О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: MUSIC RACER: ULTIMATE

Помните 2008 год? Времена были попроще. Вспомните игру Audiosurf? Помните, как здорово было играть в ритм-игру, где вы "скользили" по трассе на космическом корабле, а сама трасса генерировалась из любого MP3-файла на вашем компьютере? Это давало буквально бесконечное количество треков и уровней для игры. Конечно, скачивать MP3 сейчас не так модно, как тогда, и игра подзабылась, но она все еще доступна в Steam, если вам интересно. Суть в том, что Audiosurf не исчез бесследно, хотя периодически появляются игры-подражатели, напоминающие о тех славных временах. Один из таких примеров – Music Racer: Ultimate.
Music Racer: Ultimate не изобретает велосипед. В некотором смысле, Audiosurf делал все это лучше почти пятнадцать лет назад.
Если вы когда-то играли в Audiosurf, то знаете, чего ждать от Music Racer: Ultimate. Выбираете песню, а затем пытаетесь собрать как можно больше значков на трассе, которая моментально генерируется под ритм этой песни. Никакой кампании, никакой мотивации, кроме нескольких открываемых трасс и транспортных средств, никаких изысков. Это аркада в чистом виде. Все, что от вас требуется – перестраиваться между полосами; не нужно ускоряться, тормозить или делать что-то еще, что предполагало бы название "Гонщик", потому что, как выясняется, это вовсе не гонка. Сама по себе идея не так уж плоха, признаюсь. Это могла бы быть неплохая консольная альтернатива игре, доступной только на ПК. Но здесь так много недостатков и проблем, что оригинальная игра 2008 года на их фоне выглядит более современной и отполированной.

Оооо, я ослеплен светооом...
Первая проблема кроется в визуальном оформлении. Я искренне шокирован тем, как разработчикам удалось сделать стильный, низкополигональный, залитый неоном арт-дизайн буквально (и я имею в виду *буквально*) болезненным для глаз. Music Racer: Ultimate – одна из самых ярких и резких игр, в которые я когда-либо играл. Ослепляющие вспышки повсюду, стробоскопические эффекты, способные вызвать приступ, чрезмерная насыщенность цветов – все это выливается в игру, которая, честно говоря, вызвала у меня мигрень. Это не преувеличение: мне пришлось сильно уменьшить яркость экрана телевизора, чтобы играть дольше нескольких раундов. В итоге я в основном использовал стандартный фон, потому что он был наименее детализированным и, соответственно, содержал минимум стробоскопических эффектов.
Ладно, игра буквально режет глаза, но что насчет музыки? Если считать то, что Music Racer: Ultimate называет своим "встроенным" саундтреком, то разнообразия там немного, и известных композиций нет. Впрочем, это и не главный козырь игры. Ее фишка – возможность "играть любой трек", используя встроенный генератор трасс из музыки. Должен отметить, что хотя это и правда, количество подводных камней делает возможность сыграть свою музыку куда более сложной и утомительной, чем стоило бы ожидать от такой маленькой, незатейливой инди-игры.

Да, вы можете использовать свои треки, но не напрямую из MP3-файла на жестком диске или SSD, как это делает Audiosurf. Нет, выбрать песню из своей стриминговой библиотеки вы тоже не сможете (это, в общем, ожидаемо). Вместо этого вам нужно найти в интернете ссылку на музыкальный файл, что проще сказать, чем сделать, особенно когда вам предлагается вручную вводить гигантский адрес в меню игры. Либо вы можете воспользоваться ужасно сделанным поисковиком, привязанным к маленькому музыкальному сервису под названием Audius. Вы не можете искать по названиям треков.
Можно искать только по "именам исполнителей", под которыми в этом сервисе в основном подразумеваются пользователи, выгружающие на свои профили скопированные MP3. С большой натяжкой вам, возможно, удастся найти что-то от Канье, 50 Cent или Asking Alexandria. Искать по жанрам тоже нельзя. Вам придется продираться через один из худших интерфейсов меню, которые я когда-либо видел, чтобы найти что-то для игры. Оно просто не стоит потраченных усилий. Хуже того, очень редко трассы соответствуют ритму песни, из-за чего общее впечатление получается гораздо более неуклюжим, чем могло бы быть.
Жаль видеть, как такая многообещающая идея для игры проваливается. Music Racer: Ultimate могла бы стать хоть сколько-нибудь достойным преемником Audiosurf, если бы не кошмарный процесс поиска своей музыки, ставший таким из-за ужасного пользовательского интерфейса и функционала поиска. Вызывающая приступы эпилепсии графика и трассы, которые редко попадают в ритм песни, тоже не помогли. В конечном итоге, это, пожалуй, лишь быстрый способ получить пару достижений и, возможно, открыть для себя пару андерграундных синтвейв-треков для своей коллекции. Только не забудьте надеть солнцезащитные очки во время игры.
Итоговая оценка: 4.0/10