Просмотров: 0

Обзор игры: CONTROL

Обзор игры: CONTROL

Одной из моих любимых игр на Xbox 360 была Alan Wake от Remedy. В ней не было той же динамики и экшена, что в Max Payne, но я почти мгновенно погрузился в историю персонажа и мир игры. Мы оба — и я, и главный герой — пытались разгадать научно-фантастическую загадку. Признаюсь, Quantum Break оказалась не совсем тем, на что я надеялся дальше, но использование сверхъестественных способностей там было очень интересной механикой, придававшей свежести.

Control, похоже, стала квинтэссенцией опыта Remedy, накопленного в этих играх. Тут есть научно-фантастический детектив с неизвестной угрозой, есть невероятно увлекательный и отзывчивый геймплей с отличным экшеном, и есть мастерское владение множеством сверхъестественных сил и способностей. В мире, где зачастую получаешь лишь разбавленную смесь элементов, Control ощущается как собрание всего лучшего, что выделяло каждую из их прошлых игр.

В роли Джесси Фейден вы становитесь новым директором Федерального Бюро Контроля — агентства, расследующего сверхъестественные События Измененного Мира (СИМ): явления, вызванные или вызывающие появление Объекта Силы (ОС). Чем глубже вы копаете, тем больше разгадываете тайн Бюро и сверхъестественного врага — Шипа. Не говоря уже о раскрытии загадок ваших собственных истинных мотивов.


Этот Старый Дом

Вы пробираетесь по зданию Бюро, известному как Старый Дом, в духе метроидвании, разыскивая своего брата Дилана, кажется, с помощью некоего неизвестного и невидимого покровителя. По мере продвижения по уровням, сражаясь, чтобы подобраться ближе к тому, что произошло с вашим братом, вы сталкиваетесь с различными формами Шипа, с которыми приходится пробиваться боем. При этом вы активно используете Служебное оружие — ваш собственный мощнейший ОС-пистолет, который можно улучшать на протяжении всей игры.

Нахождение и активация дополнительных ОС — это ключ к прогрессу в игре. Не только с точки зрения сюжета, но и геймплея. Высвобождение энергии объекта дарует вам новую способность, будь то телекинетическое бросание предметов, создание барьера из обломков или левитация над землей. На мой взгляд, именно в этом настоящая изюминка Control.

Второй поворот направо, и прямо до самого утра...

Можно было почти наверняка предсказать, что Remedy отлично справятся с сюжетом и лором, но легкость переключения и комбинирования стрельбы с вашими способностями просто поражает своей плавностью и увлекательностью. Честно говоря, мне пришлось изменить свой подход и довериться дизайну игры. Вместо того чтобы прятаться в дверных проемах и коридорах, Control побуждает вас бежать прямо в гущу боя, полагаясь на свои силы. Геймплей поощряет комбинированный стиль атаки, а не упор на одно выбранное оружие или способность. Легко впасть в привычку "пистолет/телекинез", но вы добьетесь гораздо большего успеха, действуя более агрессивно против Шипа.

Метроидвания-стиль игры приятен, но он кажется метроидванией в довольно свободном смысле этого слова. Да, игра требует возвращаться, если хотите, чтобы открыть определенные комнаты, ранее недоступные, или разблокировать необходимые для сюжета зоны. Я наткнулся лишь на один участок карты, который действительно выгодно исследовать позже, и это произошло уже после завершения текущей основной миссии. Большинство остальных "секретов" — это просто дополнительные документы или валюта для улучшения оружия и способностей. Основная сюжетная линия движется вперед независимо от побочных миссий.


Шип

Также может раздражать, что каждое сохранение перед крупной стычкой, кажется, вынуждает вас сначала пройти через насыщенную врагами зону. Вы зачищаете точку входа Шипа, и она действует как точка быстрого перемещения между другими контрольными точками, а также как место сохранения. Очень удобно, что такая точка всегда есть незадолго до завершения крупной миссии или битвы с боссом, но она, как правило, находится ровно настолько далеко, чтобы заставить вас сначала прорваться через толпу врагов. В какой-то момент я просто начал пробегать мимо этих противников.

Control, без сомнения, выглядит великолепно. Remedy известны своими красивыми играми, и эта не исключение. Шип сам по себе не представляет собой особо сложных моделей, но кат-сцены просто потрясающие, как и дизайн и внешний вид Старого Дома. Иногда попадаются моменты "зловещей долины", когда лицо персонажа выглядит неестественно, но таких случаев гораздо меньше, чем моментов, которые вызывают искреннее восхищение.

Изнанка?

Звуковое сопровождение также на высшем уровне. Озвучка персонажей выполнена отлично по всем фронтам. Мало что может быть более жуткого, чем войти в комнату и увидеть парящих людей, слыша их монотонное бормотание на каком-то неизвестном языке. Единственный минус, к сожалению, связан с главной героиней. Иногда реплики или мысли Джесси звучали слишком наигранно, как будто по заскриптованному тексту.

Control — игра, которая, без преувеличения, была мне нужна. Вспоминая 2019 год, мне было трудно назвать игру, в которую я по-настоящему влюбился бы. Много крепких "четверок с плюсом", но ни одной твердой "пятерки". То есть, до тех пор, пока Remedy не взяла в свои руки Control.

Графика: 9.0
Remedy создают прекрасные игры, и Control не исключение. Помимо редких случаев "зловещей долины", картинка потрясающая.

Геймплей: 10
Control сияет благодаря легко усваиваемому геймплею, который заставляет чувствовать себя виртуозом, хотя на деле все интуитивно понятно.

Звук: 9.0
Озвучка фантастическая, за исключением моментов, когда реплики главной героини казались слишком заскриптованными.

Фактор Удовольствия: 9.0
Несколько бессмысленных метроидвания-элементов и сохранения, требующие драки перед дракой, в которой вы погибли, — это единственные два минуса в остальном невероятно увлекательной игре.

Итоговый Вердикт: 9.5

Control уже доступна на PS4, Xbox и PC.
Обзор написан по версии для PS4 Pro.
Копия Control предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив