О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: B.I.O.T.A.

Привет из 90-х
Сегодня стало слишком просто делать ставку на ностальгию и все, что с ней связано, пытаясь продать игру. Мы живем в эпоху, когда поздние представители Поколения X и ранние Милленилы составляют основу потребительской аудитории, и многие, естественно, тянутся к играм, напоминающим те, что были в их молодости. Гениальная стратегия: честно говоря, я считаю, что половина моей любви к Infernax объясняется его духом NES, пронизывающим всю игру. Однако частью того, почему эта игра стала одной из моих любимых в году, была и блестящая реализация с балансом. Если перевесить в одну сторону (отсылки к прошлому) или в другую (современный геймплей), получится игра, которая в итоге ощущается фальшивой.
Повезет, правда?
B.I.O.T.A. — это метроидвания, представляющая собой любовное послание играм пиксельной эпохи 90-х, разработанная итальянской командой Small Bros и изданная Retrovibe. Завязка проста, как и следовало ожидать от игры, пытающейся передать идеи старой школы. Пришельцы вторглись на добывающую колонию, потому что, видимо, мы когда-то решили, что хватит высасывать ресурсы из этой планеты, пора перебираться на другие. Был ли Агент Смит прав? Человечество — это просто вирус? Как бы то ни было, решение — вместо того, чтобы бросить колонию и заняться чем-то другим — нанять команду наемников, чтобы спуститься и уничтожить инопланетную угрозу в самом ее центре. На выбор: ворчливый старик, туповатый солдат, жуткий наемный убийца или пришелец (другой вид) с дробовиком. Врывайся, ищи оружие, расстреливай к чертовой матери пришельцев и в конце концов всади заряд их боссам прямо в лицо. Вот так просто!

Американец с автоматом, которому, кажется, пятьдесят один, а выглядит он на все семьдесят. Точно подмечено.
На первый взгляд, у нее идеальная формула для того, чтобы стать всем, чем только может быть игра в ретро-стиле. Во-первых и главных, визуальная часть на высоте. Хотя обычно я не фанат огромного количества вариантов палитры, обилие цветов и режимов отображения действительно дополняет атмосферу B.I.O.T.A.
Можно оставить все просто и погрузиться в монохромный зеленый а-ля Game Boy, или поиграть с серией продуманных оттенков, которые придают игре свежесть по мере перемещения. Фиолетовые тона создают по-настоящему мерзкое ощущение разлагающихся пришельцев, в то время как более неоновые позволяют прочувствовать атмосферу антиутопического будущего. Добавление ЭЛТ-фильтров помогает забыть, что твой современный экран в двенадцать раз больше и в десять раз легче. Попробуйте-ка вернуться в прошлое и потаскать двенадцатидюймовый телевизор из Sears, купленный в 89-м. Спину сорвете.
Кроме того, подход к игре изначально обещает многое. Разнообразие стилей прохождения с разными главными героями — хороший шаг вперед в подходе "старое встречается с новым", позволяющий больше гибкости и дающий игроку почувствовать индивидуальность в игре, которая могла бы просто дать одного персонажа и сказать: "Действуй". Есть различные дополнительные режимы, которые открываются по пути, такие как испытания на время и тир, чтобы как разнообразить основной геймплей, так и дать вам занятие, когда вы ждете, пока остынет ваш пыл, прежде чем снова спускаться в шахты. На первый взгляд, потенциала так много, что игрокам захочется сразу же погрузиться и опробовать многие обещанные фишки, например, уникальные битвы с боссами, аркадные уровни на разной технике (подводная лодка, мех, звездолет).

Обратная сторона ностальгии
Это одна из тех игр, где впечатления будут сильно зависеть от того, на чем вы играете, и, по-моему, это не сулит B.I.O.T.A. ничего хорошего. Я люблю крупные пиксели в стиле Game Boy, правда, но на большом экране это выглядит ужасно. Все раздувается непропорционально, и вместо того, чтобы оценить детализацию отдельных спрайтов и уровней, вы теряетесь в мешанине из паровых люков, шальных снарядов, случайных предметов, которые враги могут (а могут и нет) выронить, не говоря уже о том, что приходится постоянно помнить, где находится твой персонаж.
У меня был ужасный опыт игры на моем широкоформатном телевизоре, и мне реально пришлось установить ее на рабочий ноутбук, чтобы посмотреть, как она выглядит в более компактном, плотном виде. Почему, черт возьми, нет опции изменения размера экрана для игры, которая сознательно пытается имитировать привлекательность эпохи, когда экраны были меньше? Даже возня с параметрами запуска не помогла, так что мне пришлось использовать древний ноутбук HP просто чтобы убедиться, что игра выглядит ужасно не везде. Она не выглядит ужасно, в низких разрешениях она выглядит блестяще, но дело не в этом.
Ладно, даже в узких местах она не особо впечатляет.
Помимо внешнего вида, существует огромный дисбаланс между тем, чего игра хочет достичь, и тем, что ей удается. Как я уже говорил, B.I.O.T.A. хочет скрестить классический дизайн с современным геймплеем, но ни одно из этих направлений не реализовано хорошо. Старый пиксельный арт означает, что хитбоксы (области попадания) у некоторых объектов, вроде платформ и врагов, неточные, но современная реализация требует предельной точности в стрельбе и прыжках, чтобы не умереть.
Управление колеблется между четким и "плавающим". Иногда оно позволяет остановиться как вкопанному, но иногда из-за него можно случайно зацепить вращающиеся лопасти или пули противников, потому что система не совсем правильно обрабатывает задержку ввода. Самое главное, что я могу сказать здесь: раскладка кнопок на контроллере продумана хорошо, и игрокам на 100% следует играть в это со своим любимым геймпадом, а не с клавиатурой. Ничто в этом не ощущается так, будто оно создано для клавиатуры, разве что держать ее на коленях, чтобы быстро делать скриншоты или быстро свалить ко всем чертям.
Быстро: какое из расплывчатых пятен — главный герой? Правильно, но это все равно заняло секунду, не так ли?
Слишком много всего
Но самая большая проблема в том, что B.I.O.T.A. — это просто "слишком много всего", если так можно выразиться. Чиптюн-саундтрек не соответствует духу той эпохи. Он ощущается как пародия, которая либо визжит слишком громко, либо едва слышна, пытаясь воссоздать идею, что классические игры страдали от плохих звуковых карт.
Пиксельные взрывы иногда выглядят здорово, но часто — неряшливо и хаотично, как будто намекая на то, что разработчики в те времена просто разбрасывали эффекты повсюду, чтобы отвлечь от скучного дизайна уровней или унылых спрайтов. Если тряска экрана установлена хоть чуть выше "выключено", вас буквально раскачивает при каждом взрыве или другом моменте хаоса в игре. В итоге приходится снова и снова проходить одни и те же места, потому что приходится ждать, пока найдешь нормальную точку возрождения. Ох, а обещание игры "сохраняться где угодно"? Чушь собачья. Вы можете "сохраниться где угодно" только там, где они это разрешают. Это называется "точки сохранения", и это ни разу не современно, так делали годами.
К черту.
В итоге, я просто плохо провел время, играя в B.I.O.T.A. Я должен был быть в восторге, пробиваясь сквозь пришельцев и мутантов и все взрывая, как в детстве. Вместо этого я поглядывал на часы и прикидывал, достаточно ли я наиграл, чтобы остановиться — прямо как взрослый. Игра никогда не должна ощущаться как рутина, а B.I.O.T.A. требовала слишком многого, чтобы я мог получить удовольствие. Если это то, что вам нравится — отлично, но лично мне показалось, что это слишком много усилий за слишком малое вознаграждение. Найдите себе старую машину или способ сыграть на портативной системе, это может помочь. Пользователи Steam Deck, веселитесь и отрывайтесь, может быть. Но для всех остальных, сделайте паузу и дайте B.I.O.T.A. шанс разобраться с собой, прежде чем спускаться в шахты.
Графика: 6.0
Фантастические палитры и отличные моменты пиксель-арта уравновешивают в остальном скучные и однообразные локации.
Геймплей: 5.0
Крепкий подход и идеи метроидвании, но посредственная реализация из-за странных решений в управлении и подаче.
Звук: 5.0
Слишком несбалансирован: он попадает в нужные ноты, но бьет по ним слишком сильно.
Фактор удовольствия: 4.0
Одновременно слишком сложная и слишком простая, игра очень быстро превратилась из интересной в рутину.
Итоговый вердикт: 5.0
B.I.O.T.A. доступна сейчас на ПК.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.