дизайн справляется лучше, но всё равно неоднозначен. Во время боёв звучит отличный рок, который нагоняет интенсивность и заводит. Но в спокойные моменты в некоторых зонах играет очень лёгкая и игривая музыка, которая просто не подходит. Общие звуковые эффекты нормальные: от разнообразных звуков выстрелов до атак врагов, их рычания и предсмертных криков. Не ждите высококачественной озвучки от кого-либо из актёров, но я просто обожаю голос Сэма и его банальные фразы. Послушайте, я играю в Serious Sam не ради сценария уровня The Last of Us Part II. Когда Сэм сражается с тентаклевым монстром и говорит: «Что я, японская школьница?!», я смеюсь. Помимо юмора низкого пошиба, здесь мало что можно по-настоящему оценить.

Битвы с боссами могут быть как удачными, так и не очень, но этот конкретный эпизод просто потрясающий.

Честно говоря, мне больно так ругать эту игру, ведь я люблю эту серию. В Serious Sam 4 есть хорошие моменты, есть забавные эпизоды. К сожалению, в целом она ощущается не вдохновлённой в своём дизайне. Однако что по-настоящему убивает впечатление — это острый недостаток полировки и контроля качества. Игре явно нужно больше времени в печи, и поэтому, даже если вы фанат, я советую подождать следующих патчей.

Графика: 5.0
Визуально Serious Sam 4 — сплошная лотерея. В пылу боя, когда повсюду летают куски плоти, а враги прыгают вокруг, картинка может выглядеть неплохо. Однако как только действие прекращается, и вы можете рассмотреть окружение, или во время кат-сцены, начинаются странные вещи.

Геймплей: 7.0
Основа геймплея крепка, как и всегда в серии. Быстрые, хаотичные сражения в сочетании с арсеналом оружия обеспечивают отличное времяпрепровождение. К сожалению, баги сильно портят впечатление. Враги застревают в окружении, а прицеливание из снайперской винтовки обрушивает частоту кадров — это лишь пара примеров.

Звук: 7.0
Звуковой дизайн неоднозначен, но в целом неплох. Не ждите выдающейся озвучки от кого-либо из персонажей, но голос Сэма всегда вызывает улыбку. Саундтрек во время битв на самом деле отличный, с тяжёлым роком, нагнетающим атмосферу, но остальная музыка не всегда вписывается.

Фактор веселья: 5.0
Оценить этот аспект сложно из-за огромного количества багов, глюков и вылетов, с которыми я столкнулся. Serious Sam 4 начинается медленно, но ближе к середине набирает обороты. В последних главах есть несколько классных моментов с масштабными боями. К сожалению, орды инопланетян — не единственное, с чем мне пришлось бороться в этой игре.

Итоговый вердикт: 5.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив