О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: SUPER MARIO BROS. WONDER

Super Mario Bros. Wonder: Переосмысляя Чудо
Чудо – это чувство изумления или восхищения, которое возникает при виде чего-то прекрасного, поразительного или незнакомого. Часто мы связываем это слово с небесными явлениями или первыми, даже самыми простыми, переживаниями ребенка. Однако слишком легко оно употребляется с прилагательным «чудесный» и почти избыточно используется для описания чего-то не столь выдающегося, вроде: «Ты чудесно подстриг газон». Истинное значение этого слова – нечто такое невероятное, что почти пугает нас – встречается так редко, что можно усмехнуться, услышав его применительно к видеоигре, особенно к такой серии-ветерану, как Super Mario Brothers. Но, положа руку на сердце, могу засвидетельствовать: Super Mario Bros. Wonder дарит именно это чувство.
Конечно, здесь есть история – куда без нее. Но суть остается неизменной, если отбросить Цветочное Королевство, Чудо-Семена и прочие атрибуты, которые так нравятся детям и фанатам лора Марио. Боузер снова строит козни, и Марио с друзьями должны его остановить. Это не более чем украшение на краю обильного пира, призванное визуально порадовать вас перед тем, как вы насладитесь роскошным и почти декадентским блюдом. Вполне возможно, вы случайно съедите и этот гарнир – и это нормально: если вас увлекает очередное место, где Боузер выпендривается и использует всего одного своего ребенка вместо восьми, как когда-то, то вам понравится и эта история. А я тем временем буду здесь, восхищаясь дизайном уровней.
Эти говорящие цветы — лучшее, что есть в игре, и точка.

Структура мира и секреты
Super Mario Bros. Wonder разделена на шесть миров, связанных центральной локацией, и мир финального босса. Игра не обделит игроков контентом. Чтобы продвигаться вперед, на каждом этапе нужно собрать от одного до трех Чудо-Семян: волшебных желудей, необходимых для открытия доступа к новым областям. Разумеется, собирать абсолютно все не обязательно; я прошел третий мир, оставив несколько этапов нетронутыми, потому что спешил. Но ваш внутренний перфекционист потянет вас обратно, чтобы найти каждое семечко, тем более в этой игре. Помимо классических стимулов для собирателей – три фиолетовые монеты, пометка за достижение вершины флагштока в конце уровня – есть еще и Чудо-Цветок. Возможно, это самое креативное, что Nintendo добавила в игру про Марио за последние годы.
А теперь я просто в вертикальной ванне из пузырей. Без комментариев.
Чудо-Цветок активирует нечто вроде бонусного этапа, где все переворачивается с ног на голову, и вам нужно выполнить определенное задание, иногда за ограниченное время, чтобы получить Чудо-Семя. Эти этапы могут быть просто странными (вода на потолке, смена на изометрический вид сверху) или абсолютно невообразимыми (начинаются мюзиклы, вы превращаетесь в Гумбу). Каждый Чудо-Цветок – это радостное открытие, позволяющее увидеть, что происходит, когда разработчики бросают в мозговой штурм все самые безумные идеи со словами: «Что бы ни получилось, мы найдем способ это реализовать!» Не было ни одного такого момента, когда мне было скучно или я был разочарован – все было совершенно непредсказуемо, если только я уже не проходил этот этап.
Ощущения от управления и сложность
Что касается управления, Super Mario Bros. Wonder ощущается немного «воздушной». Думаю, это сделано, чтобы подчеркнуть легкий и искрящийся характер игры. Движения Марио и его друзей не фиксированы жестко, и может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть и точно выполнять сложные прыжки к секретам или труднодоступным предметам. Управление не разрозненное, к игре очень легко привыкнуть, но, возможно, оно не достигает того уровня точности, который мы видели, например, в Super Mario Odyssey, где требовались очень точные приземления, особенно в DLC с Луиджи. Это не значит, что в Wonder нет испытаний, но они ощущаются иначе, возможно, из-за целевой аудитории.
Говорят, Тоад до сих пор обитает на том дирижабле, где мы его оставили.
Сложность также создается за счет сочетания классических врагов с новыми. Super Mario Bros. Wonder гарантирует, что ветераны вроде Гумб и Купа Трупов получат свой шанс проявить себя, но новые противники, привносящие в игру новые механики, показаны во всей красе. В то время как некоторые из них просто раздражают намеренно (я терпеть не могу ныряющих птиц на водном уровне), другие создают маленькие игровые ситуации, которые сами по себе обогащают уровень. Враги, прыгающие синхронно с вами, птицы, создающие платформы клювами, даже новые улитки, напоминающие производные от Трупов, все равно великолепны, потому что они отличаются. Изменение небольшого аспекта взаимодействия с этими монстрами создает совершенно новый подход, который увлекателен и сложен как для новых, так и для опытных игроков.
Мультиплеер и усиления
Wonder – это еще одна попытка Nintendo сделать мультиплеер правильным, и, думаю, он стал… лучше. Пока не идеален, но я ценю то, что сделано. Включение полубессмертных персонажей вроде Йоши или Наббита помогает, но это только полпути к совершенству реализации. Враги им не могут навредить, но они все еще могут погибнуть от лавы или падения за край экрана.
Если вы погибаете и превращаетесь в призрака, у вас есть всего пять секунд, чтобы коснуться живого игрока и возродиться без штрафа. Это непростая задача, когда играют дети. Поскольку я довольно опытный игрок в платформеры про Марио, иногда я ловил себя на том, что просто кричу почти на сверхзвуковой скорости, пока призраки моих погибших дочерей преследуют меня наперегонки со временем. Кроме того, никто не хочет играть за Йоши или Наббита, потому что усиления на них не действуют (кроме Звезды), а отсутствие возможности трансформироваться означает потерю половины удовольствия от Super Mario Bros. Wonder.
Уверенная походка слона.
Слон Марио – одно из моих трех любимых усилений. Он очарователен, невероятно силен, ПОТРЯСАЮЩЕ анимирован и универсален: он может использовать хобот, чтобы разбивать кирпичи, а также всасывать и распылять воду (к радости Цветочного Королевства). Шляпа-бур довольно хитрая в освоении; она лучше всего работала в Super Mario Galaxy и в целом неплохо перенесена в 2D. Не идеально, особенно с управлением Joy-Con (я постоянно бурил землю, хотя не собирался), но хорошо. Цветок-пузырь оказался разочаровывающей занозой, которая иногда делала то, что должна была (находить и ловить врагов, создавать одноразовые платформы), а иногда просто меня раздражала. По возможности я никогда не хотел использовать этот цветок. Только слон.

Значки и музыка
Значки – это также смешанный набор безумия и поддержки, который игрокам определенно стоит изучить, чтобы понять, что сделает их опыт Super Mario Bros. Wonder лучшим. С таким количеством модификаторов прыжка это был настоящий шведский стол подходов к каждому уровню: парящий прыжок, вращающийся прыжок, крюк-кошка Пираньи и несколько других, полностью меняющих геймплей. Вспомогательные значки отлично подходят для игроков, которые, возможно, менее уверены в своих силах (магнит для монет, однократное спасение от лавы), но ни один из них не нарушает баланс настолько, чтобы доминировать над выбором из уровня в уровень. Это идеальная ситуация: изменение основного геймплея без кардинальной переработки, которая могла бы его сломать.
Я превратился в целую платформу. У нас тут Мета-Марио.
Музыка, как всегда, – это глазурь на торте под названием Super Mario Bros. Wonder. Казалось бы, проторенная дорожка музыки Марио к этому моменту должна была стать однообразной, но она по-прежнему вызывает чувства прихоти и восторга, точечно добавляя предчувствие опасности и угрозы в нужные моменты. От открытых полей с нежными нотами надежды до внезапных дирижаблей, требующих строгого упорства для безопасного прохождения, саундтрек движет игроков вперед и подчеркивает атмосферу происходящего. Было бы преуменьшением сказать, что музыка делает игру цельной: без нежного гения Кодзи Кондо, продолжающего создавать звуковое приключение Марио, игре не хватало бы целой грани радости.
Связь с прошлым и заключение
Глядя на Super Mario Bros. Wonder, я вспоминаю Super Mario World. Невозможно переоценить, насколько потрясающей была Super Mario World. Как флагманский тайтл для новой Super SNES/Super Famicom, Nintendo знала, что им нужно сразу привлечь внимание людей, и Super Mario World сделала это масштабно. Это блестящий пример дизайна: игра взяла уже отличную серию и подняла ее на новый уровень во всех важных аспектах. Появились новые, более крупные миры, более сложная и запутанная карта по сравнению с Super Mario Bros. 3, а также масса новых концепций, включая Перо-накидку и Йоши, который породил собственную успешную серию игр.
К сожалению, я не взорвал ни одного из этих дворцов.
Но в своей основе остался тот же знакомый геймплей, который знали и любили владельцы NES, только он стал более отточенным и крепким. Какими бы красивыми и дикими ни были вещи, вы знали ключевые концепции: бегать, прыгать, топтать Гумб и разбивать блоки. Именно это, больше всего остального, является секретным ингредиентом, делающим Super Mario Bros. Wonder невероятным достижением дизайна и удовольствия, которое теперь захватило мой дом и мое свободное время. Думаю, постоянные отсылки к играм прошлого – от дворцов в конце этапов до Цветочных Домов, напоминающих Дома Тоада из Super Mario Bros. 3 – показывают, что разработчики не просто копируют из своего старого каталога, а признают его значение и напоминают аудитории, как далеко мы продвинулись в этом жанре.
Этот облачный холст — одна из частей чудесного целого.
В современном мире игр нового поколения легко отмахнуться: «Ох, платформер про Марио. Наверное, там нужно победить Боузера, да?» Но дело не в том, что новое и блестящее; дело в том, что работает. Дело в той связи с весельем и магией, которая делает Марио вечным.
Super Mario Bros. Wonder легко является лучшим новым 2D Марио за очень долгое время и всерьез борется за мое первое или второе место. Недавно полученные впечатления ставят ее в один ряд со старыми шедеврами, но в этом и прелесть: вам не нужно выбирать. Каждая игра вносит что-то свое, а все новое в Wonder – враги, усиления, дизайн уровней – держит интерес до самого конца. Упорные игроки получат часы и часы целей для полного прохождения, а казуальные игроки будут бросать вызов судьбе, чтобы выяснить, кто быстрее победит Боузера. Короче говоря, Nintendo достигла своей цели: создала игру про Марио, которая по-настоящему вызывает изумление и восторг у всех.
Оценки
Графика: 9.5
Красочная, динамичная и буквально bursting с креативностью – за каждым углом всегда найдется что-то новое и захватывающее.
Геймплей: 9.0
Одиночная игра – это все, что вы хотите и ожидаете от игры про Марио. Мультиплеер старается, но немного неуклюж для молодых или неопытных игроков.
Звук: 10
Насыщенная атмосферой, оркестровой грацией и полным исследованием звукового ландшафта Nintendo, это самый амбициозный саундтрек со времен Mario Odyssey.
Фактор веселья: 10
Если вы фанат Марио, эту глыбу игры просто не остановить. Причудливая, яростная и фантастическая – это просто чистое веселье.
Итоговая оценка: 9.5
Super Mario Bros. Wonder доступна сейчас на Nintendo Switch.
Обзор проводился на Nintendo Switch.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |