Просмотров: 0

Обзор игры: DYSCHRONIA CHRONOS ALTERNATE EPISODE 1 (PSVR2)

Обзор игры: DYSCHRONIA CHRONOS ALTERNATE EPISODE 1 (PSVR2)

Когда я представляю себя за игрой в VR, мне видится, как я стою, неуклюже двигаюсь и в итоге устаю. Я и подумать не мог, что можно получать удовольствие, сидя, читая или слушая диалоги, почти как в визуальной новелле, да еще и в VR.

И именно это ждет вас. Погрузитесь в совершенно вымышленный, словно из аниме, мир Dyschronia Chronos Alternate Episode 1 – эпизодического научно-фантастического VR-детектива.

Dyschronia – забавное слово для написания.

Этот VR-детектив от My Dearest Inc. рассказывает историю недавно получившего повышение Хэла Сайона, который пытается раскрыть убийство основателя футуристического города Аструм Клоуз. Игра знакомит с сеттингом через мрачное апокалиптическое будущее, а затем переносит вас в прошлое, чтобы показать события, приведшие к нему. Вы узнаете о мире, где сны каждого регулируются и контролируются с помощью AD (Дополненного Сновидения / Augmented Dreaming). Это обеспечивает психическое здоровье жителей и, как следствие, создает мирный город без преступности. Все идет наперекосяк, когда сообщают о смерти основателя, причем его тело исчезает.

Надо, чтобы титры всех аниме теперь были в VR.

Мы играем за Хэла Сайона (ужасное имя, знаю), Варианта – человека с особыми способностями, которого часто дискриминируют. Его способность – видеть прошлое людей, прикасаясь к предметам. Он недавно получил повышение до Супервайзера и первым заданием ему поручили раскрыть это убийство. В этом ему помогают напарник Эш и личная помощница Лили. Пытаясь собрать улики по делу об убийстве и найти тело, мы сталкиваемся с женщиной, которая затем стреляет в нас и убивает.

Здесь мы узнаем больше о способностях Хэла Сайона (а также об игровых механиках): он может не только видеть прошлое, но и возвращаться в ключевые моменты времени, пытаясь изменить свое будущее. Ему предстоит узнать все возможное и понять, почему город будет разрушен через семь дней, а также что он может сделать, чтобы остановить это.


Способ использования всех этих способностей в игровом процессе реализован хорошо, хотя, на мой взгляд, они задействованы недостаточно. Большую часть игры вы будете перемещаться из точки А в точку Б, разговаривать с людьми и решать их проблемы с помощью простых мини-игр. Когда вы не заняты разговорами, вы используете свои способности Варианта для расследования убийства. Правой рукой вы определяете предметы, запястьем проводите поиск по всей комнате, а левой рукой можете видеть прошлое, удерживая определенные объекты.

Удерживая предмет, вы переноситесь в связанное с ним прошлое и можете просмотреть события. Во время некоторых событий у вас также есть возможность повлиять на определенные решения, что меняет будущее. Это может открыть доступ, которого у вас раньше не было, например, вы можете изменить доступ к компьютеру профессора на «всем», чтобы изучить его в настоящем. Эта возможность представлена очень рано в игре, однако используется крайне редко. Казалось, что это добавлено для создания ощущения разнообразия в подходе к расследованию, хотя на самом деле игра очень линейна. Вы также используете способность Манипуляции Прошлым для решения простых головоломок. В целом, процесс расследования линеен, поскольку игра не дает пропустить улики. Вы не продвинетесь дальше, пока не соберете их все.

Еще один элемент геймплея, который мне бы хотелось видеть: если вы принимаете неверное решение, вы умираете и вынуждены переигрывать день определенным образом. Однако это лишь пожелания, и ваша способность переиграть день после смерти задумана разработчиками. И снова, это большое упущение, которое могло бы сделать игру намного более интерактивной и добавить реиграбельности.


Визуальное исполнение

Площадь Заводной Механизм – серая и пустая.

Это не передает, насколько красива эта площадь в Дополненном Сновидении.

Графически Dyschronia описывается легко: это четкая, чистая игра в аниме-стиле в виртуальной реальности. Изначально, хоть я и смотрю аниме, это не было для меня решающим фактором, потому что игры в аниме-стиле мне, как правило, не нравятся. Однако, увидев Dyschronia, я могу с уверенностью сказать: аниме хорошо смотрится в виртуальной реальности. Благодаря ярким цветам и возможностям художественного воплощения, мне не терпится увидеть больше подобных проектов в будущем. В игре два основных сеттинга: один в AD (Дополненном Сновидении), который выглядит потрясающе, и другой в реальности, который более блеклый. В AD, где люди представлены в виде морских существ, парящих в мире в разнообразных ярких цветах, создается чудесная сюрреалистичная атмосфера. Однако, когда вы не в AD, локации гораздо более блеклые, совершенно пустые, без NPC (кроме крошечных охранных роботов), с неинтересными коридорами. Понимая сеттинг игры, это логично, но все же кажется пустоватым в сравнении с Дополненным Сновидением.

Звук и озвучка

Приготовьте ваши уши.

Еще один аспект, где, на мой взгляд, разработчики промахнулись, — это озвучка и субтитры. Игра звучит отлично с оригинальной японской озвучкой, как и должно быть, что заставляет полагаться на субтитры. У меня нет с этим проблем, так как я часто смотрю аниме. Однако субтитры часто либо закрывают лицо NPC, с которым вы разговариваете, либо проваливаются в стену, пол или какой-нибудь случайный предмет, делая их нечитаемыми. К сожалению, единственный способ их прочитать — это отвести взгляд от собеседника. Поэтому я отключил субтитры и прошел большую часть игры с английской озвучкой, от чего и пострадал. Ваша постоянная спутница, с которой вы взаимодействуете чаще всего, Лили – это самый раздражающий по звучанию персонаж, которого я когда-либо слышал. Дело не только в ней: остальные персонажи тоже озвучены не лучшим образом. Некоторые актеры звучат неестественно, с неестественными паузами, пытаясь как можно точнее попасть в движения губ.

Несмотря на некоторые мои страдания, история и сама игра мне понравились. В игре приятное взаимодействие с VR, хорошие настройки укачивания/доступности (за исключением субтитров). В нее играют сидя, с минимальными движениями. Она насыщена диалогами, поскольку это научно-фантастический детектив, что подойдет не каждому. Если вам это интересно, Dyschronia Chronos Alternate Episode 1 – игра, которую я бы рекомендовал, особенно если вы понимаете японский. К сожалению, я не отношусь ни к одной из этих категорий. Поскольку игра создавалась с учетом англоязычной аудитории, минусы могут сильно подпортить общее впечатление, если только не исправят ситуацию с субтитрами.

Графика: 6.0
Красочная аниме-эстетика.

Геймплей: 7.0
Интересные идеи, которые не до конца реализованы.

Звук: 6.0
Уши болят от английской озвучки.

Фактор удовольствия: 7.0
Почеши голову и разгадай тайны.

Итоговый вердикт: 6.5

Dyschronia Chronos Alternate Episode 1 доступна на Meta Quest 2, PSVR2, Nintendo Switch.

Обзор сделан на PSVR2.

Копия игры предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив