Просмотров: 1

Обзор игры: ELEX II

Обзор игры: ELEX II

Когда речь заходит об играх, я стараюсь фокусироваться на позитивных моментах. Ищу то, что хорошо работает даже в сомнительных проектах, ценю амбиции разработчиков и принимаю, если что-то не дотягивает. Такой подход мне очень помог находить множество игр, которые другим не пришлись по душе. Однако, честно говоря, есть игры, которые просто... плохие. Которые по самым разным причинам не дотягивают ни до какой планки, какую бы я ни поставил. Игры Piranha Bytes для меня в большинстве своем были как раз из первой категории. Gothic, Risen — у этих серий были проблемы, но также хватало амбиций и много того, что полюбилось. Elex II — не такая игра. Она шаблонная, топорная, неуклюжая и просто не приносит удовольствия. А когда ты выходишь в одно время с Elden Ring, некстген-версией Cyberpunk 2077 и Destiny 2: The Witch Queen, выпускать настолько сырой продукт — совсем не время.

**Сюжет: Шаблон на шаблоне**

Завязка Elex II банальна до невозможности. Вы — старый отставной солдат, которого выдергивают из заслуженного отдыха, чтобы он объединил всех против инопланетной угрозы. И это всё. Сюжетная завязка никак не развивается, не становится интереснее и, честно говоря, даже не воспринимается всерьез. Фракции и граждане мира абсолютно не обеспокоены вторжением пришельцев. В небе висит огромная инопланетная луна, а все просто занимаются своими повседневными делами. Конечно, мимоходом все упоминают, что это проблема, но игра ни разу не утруждается показать это. А препятствия, которые приходится преодолевать, чтобы кто-то хотя бы задумался о сопротивлении, полностью обесценивают заявленную "угрозу вымирания", о которой игра постоянно твердит. В конечном итоге я задался вопросом, зачем вообще нужна была инопланетная угроза, если можно было обойтись обычным шаблонным сэндбоксом.

Не хочу сказать, что дизайн пришельцев полностью содран с Читаури из киновселенной Marvel, но...



**Игровой процесс и механики**

С игровым процессом дела обстоят не лучше. Это RPG, так что тут есть все привычные механики. И все они недоработанные и неуклюжие. Система инвентаря — одна из худших, что я видел, особенно на консолях, где пользоваться ею откровенно раздражает. Есть атрибуты, но вам дают столько очков, что их можно раскидывать как попало. Навыки требуют учителей — это фирменная фишка Piranha Bytes, но выискивать их хлопотно, а обучение стоит так дорого, что это ощущается как ненужный гринд ради изучения базовых вещей. Это ощущение пронизывает весь ролевой аспект игры. Всё те же полоски, все те же уровни, за которые нужно платить, — все, что вы уже видели сотни раз. Нет ничего нового, интересного или инновационного. Все одинаково, поэтому нет оправданий тому, насколько это коряво ощущается.

По крайней мере, это лучше, чем боевая система, которая окончательно добивает игру. Для начала, что вообще происходит с этой раскладкой кнопок? Одна и та же кнопка отвечает за приседание и прыжок — одно по короткому нажатию, другое по удержанию. L1 вообще не используется, треугольник открывает быстрое меню, а кнопка удара ногой мне ни разу не пригодилась, вообще. Я никогда раньше не жаловался на раскладку кнопок, но и никогда не видел такого, что нельзя было бы исправить. Ближний бой сводится к неуклюжему размахиванию оружием, проходящему через все объекты, в надежде нанести хоть какой-то урон. Дальний бой — это вспомнить, что L1 все-таки используется, и потом бороться с неповоротливым управлением, пытаясь попасть по цели. Ни то, ни другое не ощущается плавным или удобным, но, к счастью, вражеский ИИ настолько ужасен, что вы оказываетесь на равных.

Надо сказать, что некоторые варианты диалогов прямо-таки смешные, но, к сожалению, в самой беседе они не производят такого сильного впечатления, как хотелось бы.



**Разрыв погружения и нелогичность**

Однако самый большой недостаток — это абсолютная бессвязность и разрушение погружения. С самого начала было видно, что игре катастрофически не хватает той самой мелочи, которой всегда щеголяли игры Piranha Bytes. Вы начинаете в маленькой хижине посреди равнины, которая потом разрушается. Игра переключается из катсцены в геймплей, и вы вдруг оказываетесь внутри обнесенного стенами каньона. Вы спускаетесь по каньону, видите стадо динозавров, и кажется, что сейчас начнется обучение стелсу. Но как только вы приближаетесь, игра снова бросает вас в другую катсцену, где вы находитесь в случайной пустыне, вас преследуют совершенно другие монстры, от которых вы едва спасаетесь. Все так бессвязно, будто разные люди просто свалили кучу случайных вещей в одну кучу. И так ощущается вся игра.

У меня были разговоры с персонажами, где они вдруг невзначай выбрасывали важные детали уже после того, как я должен был о них узнать. Когда у вас в отряде есть компаньоны, они случайно встревают в диалоги — это довольно обычное дело в наше время. Но что необычно, так это то, что все их реплики случайны, не имеют отношения к происходящему и вообще не соответствуют миру или лору. Я разговаривал с солдатом одной из фракций, при этом в моем отряде был один из лидеров этой фракции. И она не только никак не помогла, она буквально вклинилась в разговор, заявив, что не может помочь в этих переговорах. Несмотря на то, что она буквально была начальником этого солдата. Ничего не имеет смысла, игра не прикладывает никаких усилий, чтобы это прояснить, и это в конечном итоге мое самое большое разочарование в Elex II.

Он говорит это, хотя вся остальная часть игры неоднократно давала понять, что о вас забыли, и ваши действия, по сути, бесполезны.

Outward — игра, вышедшая несколько лет назад, сумела передать всю ту магию старой Piranha Bytes. В ней даже был режим разделенного экрана — что-то по-настоящему странное, новое и веселое. Поиграйте лучше в нее. Или в Elden Ring, или в Cyberpunk 2077. Честно говоря, сейчас мы разбалованы выбором RPG на любой бюджет. Такие игры, как Elex II, в которые, кажется, не вложено ни усилий, ни амбиций, просто неприемлемы. И это лишь вершина айсберга, ведь я даже не упомянул самый скучный реактивный ранец, бессмертных и абсолютно ненастраиваемых напарников, и рваную частоту кадров. Можно было бы продолжать часами, но в конечном итоге это неважно, потому что все можно кратко резюмировать: не играйте в это, купите что-нибудь другое. Пожалейте свое время, пожалейте свои деньги и отдайте должное другим играм, которые просто делают свою работу лучше. Например, Outward.

Графика: 3.0

Производительность настолько низкая, что я был уверен, будто разрывы изображения — это часть художественного стиля, а сама графика этого абсолютно не стоит.

Игровой процесс: 3.0

Тот факт, что приседание и прыжок назначены на одну кнопку, как бы подытоживает мои ощущения от игрового процесса.

Звук: 3.5

Озвучка настолько плоха, что на секунду попадает в категорию "настолько плохо, что даже хорошо", а потом возвращается, потому что она просто плохая.

Фактор удовольствия: 2.0

Если вам нравятся игры, которые работают так же плохо, как выглядят, звучат ужасно, играются отвратительно, а сюжет их не имеет смысла и никогда сам себя не объясняет, то Elex II — ваша игра.

Итоговый вердикт: 2.5




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив