О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: WHAT LIES IN THE MULTIVERSE

Идеи мультивселенной рождаются из любопытства и тоски, большей частью из первого, но и второго хватает с лихвой. Человечество задается вопросами и выдвигает теории об альтернативных реальностях, потому что, давайте будем честны, мы не совсем довольны той, в которой находимся сейчас. Что, если бы существовал другой мир, где все пошло иначе? Где жизнь была бы лучше, счастливее, успешнее и гармоничнее не только для нас, но и для всех? Это грандиозная идея, над которой размышляли ученые, философы и простые крестьяне, глядя на подброшенную монетку, падающее яблоко — любое незначительное событие, которое могло бы породить почти бесконечное число возможностей. Это тяжелая, головокружительная концепция, на которую, как мне кажется, мы никогда не сможем дать исчерпывающий ответ. Даже сериал «Скользящие», лучший сериал с Джерри О’Коннеллом про прыжки между измерениями, смог показать это лишь отчасти.
В игре What Lies in the Multiverse команды разработчиков Studio Voyager и Iguanabee не пытаются решить глобальный вопрос о «раздвижных дверях» реальности, а просто добавляют фантастическую и очаровательную изюминку в увлекательный головоломочный платформер. Вы играете за неизвестного ребенка по имени просто «Малыш», который на своем компьютере Hewlett Packard примерно 2000 года выпуска разработал программу для симуляции и, в конечном итоге, доступа к различным мирам. Оказавшись в чем-то вроде монастыря между реальностями, вы знакомитесь с Эвереттом, персонажем в духе Вилли Вонки, который сначала уничтожает ваш компьютер (ведь вы вмешиваетесь в ткань мироздания), а затем неохотно разрешает вам присоединиться к нему в качестве своего рода пространственного ученика.
Вы вдвоем отправляетесь на поиски чего-то, некоего следа, проявляющегося как помеха в мультивселенной, и он собирается показать вам, как все устроено, при этом заставляя делать все самому. Вскоре вы обнаруживаете, что Эверетт — не единственный, кто может перемещаться между измерениями, и теперь вам двоим предстоит избегать поимки, сотрудничать с некоторыми неожиданными союзниками и выяснить, кто стоит за растущими ошибками, появляющимися во все большем количестве миров. Вам предстоит спасти реальность, завести друзей и бросить пару остроумных фраз по пути — что тут может не понравиться?
Ладно, не каждая реплика гениальна, но все равно заставляет задуматься.

Как мы уже упоминали, What Lies in the Multiverse — это преимущественно сюжетная головоломка, где ваша задача — провести Малыша из точки А в точку Б, преодолевая различные препятствия. Интересно, что для игры, связанной с исследованием многомерности, концепции и механики предельно просты: вы двигаетесь и прыгаете, можете толкать *некоторые* блоки, а после нескольких глав сможете поднимать и переставлять ящики, которые активируют механизмы и тому подобное. Аспект мультивселенной проявляется в том, что Эверетт позволяет вам переключаться между мирами на некоторых этапах, и это всегда всего два разных мира.
Несмотря на название, вам не придется продираться через бесконечное число возможностей, чтобы понять, какая лучше подойдет для текущей головоломки: есть один мир или другой, и они, как правило, являются полными противоположностями. Возможно, один мир очень теплый и солнечный, а другой скован льдом. Один мир — мирная утопия, а другой — постапокалиптическая пустошь. Это, на мой взгляд, один из немногих недостатков игры вроде What Lies in the Multiverse. Просто недостаточно разнообразия в том, куда можно пойти и что можно увидеть. Все сводится к контрасту одного места с другим.
Ах да, до и после первого курса в университете.
С другой стороны, использование механики переключения между измерениями доставляет массу удовольствия и требует превосходной, быстрой реакции. Возьмем, например, измерение льда. Реки, которые вы встречаете, в «нормальном» мире текут свободно и быстро, но в другом измерении превращаются в ледяные пути. Поэтому вам может понадобиться разбежаться по льду, прыгнуть, переключить измерение, пролететь через водопад (который больше не является сплошной ледяной стеной) и быстро переключиться обратно, прежде чем вы приземлитесь в глубокой воде, которая помешает вам добраться до следующей платформы. Помощь Эверетта привязана к одной из кнопок, поэтому вам нужно хорошо натренироваться быстро нажимать ее в нужные моменты, чтобы добиться успеха. В этом аспекте What Lies in the Multiverse достигает дикого успеха как платформер-головоломка.
Я это ненавидел. Очень сильно.

Кроме того, миры хорошо проработаны, даже если временами они безжалостно мрачны. Идея о том, что некоторые пути становятся длиннее из-за разросшейся растительности или, наоборот, короче из-за разрушения, имеет большой смысл и оправдывает необходимость доступа к другому миру для продвижения вперед. Использование повсеместных блоков (объектов, которые были повреждены и существуют во всех измерениях) просто фантастично и заставляет то, что могло бы быть легким манипулированием, требовать серьезных размышлений, чтобы правильно их выровнять. Теперь, когда я говорю «серьезные размышления», я имею в виду «уделите минуту и подумайте, куда они должны идти», а не «доставайте компас и миллиметровку». Это хорошая головоломка, но не такая, которая будет поглощать ваши дни и ночи. Если вы ищете игру, которая заставит вас мучиться в поисках решения, рассмотрите другие варианты.
Пора понять, как полностью игнорировать этих двоих, которые захотели отдельный столик в чертовом поезде.
Однако именно очарование и душа What Lies in the Multiverse заставляют ее двигаться вперед так весело. Пиксельная графика позволяет ей быть одновременно причудливой и зловещей в зависимости от настроения, а фантастическая работа над спрайтами (с хорошими портретами персонажей) означает, что в зависимости от момента передается масса эмоций. У Малыша есть моменты обаятельной наивности и сильных чувств, что очень напоминает мне ребенка из мультфильма «Вверх». Эверетт демонстрирует отстраненность и крутость, но это явно маскирует более глубокую боль, вызванную потерей первого партнера, а также натянутые отношения с другими межпространственными путешественниками. Вы можете видеть и чувствовать все это по мере развития игры, будь вы глубоко в скрытой лаборатории, в поезде, пересекающем страну, или просто где-то на краю реальности.
Я становлюсь немного злым... ТАК ЧТО Я ДОСТАЮ СВОЙ ПИСТОЛЕТ!
Кроме того, в игре фантастический юмор, перемежающийся вспышками мрака. Это то, где What Lies in the Multiverse может быть невероятно удачной или совершенно провальной. Юмор, где есть настоящие шутки, остроты и забавные моменты, попадает точно в цель. Есть скрытое достижение под названием «Король Мудак», которое вызвало у меня хороший смех, учитывая, насколько оно оказалось уместным. Перепалки между Эвереттом и другими членами ZENITH (межпространственной полиции) великолепны, хотя Нэш может быть немного однообразен в своей постоянной злобе и самодовольной праведности. Но мрачность — это то, что иногда срабатывает, а иногда нет.
Вот как я получил ответы для своего школьного теста!
Когда вы перемещаетесь между измерениями и ограничены всего двумя локациями (хорошим местом и плохим местом), становится немного утомительно постоянно видеть, насколько «плохое» место действительно плохое. Ну, ладно, добрая бабушка в одном измерении на самом деле варвар уровня Безумного Макса в другом — хорошая шутка, работает. Пара, счастливо разбивающая лагерь в одном месте, умерла вместе в ледяной пустоши в другом. Грустно, но ладно. Но это просто продолжает происходить снова и снова. Радостно ловите рыбу здесь? Вы утонули из-за поднявшейся воды там. Пытаетесь провести хорошие выходные с отцом/дочерью? Извините, вы прибегли к каннибализму, когда стало совсем плохо.
Эта резкость кажется попыткой донести идею о природе человеческого «что если», но ее становится слишком много. Было очень мало случаев, когда что-то почти не менялось, и я думаю, что мне хотелось бы видеть больше такого: идея, что несмотря ни на что, некоторые вещи остаются неизменными. Однако хорошая сторона этой мрачности в том, что она заставляет вас еще больше ценить свет.
Не... не проверяйте котелки.
Наконец, What Lies in the Multiverse удивляет своим количеством возможностей для исследования, несмотря на то, что это в основном линейная и довольно короткая игра (около семи часов в общей сложности). Есть несколько уголков и закоулков для исследования, которые приносят как достижения, так и скрытые трофеи. Потратить время и силы, чтобы в итоге получить грубый рисунок, сделанный скучающим строителем, не звучит как хорошее времяпрепровождение, но было невероятно приятно осознавать, что я специально отклонился от пути, чтобы пообщаться с этим NPC, хотя и не должен был. Это то, что многие любят в играх с открытым миром, и то же самое чувство открытия было заложено в игру, которая по своей сути очень закрыта.
Та-дам! Вы зря потратили время!
Я вижу, как What Lies in the Multiverse может стать любимой головоломкой для широкой аудитории, стоит лишь ей получить немного внимания, и я надеюсь, так и будет. У нее есть душа, механики просты, но надежны, а управление позволяет наслаждаться игрой даже на Nintendo Switch. Она никогда не достигает уровня сложности, который я нашел в Braid или Fez, но она поддерживала повествование так, что я мог погрузиться в головоломки, при этом чувствуя себя удовлетворенным и вовлеченным. Похоже, есть скрытая концовка, поэтому мне нужно вернуться, проверить свою коллекцию и понять, что я забыл подобрать по пути. Основная концовка удовлетворительна и отвечает всем требованиям, но мне любопытно, что еще может скрываться под поверхностью. В конце концов, у мультивселенной столько граней…
Графика: 8.0
Четкая, милая пиксельная графика погружает вас как в радость, так и в ужас этих разных миров.
Геймплей: 8.5
Множество головоломных задач и продуманный дизайн уровней позволяют как выигрывать с первого раза, так и применять метод проб и ошибок.
Звук: 7.0
Наличие диссонирующих версий саундтрека в разных измерениях — умное решение, но в конечном итоге это просто эмбиент.
Фактор веселья: 8.0
У игры есть душа, юмор и некоторые глубокие идеи без излишней претенциозности. Она цепляет, не пытаясь изо всех сил.
Итоговый вердикт: 8.0
What Lies in the Multiverse доступна на PC, Nintendo Switch, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S.
Обзор написан по версии для Nintendo Switch.
Копия What Lies in the Multiverse была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |