Просмотров: 0

Обзор игры: COROMON

Обзор игры: COROMON

**Coromon: Не просто очередной клон?**

На протяжении многих лет клонов Pokémon появлялось великое множество. Некоторые оказывались настоящими самородками, привносящими свежие идеи, позволяющие им выделиться. Другие же просто пытались нажиться на популярной концепции, не вкладывая ни капли творчества. Одно можно сказать точно: большинство таких игр оседает на мобильном рынке. Магазины приложений буквально трещат по швам от невероятного количества подражателей. Черт возьми, даже Nexomon сначала появился там, прежде чем перебраться на Nintendo Switch. Coromon же решил пойти по другому пути, выпустившись сначала на консоли, а уже потом на телефонах. Как ярый фанат этого гиганта среди карманных монстров, я был в предвкушении. Подходил к этому обзору, ничего толком не зная, кроме того, что мне предстоит «захватывать» существ с помощью дискообразных устройств. Скрестим пальцы в надежде на крепкий сюжет.

Это только у моей мамы так было? Когда я рос, она всегда напоминала: «Не забудь чистое белье!»

Мир игры и сюжет

Основной сюжет Coromon довольно лаконичен и не слишком разветвлен. Он посвящен борьбе со сверхъестественной силой, угрожающей планете. Здесь нет залов для тренировок или амбиций стать «самым лучшим». А вот где начинаются сходства с известным собратом, так это в диалогах. Пустословие по-прежнему правит бал, и NPC часто выдают бессмысленный треп. К счастью, это никогда не перерастает в затянутые монологи, если только они напрямую не связаны с основной сюжетной линией. В целом, тексты состоят из коротких реплик – иногда остроумных, но чаще не очень. Впрочем, это и к лучшему, ведь если вы проявляете инициативу и любите поболтать, есть шанс получить случайный предмет – возможно, что-то полезное, например, обучающую способность или лечебные ягоды. Мир игры не перегружен информацией, поэтому общение со всеми не превращается в нудную обязанность.

Если вас мучают опасения по поводу монотонности, гоните их прочь. В игре на удивление много индивидуальности и характера. Преувеличенные реакции персонажей на любые события, будь то серьезные или нет, неизменно вызывали улыбку. Использование эмодзи и пунктуации четко передает задуманные эмоции, будь то безудержная паника или бурное воодушевление. Возможно, Coromon не поражает фонтаном обаяния, но у него есть свой тихий шарм, который постепенно раскрывается. К тому же, я ни разу не почувствовал раздражения, разговаривая с каждым NPC. Наоборот, делал это с удовольствием, и это уже огромный плюс. Как в сказке о Златовласке, здесь все исполнено «в самый раз». Отбросив неудачные аналогии, стоит сказать, что у общительности есть еще одна важная причина – так можно получить побочный квест. В общем, сценарий вряд ли поразит воображение, но со своей задачей справляется.

3 против 1? Да, я точно такую ситуацию видел раньше в интернете.


Механики и особенности геймплея

Coromon изобилует возможностями полностью настроить свое прохождение. Например, можно снизить цены в магазинах на 50% – что я очень рекомендую сделать. Я потратил тысячи, потому что боссы, с которыми периодически сталкиваешься по мере развития приключения, бьют очень больно. Еще один бонус полностью восстанавливает ОЗ и ОД при каждом повышении уровня. Могу только предполагать, что это сделано, чтобы снизить потребность в покупке припасов. Но дело в том, что это не особо помогает, в основном из-за уже упомянутого дисбаланса сил. Если вы жаждете настоящего вызова, тогда приготовьтесь – одна из настроек фактически добавляет перманентную смерть. Когда Coromon побежден, это считается его гибелью, и он тут же отпускается на волю. Это довольно интересная деталь, но она же – верх разочарования, именно благодаря, опять же, дисбалансу. Моя рекомендация – отказаться от нее. Я так и сделал, и заметил, как мое удовольствие от игры выросло.

Раз уж мы заговорили о том, как игроки могут влиять на свое прохождение, нужно упомянуть механику под названием «Потенциал». Это еще один способ улучшить характеристики всех ваших Coromon. Он использует тот же опыт, что и для повышения уровня, но работает по принципу уникального числового предела. Проще говоря, вы можете набрать, скажем, 20 или 23 очка опыта Потенциала, прежде чем увидите одно повышение в этом отношении. Когда это происходит, вы получаете три очка, которые можете распределить по своему усмотрению. Если я, например, хочу создать абсолютного «танка» с огромной атакующей мощью, я могу вложить очки туда. Или, возможно, мне захочется усилить защиту от особых атак. В таком случае я сосредоточусь на, собственно, специальной защите. Важно помнить, что эти повышения являются дополнительными к тому, что вы уже получаете просто за счет гринда. Эта механика привносит увлекательный стратегический элемент в бои, позволяя создавать Coromon, которые лучше соответствуют вашему стилю игры.

Раскрой свой потенциал. Раскрой зверя.

Еще один способ настройки ваших карманных монстров – через их способности. В отличие от Pokémon, здесь нет учителей движений, главным образом потому, что ни одна техника никогда не забывается. Забавно, но есть даже небольшой дерзкий намек на этот счет, который, признаюсь, меня позабавил. Видите ли, в Coromon я могу менять набор движений и экспериментировать, находя комбинации, которые идеально сочетаются друг с другом. Для этого мне нужно лишь быстро пролистать меню до нужного раздела, где я могу активировать или деактивировать любую способность по своему выбору. И самое лучшее – у меня есть неограниченный доступ к этой функции, будь я в лаборатории или просто гуляя по полю. Эта механика не похожа ни на что, что я видел раньше, и она мне очень нравится. Единственная претензия связана со сменой «особенностей» (traits). По сути это пассивные навыки, и их смена стоит непомерно много. Это просто нецелесообразно, поскольку деньги лучше потратить на что-то другое.

Много лет назад в Pokémon появилось разделение опыта. После битвы те, кто не участвовал, все равно получали столько же опыта, сколько и активные участники. Это улучшение качества жизни, которое я приветствовал, ведь оно уважает ваше время. Не нужно было тратить часы на прокачку каждого монстра по отдельности. Возможно, это самое спорное заявление десятилетия, но отсутствие этой функции в Coromon – просто позор. Я не понимаю, почему ее вообще не реализовали. Некоторые сферы делают именно то, что я описал, но в урезанном виде. Вместо начисления полной суммы опыта, это лишь небольшой процент – незначительное число. Я даже не могу понять, почему TRAGsoft решили отказаться от этой фишки. Знаю, что она вызывает споры, но если бы ее добавили как опцию при настройке прохождения, это угодило бы всем.

Обратите внимание, там написано «Отключить». Потому что я не тот, кто позволяет...

Способности не безграничны и рано или поздно иссякают. В Pokémon это определяется очками ОП (PP), а в Coromon – ОД (SP), и работает иначе. Каждому изученному навыку присваивается значение, будь то три или пять, и при использовании это значение вычитается из общего запаса ОД, который Coromon может использовать (и который можно увеличить через Потенциал). Больше не получится просто перегрузить своего партнера только мощными атаками. Это требует от меня балансировать между недорогими заклинаниями-дебаффами и теми, что могут уничтожить врага за более высокую цену. Если я неразумно трачу ОД, мне придется пожертвовать целым ходом ради их восстановления. Эта система постоянно держала меня в напряжении и вовлекала в бой.

Охотники за достижениями, ликуйте! В Coromon внедрена псевдосистема под названием «Вехи». Как следует из названия, когда вы выполняете какую-либо значимую цель, вам начисляется опыт, за который можно покупать всякие полезности. Задачи, которые нужно выполнить, несложные, от нанесения определенного количества урона до поимки аналогов «Шайни» — «Потенциальных» вариантов. И прежде чем вы спросите, да, они так же редки, но найти их – проще простого. Причина в возможности «выхватить» Coromon у вражеского тренера прямо у него из-под носа. Да-да, это одно из настраиваемых правил, и я им полностью воспользовался. У тренеров, кажется, всегда есть небольшой запас этих вариантов. Это сделало выполнение этой конкретной цели из списка «Вех» гораздо, гораздо проще. Еще одна небольшая деталь, которую стоит отметить: эволюция может произойти прямо посреди битвы. Это мелочь, но то, что она происходит в реальном времени, добавляет небольшой глоток погружения.

Меня награждают за избиение бедолаг. Coromon, какой ты непослушный.


Визуальный стиль и звук

Визуальная составляющая напоминает эпоху Game Boy Advance, хотя и с современным налетом. Цвета яркие, они буквально слетают с экрана и бьют в глаза. Несмотря на пиксельный стиль, чувствуется, что детали проработаны. Например, мне предложили создать персонажа с самого начала. Если выбрать платье, видно, что разработчики постарались точно передать женскую фигуру. Я также был впечатлен дизайном самих Coromon. Я начинал играть, ничего не зная и с низкими ожиданиями. Планка была низка, но она была не просто достигнута, а превзойдена. Я был поражен. Черт возьми, некоторые монстры выглядят по-настоящему круто! А есть еще очаровательный тигренок, который меня просто растопил – к счастью, в финальной форме он превращается в нечто разрушительное. Что касается производительности, был один случай софтлока. Однако, поскольку Coromon, как и я, имеет навязчивую привычку к автосохранению, я никогда не терял прогресс.

У саундтрека просто нет права быть настолько качественным и содержать при этом пару настоящих хитов. Боевая тема – это просто огонь, особенно в наушниках с усиленными басами. Моя голова сама по себе качалась в такт, а нога отбивала ритм. Здесь прекрасное сочетание цепляющих и умиротворяющих мелодий. Меня также впечатлили треки, играющие, например, в магазинах. Для локации, где проводишь не так много времени, музыка на удивление хороша. Да, она зациклена, но в нее легко могли бы не вкладывать никаких усилий. То же самое касается и эквивалента Центров Pokémon – Тренерских хабов. Coromon – это игра, сделанная со страстью. Кровь, пот и слезы, кажется, помогли создать выдающиеся чиптюн-композиции. Конечно, OST может и не вызывать благоговения или сильной интриги, но он идеально дополняет путешествие, а для этого жанра это уже минимальное требование.

Это ИМЕННО то, что им нужно. Мужик, каковы шансы...

Вердикт

Coromon – это приятное путешествие, полное веселья, улыбок и крутых эволюционных форм. В игре нет ничего отталкивающего. Отмеченные мной проблемы можно быстро исправить патчем. Иными словами, игра находится на пороге того, чтобы стать великолепным монстроловом. Фундамент крепок как скала, без признаков разрушения – теперь на нем нужно строить. Если бы TRAGsoft внедрили способ разделения опыта, привлекательность игры среди взрослых выросла бы. Однако есть множество других особенностей, которые смягчают отсутствие этой функции – например, определенные комнаты в подземельях действуют как контрольные точки. Лучший аспект Coromon, без исключения, – это рандомайзер. Он меняет всё, перемешивая каждый аспект этого спокойного приключения. Проще говоря, реиграбельность здесь просто зашкаливает.

Графика: 8.0
Благодаря ярким цветам и великолепному пиксель-арту игра отлично имитирует эстетику эры Game Boy Advance.

Геймплей: 8.0
Игра стандартна для поджанра ловли монстров. Что выделяет ее, так это разнообразные дополнительные механики, которые не только помогают ей выйти из тени, но и приносят лавину реиграбельности.

Звук: 8.0
Я совершенно не ожидал услышать такую музыку. Мне очень нравится боевая тема, насколько она ритмичная и интенсивная. Она не вызывает сильных эмоций, но заставляет адреналин бежать по жилам.

Фактор удовольствия: 8.5
Возможно, мое удовольствие связано с тем, что я фанат Pokémon. Но, с другой стороны, скорее всего, дело просто в том, что Coromon – хорошая игра.

Итоговый вердикт: 8.0

Coromon доступна на Android, iOS, Nintendo Switch и ПК.
Обзор основан на версии для Nintendo Switch.
Копия Coromon была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив