О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: STRAY

"Stray": Мяукающий киберпанк или просто кошачья забава?
Признаюсь, все эти интернет-мемы про котиков иногда утомляют. Не поймите неправильно, я люблю кошек и лично держал бы дома кошку вместо собаки, просто из-за того, какие это животные. Собаки — обожающие существа, которым нужно много внимания, чтобы жить полной жизнью, а я и так уделяю внимание жене, детям и своей коллекции игр. Кошки — теплые мешки злости, которые время от времени решают, кто их раздражает, а кто нет, и меня это вполне устраивает.
Но мемы испортили мне отношение к кошкам, и теперь все, что связано с кошками, кажется мне излишним. Игр про кошек сейчас хоть отбавляй: Cat Quest, The Purring Test, The Cat Lady и вызывающая беспокойство Neko Secret Room. Поэтому когда Annapurna Interactive вместе с BlueTwelve Studio выпустили Stray, масштабную приключенческую/исследовательскую игру с кошкой в главной роли, это не показалось мне чем-то из ряда вон выходящим, но вот исполнение, честно говоря, удивило.

Эта игра переносит вас в пушистые лапы кошки, живущей в постапокалиптическом будущем. Отбившись от своей стаи, вы встречаете дрона B-12, который поручает кошке помочь ему вновь обрести цель. Кошка не испытывает по этому поводу никаких чувств, но на нее надевают очаровательный бронежилет, и ей кажется, что у нее нет выбора. Сочетая природную ловкость и мастерство кошки с технологической помощью B-12, наш кошачий герой (героиня?) продвигается вперед в тревожной истории об уничтожении человечества, взбесившемся искусственном интеллекте и кошке, которая, в конце концов, просто решила этим заняться, потому что, эй, а почему бы и нет в четверг?
Я до сих пор не уверен, куда отнести Stray, потому что она пытается примерить на себя много ролей. Я говорю "пытается примерить", а не "носит", потому что эти роли так быстро сменяют друг друга по ходу игры. Иногда это медленный, вдумчивый поиск. Иногда — решение головоломок с помощью логики и легких подсказок от B-12. Иногда — стелс-экшен, в котором ваша кошка избегает травм от Компаньонов (ныне доминирующей роботизированной жизненной силы) или прячется в картонной коробке, надеясь проскользнуть незамеченной. А иногда вы отбрасываете всякие условности, и это просто симулятор кошки, когда вы наблюдаете, как главный герой втыкает когти в ковер, пьет из лужи, случайным образом мяукает или просто прыгает и шлепается, потому что, черт возьми, почему бы и нет? Главное здесь — кошка, и если вы не любите кошек, вам может быть трудно получить удовольствие от игры.

Я говорю это потому, что Stray действительно проделала замечательную работу, запечатлев движения и отношение кошек в игре. Все кажется невероятно плавным и кошачьим, от того, как меняются анимации крадущейся походки и ходьбы (я бы даже сказал "шаркающей" иногда), до различного стаккато мяуканья, которое, кажется, меняется в зависимости от того, что кошка "говорит". Есть вещи, которые очень осознанны, например, намеренный толчок, когда кошка что-то скидывает с высокого места, до более тонких вещей, которые узнает владелец кошки, например, просто таскание садовой мебели повсюду, а не попытка отцепить ее от своего тела. Как эксперимент по "окошачиванию", это невероятно успешно.
Я играл в Stray на своем компьютере, который является машиной среднего уровня: я никогда не был большим сторонником дорогих установок, но моя машина справляется с задачей. Тем не менее, Stray выглядит довольно хорошо, и я оценил яркий мир вокруг кошки и B-12. Это мир, который одновременно завораживает и пугает, мир, в котором природа и наука в равной степени покоряют ландшафт.
С одной стороны, районы, где Компаньоны бывают реже, дикие и пышные, результат того, что Земля вновь отвоевывает свою территорию у захватчиков и позволяет ей свободно расти. С другой стороны, районы, где обитают Компаньоны, — это не что иное, как типичная антиутопическая реальность. У вас есть тесные городские пейзажи без света, темные переулки, пропитанные неоном, и случайные эффектные вкрапления в некоторых квартирах, библиотеках и научных лабораториях. На моем компьютере это выглядит прилично даже с почти нулевыми настройками, поэтому я представляю, как фантастически это выглядит на консоли нового поколения или боевой станции. Моя единственная жалоба здесь — камера: независимо от настроек, она слишком сильно дергается и вызывает у меня тошноту, когда я слишком часто поворачиваюсь.
Кроме того, Stray, как игра со множеством ролей, иногда может иметь проблемы с темпом. Будут целые моменты, которые покажутся бесконечными, потому что игра не против того, чтобы вы интуитивно понимали, как должна решаться головоломка, или хочет, чтобы вы действительно слушали, что говорят вам эти роботы (от чего кошка, вероятно, просто ушла бы через минуту или около того). Затем наступают моменты, когда все вдруг становится безумным, и вы несетесь на полной скорости, принимая решения за доли секунды и потенциально попадая в плен/умирая, потому что ваши рефлексы не позволили вам выбрать правильный маршрут или вы не смогли достаточно быстро отряхнуться от Зурков (хищных бактерий). Эти тональные сдвиги могли бы быть нормальными в более длинной игре, но Stray — довольно короткая игра в целом, что может создать впечатление спешки.
На самом деле, это может быть моей самой большой претензией к Stray, и я не знаю, как ее решить. С одной стороны, я провел ровно столько времени, сколько хотел, в шкуре кошки, выполняющей странные задания для летающей Roomba, чтобы напомнить всем, что люди — самое главное. Если самое важное — это то, что я пытаюсь спасти память о человеческой расе, то почему, черт возьми, меня это должно волновать, с точки зрения кошки?
Я думаю, что это было бы гораздо более захватывающе с точки зрения такой игры, как Rain World, где я представляю себе всю эту новую реальность, не нуждаясь в привязке к сюжету, который кажется самым эгоцентричным из всех. Я — кошка, у которой есть группа кошек, которых я хочу снова найти, но я слежу за тем, чтобы никто не забыл человечество в первую очередь. Как насчет того, чтобы просто сосредоточиться на том, что, как многие считают, планете прекрасно живется и без людей? Я бы предпочел увидеть больше города с точки зрения кошки, а затем, честно говоря, больше этой одичавшей планеты. Это захватывающе, а я занят тем, что работаю посыльным, вместо того чтобы исследовать.
Stray — отличная по продолжительности история, в целом, но это такой увлекательный мир, что мне хотелось бы увидеть больше. Визуальные эффекты хороши, и я знаю, что на более мощной машине они могли бы быть лучше. Управление, ну, оно просто нормальное. Я пробовал с контроллером и клавиатурой/мышью, и у обоих были свои плюсы и минусы. WASD давал мне больше контроля, но контроллер был более интуитивным, хотя и с большей вероятностью, что я переборщу с панорамированием при управлении камерой. Атмосфера всего этого прекрасна, и я, вероятно, отдал бы пару баксов просто за то, чтобы у меня была изолированная игровая площадка первой области, где я мог бы попрыгать как кошка, немного побродить и на этом закончить. Наденьте шлем VR, и у вас будет подмножество человечества, которое точно знает, как провести свой вечер пятницы.
Но это все: это хорошая маленькая игра. Мне она понравилась, но я очень сомневаюсь, что вернусь к ней. Время, проведенное с Stray, не изменило мою жизнь, не заставило меня переосмыслить игры и не дало мне смелых новых представлений о том, что значит быть живым. Это была игра, и я ценю то, что она существует, и это, в общем-то, все. Если вы можете подождать, пока сможете поиграть в нее в Game Pass или что-то подобное, я думаю, вполне допустимо подождать. Если вы без ума от кошек и киберпанка, то, конечно, купите эту игру. Но что касается меня? Я наелся Fancy Feast, и теперь собираюсь уйти в высокую траву. Как меня и учили.
* Графика: 7.0 Отличный дизайн кошачьей эстетики и построения мира, немного не вдохновляет в роботизированной категории и в целом соответствует тому, что можно ожидать от забытого футуристического города. Природа прекрасна, мегаполис мрачен, и все это работает вместе.
* Геймплей: 7.0 Хорошие кошачьи моменты исключительно хороши, и есть некоторые элементы головоломки, которые поддерживают интерес к игре. Концепция экшн-сцен, однако, кажется неуклюжей, а стелс-эпизоды никогда не бывают такими долгими, как хотелось бы.
* Звук: 8.0 Отличный звуковой ландшафт в целом. Красивое построение мира с помощью окружающего шума и очень тихой музыки для создания моментов удивления, напряжения, стресса и открытий. Один из лучших киберпанк-саундтреков, который не является явно киберпанковским.
* Фактор удовольствия: 6.5 Когда я был сосредоточен на том, чтобы быть кошкой и находиться в мире кошек, это было ново. Когда я пытался вникнуть в сюжетную линию, я был немного оттолкнут. А когда я закончил рассказ, я был рад опыту, но не был переполнен эмоциями. Хорошо, но не отлично.
Итоговый вердикт: 7.0
Stray уже доступна на PS4, PS5 и PC.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |