О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SHADOWRUN TRILOGY

Возвращение классики: Shadowrun Trilogy
Оглянитесь на десять лет назад – и увидите, что мир RPG был совсем не таким, как сейчас. За пределами крупных хитов жанр представлял собой, по сути, выжженную землю. Конечно, был Skyrim, и Bioware еще не растеряла весь свой запал, но кроме этого – почти ничего. Сегодня мы знаем, что перемены были не за горами благодаря Kickstarter. Но в то время Torment: Tides of Numenera, Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity оставались лишь туманными концепциями. Игры, в успехе которых даже мы, закаленные и циничные поклонники RPG, не были уверены, слишком часто обжигаясь на проектах, обещавших вернуть золотой век жанра. Shadowrun Returns стала первой из этих новых инди-RPG, и именно ее успех положил истинное начало современному ренессансу ролевых игр. И вот теперь Shadowrun Trilogy, наконец, приносит эту игру и ее продолжения на консоли.
Игры серии Shadowrun – это хардкорные линейные CRPG-адаптации настольной игры Shadowrun. Это киберпанк-сеттинг, который смешивает элементы сурового фэнтези и научной фантастики. Здесь эльфы-хакеры могут общаться с волшебниками-киборгами – безумие, которое на удивление хорошо работает. Правила настолки славятся своей невероятной плотностью (типичная черта киберпанк-систем), с чрезмерно сложными правилами для всего. Именно поэтому я сам никогда в нее не играл, и мой единственный прямой опыт знакомства с миром Shadowrun – это данные игры. Однако опыт этот был положительным, и я часто думал о том, чтобы все-таки попробовать настолку. Но гигантский размер свода правил всегда тут же отбивал всякое желание.
Каждая глава этих игр пронизана диалогами, так что если вы не любите читать – ищите другую игру.

Игровой процесс: Три столпа
Как и положено для жанра, геймплей разделен на три основные части: диалоги, исследование и бои. Диалоги – это классическая система общения в духе игр на движке Infinity Engine, и стоит отметить, что их здесь очень много. Это три игры, в значительной степени построенные на диалогах, и все они представлены текстом, без озвучки. Кто не читает – тому вход воспрещен. Исследование мира по сравнению с большинством игр жанра здесь упрощено, карты очень линейны. Это делает игровой опыт более сжатым, без лишнего "жира". Наконец, есть бои, которые проходят в пошаговом режиме, напоминающем XCOM. Они динамичные, увлекательные и очень тактические, предлагая большое количество вариантов действий.
Shadowrun Returns – первая часть трилогии Shadowrun, и одновременно самая менее и самая более впечатляющая. Впечатляющая она потому, что по сути стала современной Baldur’s Gate. Она задала шаблон для последующих CRPG и вновь разожгла азарт в сердцах поклонников RPG. Она также очень линейна и значительно упрощена по сравнению с сиквелами, а сюжет здесь не мирового масштаба. Что сейчас, для меня, не является проблемой. Приземленный сюжет о расследовании убийства – это глоток свежего воздуха по сравнению с очередным спасением всего мира. Но тогда это казалось незначительным. Тем не менее, в нее обязательно стоит сыграть ради фантастического сценария, отличных персонажей и возможности прочувствовать мрачную атмосферу киберпанк-Сиэтла.
В 2013 году, когда вышла эта игра, увидеть подобное окно диалога снова было почти эйфорическим наслаждением.

Развитие серии: Dragonfall и Hong Kong
Если Shadowrun Returns была Baldur’s Gate, то Shadowrun Dragonfall – это ее Baldur’s Gate II. Она взяла все лучшее из предшественницы и сделала это больше и лучше. Это не просто лучшая игра в трилогии, это одна из лучших RPG десятилетия, если не всех времен. Сценарий и история здесь на совершенно другом уровне, персонажи фантастические и незабываемые, а сеттинг – уникальный и запоминающийся. Действие переносится из Сиэтла в Германию и сосредоточено вокруг исторического поражения могущественного дракона и слухов о его возможном возвращении. Ставки высоки, но игра не теряет при этом приземленного личностного ощущения, присущего Returns. Боевая система и система навыков также были расширены, что сделало общий игровой опыт более проработанным.
Shadowrun Hong Kong завершает Shadowrun Trilogy и является моей личной любимицей. Dragonfall, возможно, объективно превосходит ее, тут нет никаких сомнений, но мне очень нравится то, что Hairbrained Schemes сделали с Гонконгом. Жанр киберпанка часто зациклен на одних и тех же идеях, поэтому увидеть азиатскую страну, отличную от Токио, действительно ощущалось уникально. Кроме того, игровая механика в Hong Kong была наиболее отточенной, особенно совершенно новый режим исследования сети/Матрицы, который, вероятно, является лучшим в киберпанк-играх. Сюжет представлял собой смесь двух предыдущих игр, с тем же уровнем сценария, который я уже привык ожидать от этой команды. Фантастическая игра во всех отношениях, и хотя я разочарован, что продолжений не последовало, она определенно завершила серию на высокой ноте.
Пользовательский интерфейс диалогов очень чистый и простой, что хорошо, ведь видеть вы его будете часто.
Shadowrun Trilogy подходит для всех, и я рад, что теперь в нее наконец могут поиграть все. Эти динамичные, невероятно линейные игры – полная противоположность разрозненным и бесфокусным проектам, которых многие ожидают от жанра. Они очень ориентированы на сюжет и диалоги, хотя отсутствие озвучки может отпугнуть некоторых игроков. Но по-настоящему уникальные сеттинги, смесь фэнтези и научной фантастики, наряду с увлекательными и быстрыми боями в стиле XCOM, создают игры, которые отлично выглядят, читаются и играются. Они помогли стать проводниками для сегодняшнего ренессанса RPG и по-прежнему являются высокими ориентирами того, что было достигнуто за это время.
Графика: 8.0
Некогда спорный художественный стиль оказался оправдан, потому что игра до сих пор выглядит фантастически и лучше, чем другие CRPG того же времени.
Геймплей: 9.0
Простые и понятные боевая система, кастомизация и диалоги в Shadowrun Returns лишь улучшаются и оттачиваются в каждом последующем сиквеле.
Звук: 7.5
Об озвучке говорить не приходится, но саундтрек очень атмосферный и прекрасно передает энергию «Бегущего по лезвию».
Фактор удовольствия: 9.0
В жанре, где доминируют бесконечные игры-бегемоты, освежающая линейность, небольшая продолжительность и камерность Shadowrun Trilogy делают ее уникальной и обязательной к прохождению даже для тех, кто обычно не играет в RPG.
Итоговая оценка: 8.5
Shadowrun Trilogy уже доступна на ПК, Xbox One, Xbox Series S|X, PS4, PS5 и Nintendo Switch.