Просмотров: 0

Обзор игры: PRODEUS

Обзор игры: PRODEUS

Каждый день я благодарю прекрасных демонов Преисподней за успех DOOM 2016 года – того самого перезапуска, который дал старт новой волне того, что (к сожалению) называют "олдскульными шутерами". Это шутеры от первого лица, меньше сфокусированные на тактике и реализме в духе Call of Duty и Battlefield, и вместо этого предлагающие ультранасилие, простое управление, безумную скорость и сильный акцент на исследование. Эта новая волна подарила нам такие игры, как Dusk, Hellbound, Ion Fury, Amid Evil и другие. Большинство из них черпали вдохновение из классического DOOM. Но сегодня я хочу поговорить о чем-то другом – о первом полноценном "клоне DOOM 2016 года", появившемся на рынке. И это чертовски хороший, нет, просто фантастический шутер сам по себе. Игра называется Prodeus, и это та игра, которую вам определенно стоит купить.

Визуал: Старое встречается с Новым

Prodeus ощущается как лучшее из обоих миров. В плане презентации она старается воссоздать внешний вид и атмосферу первых полигональных шутеров середины-конца 90-х, вроде Duke Nukem 3D и Quake. Здесь даже есть несколько ретро-фильтров, создающих иллюзию низкого разрешения, и вы можете выбрать, сражаться вам с полигональными или спрайтовыми врагами. Хотя мне не очень понравились эффекты мерцания или ЭЛТ-мониторов, мне пришелся по душе визуал с ретро-нотками, который великолепно контрастирует с прекрасными современными пост-эффектами, такими как частицы и очень реалистичное освещение. Это одновременно старое и новое, что рождает нечто свежее и по-настоящему выделяющееся на фоне множества ретро-шутеров.


Геймплей: Скорость и Мощь

Что касается геймплея, Prodeus гораздо больше напоминает DOOM 2016 и DOOM Eternal, чем любой другой шутер, вдохновленный классикой, и я не могу быть счастливее по этому поводу. Несмотря на излишнее автоприцеливание (учитывая, что оно больше подходит для более точных шутеров, а не для ультранасильственного кровавого пира), геймплей мне очень понравился. Меня даже не смутили некоторые сомнительные решения в назначении кнопок (перезарядка на кнопку "треугольник" ощущалась очень странно). Игра стремительная, отзывчивая, каждое оружие ощущается невероятно мощным. Прямо как в современных DOOM, у каждого ствола есть альтернативный режим огня – например, взрывные патроны для дробовика или очередь из трех выстрелов для стартового пистолета.

Я не могу назвать ни одного оружия, использование которого мне не понравилось бы. Черт возьми, даже голыми кулаками можно с легкостью разорвать демона пополам. Просто имейте в виду, что, несмотря на влияние DOOM, как я уже упоминал, у большинства видов оружия есть магазины, так что время от времени придется перезаряжаться. К счастью, перезарядка происходит достаточно быстро (даже для дробовиков), так что вы никогда не почувствуете себя полностью беспомощным. Патроны легко найти на уровнях. Также их можно подобрать с поверженных врагов, которые использовали такое же оружие.

Дизайн уровней — просто загляденье. Разработчики Prodeus явно вдохновлялись философией дизайна уровней из DOOM 2016 года, добавив тонну секретов для поиска, немного коллекционных предметов (которые можно обменять на еще более эксклюзивное оружие для вашего арсенала) и несколько простых платформенных испытаний. В каждом уровне достаточно разнообразия, а самих уровней шокирующе много. Prodeus чертовски длинная. Мало того, как только вы пройдете основную кампанию, вы сможете играть практически до бесконечности – и всё благодаря фантастической функции: созданным сообществом уровням.


Бесконечное Удовольствие: Редактор и Уровни Сообщества

Версия Prodeus для ПК включает на удивление мощный редактор уровней. Я не смог им воспользоваться по понятным причинам (играл на PS5), но я всё равно могу зайти в хаб сообщества, скачивать и играть на созданных пользователями уровнях. Глубина этого редактора просто поражает. Если потратить достаточно времени и сил, можно создать практически всё, что только можно себе представить.

Например, какой-то прекрасный безумец смог воссоздать целую карту, основанную на замке Пич из Super Mario 64, включая все внутренние помещения. Теперь я могу крошить демонов, блуждая по локации, которую знаю как свои пять пальцев, и всё это под одни из самых тяжелых и громких мелодий Эндрю Халшульта. Да-да, того самого парня, что написал саундтрек для DLC-кампаний DOOM Eternal. И это был бесплатный уровень, загруженный сообществом, наряду с десятками других доступных уровней... и еще больше ожидается в будущем.

Prodeus была бы отличной игрой, даже если бы это был просто шутер, сильно вдохновленный DOOM 2016 года, но разработчики прыгнули выше головы. Какая потрясающая игра. Это любовное письмо как старым, так и новым шутерам, вобравшее в себя лучшие элементы обеих эпох. Уровни здесь восхитительные, геймплей стремительный и мощный, саундтрек — безумный... и здесь есть, черт возьми, феноменальный редактор уровней, который фактически гарантирует игрокам нескончаемый запас совершенно новых уровней на обозримое будущее. Prodeus — это больше, чем просто еще один "олдскульный шутер". Это один из лучших шутеров от первого лица, вышедших за последние годы. И точка. Если вы фанат жанра, даже не раздумывайте. Идите и купите ее прямо сейчас.

Оценка:

Графика: 8.5
Игра смешивает визуал FPS середины 90-х с современными пост-эффектами. Рекомендую убрать некоторые ретро-фильтры для достижения идеального баланса между картинкой и производительностью.

Геймплей: 9.0
Стремительный, отзывчивый, мощный. Единственные незначительные недостатки — поначалу странное назначение кнопок на контроллере и излишнее автоприцеливание.

Звук: 9.0
Prodeus может похвастаться громким, агрессивным и очень подходящим саундтреком от Эндрю Халшульта, того самого композитора, который работал над дополнением DOOM Eternal: The Ancient Gods.

Фактор Удовольствия: 10
Безумно увлекательный геймплейный цикл, мощное оружие, длинная кампания и поистине безграничные возможности, открывающиеся благодаря загружаемым уровням сообщества... В Prodeus я буду играть не переставая в обозримом будущем.

Финальный Вердикт: 9.5

Prodeus доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, ПК и Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Похожие новости
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив