Просмотров: 0

Обзор игры: THE DARKEST TALES

Обзор игры: THE DARKEST TALES

Тёмные Сказки: Когда детство оборачивается кошмаром



Я обожаю, когда что-то светлое и наивное переиначивается на тёмный лад. Наверное, поэтому "Кошмар перед Рождеством" – один из моих любимых фильмов. Видеоигры тоже не чужды этой теме. Вспомнить хотя бы American McGee с их культовыми Alice и Alice: Madness Returns. А ещё Aminita Design, подарившая нам в 2021 году Happy Game – жутковатое приключение мальчика, сражающегося с кошмарами за любимый мячик. Поэтому, когда я услышал о The Darkest Tales от Trinity Team, я понял – нужно играть!


Тэдди – ворчливый герой



В The Darkest Tales мы играем за Тэдди – плюшевого медведя. После долгого заточения в коробке с игрушками, его пробуждает фея из ночника. Она сообщает Тэдди, что его хозяйка, девочка Алисия, попала в ловушку собственного разума. Там её мучает демон снов, заточивший её в кошмарах. Тэдди должен стать рыцарем в сияющих доспехах и спасти Алисию от страданий.

The Darkest Tales – это 2.5D экшен-платформер. Боевая система ощущается неплохо, хотя и не сказать, что она оригинальна. В начале своего приключения Тэдди находит ножницы, которые ломает пополам, превращая в два клинка для парного боя. По ходу игры он обзаводится и другим оружием: луком со стрелами, бумерангом, топором, двуручным мечом и так далее. Некоторые враги, например, големы, побеждаются только заряженным ударом топора, а подводных монстров можно сразить гарпуном. Это добавляет разнообразия в бои, и мне было интересно экспериментировать с каждым видом оружия.


Платформинг – ахиллесова пята



Как и следовало ожидать, у каждого оружия есть свои сильные и слабые стороны. Их можно улучшать через Древо навыков. Уровни повышаются довольно быстро, и к концу игры можно заполнить всё Древо, если внимательно искать дополнительные сферы опыта. Кроме прокачки оружия и здоровья, можно находить сферы способностей. Они дают различные бонусы и баффы, например, дополнительный опыт, более длинный рывок или усиление атаки при низком уровне здоровья. Можно одновременно использовать несколько таких бонусов, и, как и с оружием, мне было интересно с ними экспериментировать.

Но сражения – это лишь одна сторона The Darkest Tales. Как я уже говорил, это ещё и 2.5D платформер. И вот тут, к сожалению, игра уже не так радует. Платформинг оказался куда менее интересным, чем бои. Некоторые уровни спроектированы просто нечестно, требуя идеального прохождения почти невозможных секций. И дело не только в жестоком дизайне уровней, но и в управлении Тэдди.

Поначалу Тэдди умеет бегать, прыгать и атаковать ножницами. Позже он осваивает новые приёмы: рывок, блок щитом, крюк-кошку и двойной прыжок. Начало The Darkest Tales довольно бодрое, и платформерные элементы ощущаются вполне прилично. Но потом уровни становятся всё сложнее, а мы получаем крюк-кошку и двойной прыжок. Крюк-кошка раздражает тем, что Тэдди не всегда успевает отцепиться до того, как выйдет за пределы досягаемости, и падает вниз.

Но всё это меркнет по сравнению с тем, насколько бесит двойной прыжок. Скажу прямо – двойной прыжок в The Darkest Tales почти не работает. Он оказался настолько ненадёжным, что сначала я подумал, что в моём контроллере разрядились батарейки. Но замена на новые не помогла. И только после нескольких уровней и бесчисленных моментов гнева я понял, что двойной прыжок не работает, если просто дважды нажать кнопку. Нужно дождаться, пока вы достигнете пика первого прыжка, чтобы он сработал. И даже тогда он часто отказывается работать. Это крайне нелогично и является ужасным дизайнерским решением для любого платформера.

Масла в огонь подливают внезапные скачки сложности в битвах с боссами. После победы над первыми боссами без особых проблем, я был шокирован тем, насколько сложным оказался бой с Питером Пэном. До этого все бои были довольно простыми: запрыгивай на платформы, уклоняйся от атак и бей в нужный момент. Но битва с Питером Пэном превратилась в настоящий "ад пуль", с двумя разными врагами и тремя фазами. Это был огромный скачок сложности по сравнению с предыдущими сражениями. К счастью, это была, безусловно, самая сложная битва с боссом, если не считать финального, что вполне ожидаемо.

Визуальный стиль и звук



Визуальный стиль The Darkest Tales очень впечатляет, с акварельной эстетикой, создающей впечатление страниц книги сказок. Каждый уровень имеет свою уникальную тему, основанную на различных сказках. Это и лес из "Красной Шапочки", и вершина гигантского бобового стебля, и даже подводный мир, где обитает русалка. Самое интересное в каждой из этих локаций – это то, как жутко и мрачно они переосмыслены.

Единственный уровень, который мне не понравился, – это внутренности огромного существа. Казалось бы, идеальное место для жутких и отвратительных образов, но вместо этого там почти кромешная тьма. Я понимаю логику такого решения, но в игре, действие которой происходит в сказочных мирах, логика не имеет значения. В итоге уровень получился скучным и сложным для навигации. Такое художественное решение кажется упущенной возможностью продемонстрировать восхитительно отвратительные образы. Но, возможно, это просто моя извращённая натура говорит.

Звуковое оформление выполнено на отлично. Голоса персонажей звучат убедительно. Актёр Yong Yea отлично справился с озвучкой ворчливого Тэдди. Его угрюмый тон идеально подходит для медведя, которого давно бросили и забыли. Многие другие персонажи были безумно колоритными, с безумными монологами и злыми смешками. Саундтрек также великолепен, в нём прекрасно сочетаются причудливые и зловещие мотивы.

Несмотря на свои недостатки, The Darkest Tales – это (в основном) приятное времяпрепровождение. Мне очень нравится концепция сказочного мира, захваченного злой сущностью, которая искажает его до неузнаваемости. Большинство уровней невероятно креативны и разнообразны. Озвучка и музыкальное сопровождение на высоте и помогают создать безумный мир для исследования. К сожалению, платформерная составляющая (особенно из-за ненадежного двойного прыжка) не позволяет The Darkest Tales стать по-настоящему великой игрой. В нынешнем виде она одновременно увлекательна и раздражает.

Оценка:

Графика: 8.0 - Каждый уровень имеет свою уникальную тему, с красивой акварельной эстетикой.

Геймплей: 6.0 - Довольно стандартный экшен-платформер. Боевая система ощущается неплохо, но платформер может быть крайне раздражающим. Двойной прыжок работает примерно в половине случаев, что является недостатком для любого платформера.

Звук: 8.0 - Сильная вокальная игра на протяжении всей игры, с Йонг Йеа, обеспечивающим грубый голос для главного героя, Тедди. Саундтрек соответственно причудливый и зловещий.

Удовольствие от игры: 7.0 - Мне нравится концепция The Darkest Tales, но, к сожалению, платформер (особенно из-за ненадежного двойного прыжка) не позволяет этой игре стать по-настоящему великой. Она в равной степени веселая и раздражающая.

Итоговый вердикт: 7.0

The Darkest Tales доступна сейчас на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив