О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: BATORA: LOST HAVEN

В жанре экшен есть свои титаны: _God of War_, _Devil May Cry_, _Bayonetta_ и многие другие. Найдется что-то на любой вкус – проекты с глубокой философией и те, что просто дают выпустить пар в урагане насилия. Когда сердце разбито или день выдался тяжелым, такие игры становятся отдушиной. Несмотря на различия, их объединяет одно – тот самый адреналин, который бежит по венам, когда наблюдаешь за танцем клинков на экране. _Batora: Lost Haven_, казалось, ухватила этот дух, и я просто знал, что должен написать об этом. Тем более, с главной героиней, готовой к убийствам в HD-качестве.
#### Сюжет: ложка меда, бочка дегтя
С литературной точки зрения, _Batora: Lost Haven_ – это крайне неоднородный опыт. Например, перепалки между главными героинями, Эйврил и Милой, просто великолепны. Их подколки вызывали у меня непроизвольную улыбку. Они отлично передают близость между девушками и намекают на возможную романтическую связь. Это делает их более человечными и добавляет в игру щепотку юмора. _Stormind Games_ проделала отличную работу, наделив их личностью. Несмотря на небольшую продолжительность игры (около 10 часов), разработчики разумно сосредоточились на этих двух персонажах, оставив остальных на втором плане. Хотя, конечно, было бы неплохо, чтобы и другие герои не были такими уж картонными.
Сама история неплоха, но ей не хватает важных элементов, которые отличают просто хорошую игру от чего-то выдающегося. Общий сюжет прямолинеен, но в нем отсутствует глубина. Каждая новая крупица информации преподносится как факт, не давая ни малейшего намека на сомнения. Нет попыток заинтриговать игрока какими-то намеками. Кажется, что разработчики добавляли искусственные ароматизаторы где только могли, и это только ухудшило ситуацию. Отсутствие подготовки и намеков привело к тому, что последующие откровения воспринимаются как случайность. Никакого шока, только равнодушие и легкое недоумение. _Batora: Lost Haven_ ощущается как набор идей, хаотично набросанных на стену. В итоге, сценарий получился поверхностным.

Возможно, это прозвучит странно, но именно амбициозное желание рассказать захватывающую историю тянет _Batora: Lost Haven_ на дно. Если отбросить мои придирки, то перед нами действительно интересная игра с не менее интересной идеологией. Например, несколько вариантов развития сюжета зависят от моих решений во взаимодействии с NPC – я фактически играю роль мрачного жнеца. Если я решу, их смерть практически гарантирована. Следует отметить, что развилки минимальны и не меняют ход основных событий. Я аплодирую страсти разработчиков. К сожалению, именно эта страсть мешает литературному мастерству расцвести. Не из-за того, что получилось плохо, а из-за того, что задумки не подходят для короткого 10-часового приключения. Они слишком экстравагантны, и в итоге у нас остается куча претензий.
Как и в любой уважающей себя экшен-RPG, в _Batora: Lost Haven_ есть система экипировки. Эйврил может выбрать одну из двух сторон – Завоевателя или Защитника. Это не классическое разделение на добро и зло, а скорее испытание моральных принципов игрока. Самое главное, что выбор стороны напрямую связан с экипировкой. В течение своего путешествия Эйврил может настраивать себя под один из двух путей. Экипировка представлена в виде рун, у каждой из которых есть своя стоимость и символ. Это значение определяет, можно ли ее носить. Мне понравилась эта механика из-за стратегической составляющей. Я могу превратить Эйврил в машину для убийств или в мага – это кастомизация в самом широком смысле этого слова.

#### Боевая система: танец стихий
Приготовьтесь, сейчас мы поговорим о том, что меня больше всего зацепило в игре. Помимо выбора стороны, Эйврил может использовать две стихии. Она может орудовать клинком оранжевой ярости или метать фиолетовые кинжалы отчаяния. Самое интересное в боевой системе то, что у монстров тоже есть одна из этих стихий. Обычно это не влияет на урон, но здесь все иначе. Чтобы нанести максимальный урон, нужно использовать стихию, противоположную стихии врага. Если, например, я буду магией атаковать существо, окутанное оранжевой аурой, то нанесу минимальный урон. Бои становятся безумно динамичными и захватывающими!
В RPG-играх полоски здоровья – это обычное дело, и _Batora: Lost Haven_ не является исключением, хотя здесь есть одна пикантная деталь. У Эйврил две полоски здоровья, и они уменьшаются довольно необычным способом. Если она получает урон от ближней атаки, то уменьшается одна полоска. Если же она получает урон от магии, то уменьшается другая. Да, обе полоски здоровья зависят от цвета, или стихии, которую они представляют. Чтобы выжить, мне приходится быть предельно внимательным и следить за обеими полосками здоровья. Я должен не только видеть приближающихся врагов, но и понимать, какой урон может выдержать каждая полоска. Конечно, я несколько раз умирал в процессе. К счастью, в игре есть щедрая система контрольных точек. В худшем случае я терял не более пяти минут игрового времени. Этот дополнительный фактор делает сражения невероятно бодрящими.
Для тех, кто знаком с _Diablo_, концепция отката способностей не должна быть чуждой. Здесь она реализована, и, к счастью, в большинстве случаев не вызывает раздражения. Скорость восстановления довольно высокая. Проблемы возникают только при перекатах или телепортации от вражеских атак. Виной тому руны с перками, которые увеличивают время ожидания. Да, может быть, это всего лишь секунда или даже треть секунды, но в динамичном бою это становится существенным. В конечном итоге я игнорировал любые руны с таким пассивным эффектом, так как уклоняться от атак и так достаточно сложно. Добавление гандикапа в виде медленного уклонения кажется рецептом для раздражения. Конечно, это повышает сложность, создавая вызов, но это также подчеркивает, насколько эти функции не согласованы между собой, что говорит о возможном отсутствии предусмотрительности.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что _Batora: Lost Haven_ требует быстрой реакции. У меня, как у возрастного геймера, реакция уже не та, что раньше. Это одна из причин, по которой меня так часто побеждали. Не говоря уже о том, что монстры наносят серьезный урон. Я не готов назвать это результатом ужасного баланса. Игра и должна быть стремительной. Тем не менее, стоит поговорить о доступности. В любом случае, мои поражения никогда не казались несправедливыми, потому что они были вызваны моей невнимательностью. Что касается искусственного интеллекта, то здесь все иначе. Когда у меня есть компаньоны, они бестолково бросаются под вражеские атаки и умирают, что означает конец игры. Это происходит не часто, но когда происходит, это вызывает ярость.
В _Batora: Lost Haven_ с производительностью все идеально. Это и к лучшему, потому что в таком жанре лаги были бы катастрофой. К счастью, независимо от технической нагрузки, игра работала стабильно. Даже когда я крутился в вихре убийств, игра оставалась стабильной. В катсценах анимация персонажей была плавной и бесшовной. Благодаря мощным характеристикам PS5, загрузки практически отсутствуют. Что касается визуального стиля, то у игры потрясающая cel-shaded графика, которая защищает ее от старения. Во время игры меня не покидало ощущение, что я смотрю интерактивный фильм Pixar. Благодаря обилию графических эффектов и великолепному обнаружению столкновений, эта игра является мастер-классом, достигающим всех поставленных целей.
Качество звука в _Batora: Lost Haven_ – это, без сомнения, полная неразбериха. Я далек от эксперта, но есть явные проблемы со сведением. Даже при изменении настроек и регулировке громкости голоса были слишком тихими, или фоновые шумы становились настолько громкими, что заглушали все остальное. Похоже, что виновником является странный фоновый шум, который почему-то выражен гораздо сильнее, чем что-либо другое. В те редкие моменты, когда я слышал музыку, она казалась спокойной и умиротворяющей. Что касается озвучки, то она неплохая, но ей не хватает каденции. Я нашел подачу реплик посредственной; что-то было нормально, а что-то звучало плоско. Хочу отметить сцены, где Эйврил плачет. Актриса отлично передала эмоции.
#### Вердикт
В заключение, _Batora: Lost Haven_ – это захватывающее приключение, полное динамичных сражений. Боевая система великолепна и постоянно увлекает, захватывая все мое внимание. После прохождения я сразу же начал новую игру+, чтобы пройти ее еще раз. Неожиданно враги масштабировались под мой уровень, сохраняя сложность – к сожалению, по-видимому, суицидальный ИИ вызывал волны раздражения. Каждый раз, когда я пытался перехватить инициативу, их настойчивое стремление вернуть ее обратно немного озадачивало. К сожалению, сюжет тоже страдает, не вписываясь в продолжительность игры. Ему не хватает эмоционального воздействия. Ни один из этих моментов не позволяет игроку проникнуться сочувствием к Эйврил. Независимо от того, сколько сценариев игра подбрасывала мне, мое лицо оставалось стоическим. Дело не в отсутствии попыток; игра переборщила, представив полную историю там, где поместился бы только короткий рассказ.
**Графика: 8.0**
Может быть, я просто люблю cel-shaded графику, но я был в восторге от визуальной составляющей. Модели персонажей хорошо проработаны, а портреты, появляющиеся во время диалогов, просто великолепны.
**Геймплей: 8.5**
В нем нет ничего принципиально плохого. Мне бы хотелось, чтобы то, что вы можете делать, было немного более разнообразным, чем есть на самом деле. Масштабирование уровня – это здорово, но ограничение в 30 уровней для Эйврил подрывает эту идею, потому что сложность стагнирует. Сделайте 100!
**Звук: 6.0**
Музыка, которая здесь есть, кажется хорошей. Если бы я мог ее слышать, я бы сказал вам об этом с уверенностью. Я не могу этого сделать из-за странного фонового шума, который заглушает все остальное.
**Фактор развлечения: 8.0**
Мне понравилось. Механика переключения между стихиями добавила дополнительный уровень вовлеченности. Я всегда был начеку, уклоняясь от атак. Это было здорово.
**Итоговый вердикт: 8.0**
_Batora: Lost Haven_ уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S, PC и Nintendo Switch.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |