О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: KLONOA PHANTASY REVERIE SERIES

Пятая и шестая консольные поколения были, пожалуй, моими любимыми, поскольку стали неотъемлемой частью детства. Однако PS1 и PS2 в свое время у меня не было, и поэтому игры серии Klonoa прошли мимо меня, когда только вышли. Хоть они всем своим видом и напоминали игры от Nintendo, выглядя и играясь очень похоже на серию Kirby, долгое время они оставались эксклюзивами PlayStation, за исключением ремейка первой части для Wii. Теперь Bandai Namco, желая сыграть на ностальгии по 90-м и началу 2000-х, что сейчас на пике популярности, выпускает Klonoa для широкой аудитории благодаря новой сборке ремастеров – Klonoa Phantasy Reverie Series. Пришло время посмотреть, что же я упустил.
Ремейк первой Klonoa для Wii милый, но почему-то выглядит хуже, чем сиквел для PS2, вышедший на более старом железе.
Думаю, всегда стоит пояснять, что именно входит в ретро-сборники, прежде чем разбирать сами игры, и уточнять, ремейки это или ремастеры. Хотя первая часть Klonoa в Klonoa Phantasy Reverie Series выглядит куда красивее той, что вы, возможно, помните с детства, это не ремейк первой игры. На самом деле, это ремастер вышеупомянутого ремейка PS1-классики для Wii, а вторая игра — ремастер оригинальной версии для PS2. Как сборник, Klonoa Phantasy Reverie Series довольно скудна. Вы можете выбрать одну из двух игр — и всё. Дополнительные материалы здесь не в приоритете, а это значит, что успех коллекции полностью зависит от качества включенных в нее игр.

Плюс в том, что, будучи 2.5D-платформерами с PS2 и Wii, эти игры по большей части выдержали проверку временем в плане визуала, производительности и некоторых механик. Обе игры Klonoa очень легки в освоении, но требуют больше усилий (и иногда вызывают фрустрацию) для полного мастерства. Я бы сказал, что это естественное развитие серии Kirby без способности копирования врагов. Вы подбираете противников с помощью "пули ветра" (wind bullet) и используете их как снаряды или дополнительный импульс для прыжка, чтобы решать головоломки и проходить хорошо проработанные и очень красочные уровни. Также можно использовать огромные уши главного героя Клоноа, чтобы парить в воздухе буквально на мгновение.
Все равно лучше, чем уровни на вагонетках из Donkey Kong Country, наверное.
Фрустрация, о которой я упомянул в предыдущем абзаце, в основном связана с определением попаданий в этих играх. Эти игры ни в коем случае не сложны, но у меня были проблемы с обнаружением столкновений с врагами, и, что самое важное, с дальностью действия вашей "пули ветра". Она привязана к выбранной вами сложности, что довольно странно. Это выглядит как дешевый способ искусственно повысить сложность игры, просто сделав ее механики менее интуитивными. На уровне сложности Normal (самый высокий из доступных изначально) вам, по сути, нужно быть вплотную к врагу, чтобы использовать "пулю ветра".
Битвы с боссами не очень захватывающие.

Что касается самих игр, мне определенно больше понравилась Klonoa 2, чем ремейк первой части, хотя последний технически более новый (и, следовательно, более современный). Всё сводится к улучшенному дизайну уровней (ремейк для Wii все равно по сути игра с PS1), большему количеству геймплейных приемов и гораздо лучшему звуковому оформлению. Хотя в обеих играх хорошие саундтреки, первая Klonoa по-прежнему страдает от сильно сжатых голосовых реплик в своем коде, из-за чего ощущается более дешевой и неуклюжей, чем должна была бы быть. Впрочем, я понимаю, почему так сделано: в оригинальной версии ремейка для Wii была озвучка. Ужасная озвучка. Катастрофически ужасная озвучка. Поэтому Bandai Namco решили вернуться к устаревшему, хрипящему, сжатому набору звуков из оригинальной игры для PS1. Наверное, лучше звучать устаревшим, чем звучать ужасно.
Дизайн уровней Klonoa 2 — это нечто прекрасное, этого не отнять.
Klonoa Phantasy Reverie Series — это сборник хороших, но не выдающихся ремастеров платформеров. Они чертовски обаятельны и довольно расслабляющие в игре, но их механики ощущаются устаревшими. Привязка дальности атаки к уровню сложности была совершенно лишним решением, а определение попаданий могло бы быть доработано, чтобы не ощущаться таким неуклюжим. В целом, я все равно получил удовольствие от этой коллекции. Не знаю, привлечет ли возвращение этих игр в центр внимания достаточно интереса для появления третьей части, но я бы не отказался. Чем больше платформеров выходит, тем лучше.
Графика: 7.5
Обе игры в коллекции выглядят так же, как и в свое время, пусть и с улучшенным разрешением, соотношением сторон и частотой кадров. По большей части мило, хотя катсцены в ремейке для Wii выглядят хуже, а уровни менее впечатляющие, чем в сиквеле для PS2.
Геймплей: 7.0
Простой платформер с разветвленными путями на каждом уровне, множеством секретов и интересным использованием 2.5D-перспективы. Обе игры страдают от проблем с определением попаданий, а также от раздражающей привязки дальности оружия к выбранному уровню сложности.
Звук: 7.0
В обеих играх хорошие саундтреки, но в ремейке для Wii по-прежнему используются чрезмерно сжатые звуковые эффекты и обрывки голосов, которые ужасно устарели.
Фактор веселья: 7.0
Klonoa Phantasy Reverie Series — это сборник хороших, но не выдающихся ремастеров платформеров. Несмотря на их очаровательный вид и приятную атмосферу, механические проблемы раздражали меня до самого конца. Тем не менее, они были довольно увлекательными.
Итоговый вердикт: 7.0
Klonoa Phantasy Reverie Series доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Nintendo Switch.
Обзор проводился на Xbox Series S.
Копия игры Klonoa Phantasy Reverie Series была предоставлена издателем.