Просмотров: 1

Обзор игры: TINYKIN

Обзор игры: TINYKIN

Прошлое tinyBuild и проблеск надежды

В прошлом мы обозревали немало игр от tinyBuild, и, по большей части, они были проходными. Компания прилагает неимоверные усилия, чтобы стать еще одним Devolver на рынке (то есть, крупным инди-издателем со своим стилем и характером), но качественных проектов в их портфолио просто не было. Такие игры, как Hello Neighbor, Hellpoint и Happy’s Humble Burger Farm, больше напоминали контент для блогеров, чем по-настоящему хорошо сделанные инди-хиты. Но с этим покончено. Разработанная небольшой командой Splashteam, Tinykin — это главный успех издателя на сегодняшний день. Одна из самых очаровательных и отполированных инди-игр, в которые я играл за долгое время.


Встречайте Майло и крошечных помощников

Наш главный герой выглядит как тот приятель, которого Декстер разрешил бы пустить в свою Лабораторию после школы. Вы управляете крошечным Майло, который после неудачного эксперимента переносится в 1991 год, в обычный пригородный дом, но с одним нюансом: он размером с насекомое. Он находит старого жука, который готов помочь ему, если Майло соберет несколько деталей для так называемой "важной машины", инструкции к которой давно оставил владелец этого дома. Чтобы выполнить свои задачи, Майло получает помощь от титульных Тайникинов – маленьких существ, которые полностью ему преданы и могут выполнять определенные действия в зависимости от своего цвета.

Если это звучит как Pikmin… что ж, это потому, что концепция схожа. Tinykin – это результат смешения упрощенной механики управления отрядом из Pikmin, дизайна уровней в духе Toy Story 2 для PS1/N64, а также элементов 3D-платформера и коллекционирования в стиле Super Mario 64. Что меня поразило больше всего в этом коктейле геймплейных стилей и влияний, так это то, насколько естественно все сочетается. Tinykin очень легко освоить, но не так просто довести мастерство до предела. Я не говорю, что игра – легкая прогулка, но она обучает своей механике очень органично, позволяя мыслить нестандартно для решения множества обязательных и дополнительных головоломок. Это приносит невероятное удовлетворение.

Синие Тайникины могут передавать электричество из одной точки в другую. Она не повторяет схему управления Pikmin. Это не облегченная версия стратегии в реальном времени. Вы управляете Майло с помощью привычной схемы 3D-платформера, и у вас просто постоянно следует за вами куча Тайникинов. Они действуют как волшебный ключик для решения головоломок. Вы спокойно идете по уровню и видите огромную книгу, блокирующую путь. Просто возьмите несколько розовых Тайникинов, прицельтесь в книгу и бросьте их на нее – головоломка решена. Если есть хрупкая деревянная преграда, ее можно взорвать (расходуемыми) красными Тайникинами, которые действуют как бомбы. Зеленых Тайникинов можно использовать для создания высоких платформ, на которые можно забраться. Синие Тайникины могут передавать электричество, и так далее.

Каждый уровень можно исследовать свободно, без ограничения по времени и практически без угроз, способных вам навредить. Tinykin – это расслабляющая и доступная игра. Помимо основных задач, открывающих путь в следующую область, есть побочные задания, которые дают новые улучшения и дополнительные коллекционные предметы. Обычно они представляют собой более сложные головоломки, иногда требующие найти что-то на более поздних уровнях для их решения.

Вы можете исследовать всю эту насыщенную деталями комнату. Дизайн уровней в Tinykin великолепен. Моя единственная реальная претензия в том, что игра не очень длинная. Возможно, это также потому, что я пробежал ее на одном дыхании, не в силах остановиться. Это фантастический геймплейный цикл, полный коллекционных предметов, классных маленьких головоломок и множества персонажей для взаимодействия. Дизайн уровней просто потрясающий. Splashteam проделали фантастическую работу над каждым уровнем, сделав самые обычные бытовые комнаты более масштабными и захватывающими для исследования, чем карта из Skyrim. Я хотел большего от Tinykin, и это лучшая из возможных "проблем", которые могут быть у такой игры.


Визуальный стиль, проблемы и общее впечатление

Это не значит, что у Tinykin нет технических проблем, просто они незначительны. Ее визуальный стиль – ПОТРЯСАЮЩИЙ, сочетающий нарисованных вручную персонажей, напоминающих мультсериалы 90-х, взаимодействующих в реалистичном полигональном окружении. Если подумать, это нечто похожее на первые игры серии Paper Mario. Выглядело это отлично, но у меня были некоторые проблемы с частотой кадров, а именно, когда я командовал большим количеством Тайникинов одновременно, что случалось чаще, чем нет.

Tony Hawk’s Pro Soaper.

У меня также иногда возникали проблемы с камерой, в основном из-за фиксированных углов обзора в некоторых областях. Однако, по большей части, это не было проблемой, поскольку управление ощущалось плавным и отзывчивым. Несмотря на огромное количество Тайникинов, которыми приходилось командовать, и необходимость постоянно помнить об их предназначении, освоить управление было очень легко. Более того, с самого начала мне выдали кусок мыла, который действовал как скейтборд (да, серьезно), позволяя не только с легкостью перемещаться по уровням, но и использовать паутину и тому подобное как рельсы для скольжения.

Наконец, еще один высокий балл в игре, полной достоинств, – это звуковое оформление. В Tinykin нет озвучки, но это совсем не проблема. Вместо этого, персонажи издают ту очаровательную тарабарщину, когда открывают рот. В довершение всего, саундтрек был потрясающим, напоминая музыку из мультсериалов 90-х. Здесь никаких претензий.

Немного похоже на рабство, но они выглядят такими счастливыми, выполняя эти сложные задачи…

Tinykin – это игра, которая полностью меняет имидж и направление развития разработчиков и издателей, стоящих за ней. Я был шокирован тем, насколько эта игра великолепна. Я просто не мог оторваться. Смесь Pikmin, Toy Story 2 и Super Mario 64 привела к появлению невероятно креативной инди-жемчужины с кучей обаяния, отличным управлением и фантастической презентацией. Моя главная претензия к ней в том, что мне хотелось большего, я не хотел, чтобы она заканчивалась. Это лучшая из возможных претензий к такой маленькой жемчужине.

Оценки

Графика: 9.0
Пара действительно раздражающих проблем с частотой кадров – единственная причина, по которой игра не получила идеальную оценку за графику, учитывая, насколько потрясающе выглядит сочетание мультяшных визуальных эффектов и реалистичного фона.

Геймплей: 9.5
Идеальное сочетание 3D-платформера, головоломки и Pikmin, с удивительно простым управлением и феноменальным дизайном уровней, лишь изредка омрачаемое редкими проблемами с камерой.

Звук: 9.0
Нет озвучки, только милое бормотание. Что выделяет этот аспект, так это фантастический саундтрек.

Фактор удовольствия: 9.0
Мне хотелось еще. Tinykin откровенно очаровательна, впечатляюще хорошо продумана и чертовски веселая. Тот факт, что ее можно пройти за несколько часов – это минус, но в ней есть чем заняться помимо прямолинейных сюжетных миссий.

Финальный вердикт: 9.0

Tinykin доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Nintendo Switch.

Обзор написан по версии для PS5.

Копия Tinykin предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив