О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: MUGEN SOULS (SWITCH)

Природа Compile Heart и знакомство с Mugen Souls
Можно с уверенностью сказать, что Compile Heart прекрасно понимает свою целевую аудиторию. Достаточно взглянуть на большинство их игр, чтобы понять: если это мило, если это что-то рядом с RPG, и если присутствует толика этти или откровенной дурашливости, то игра "зайдет". Когда игры выходят под крылом материнской компании Idea Factory, разнообразие заметно растет – тут и Amnesia, и MeiQ (держим кулачки за порт на Switch), но почерк Compile Heart остается неизменным. Милые персонажи в сомнительных нарядах в сочетании с вызывающими удивление поступками и нарочито театральной игрой актеров – вот рецепт преданной фанбазы. Вспомните хотя бы Neptunia: несмотря на заметное падение качества после Megadimension, фанаты все равно остаются верны серии.
Учитывая все вышесказанное, многие будут как минимум удивлены, если не шокированы, бесцеремонностью и беззастенчивостью Mugen Souls – пошаговой JRPG, которая настолько "анимешная", что даже героиня Excel Saga попросила бы сделать ее поспокойнее. Во вселенной, состоящей из семи миров (каждый со своим цветом радуги и соответствующими характеристиками), одинокая пиратка/командирша/будущая тиранша, Чоу-Чоу, мечтает подчинить их все до единого. Она уверена, что у нее есть все необходимое: боевой космический корабль, способный к сверхсветовым перелетам; два стартовых приспешника с разной историей (перевоплощенный демон и беспомощный фанат), которые горят желанием помочь ей достичь цели; и достаточно милоты, чтобы уговорами, угрозами или чувством вины заставить бесчисленное количество врагов присоединиться к ее рядам. Мечта далеко не проста и не оригинальна, но это ее мечта, черт возьми, и она сделает все, чтобы ее осуществить!

Механики игры: Взрывы и Моэ-Убийства
Если вы уже играли в игры Compile Heart, то примерно представляете, что вас ждет, но позвольте мне все же вкратце рассказать об "основах" Mugen Souls. В вашем распоряжении полутрехмерная карта, по которой перемещается персонаж, взаимодействуя с группами врагов и различными объектами/людьми для запуска определенных событий. Боевая система поразительно многогранна и может показаться сложной, хотя ее можно упростить, если придерживаться определенного стиля игры. Но будьте готовы быстро пролистывать тонны текста с объяснениями всех возможных нюансов и подходов к сражениям.
Как и в Trillion или Neptunia, здесь есть потенциал для достижения невероятно высоких уровней и нанесения колоссального урона, если вы готовы гриндить. Это не только необходимо до определенной степени (промежуточные и финальные боссы не прощают ошибок), но и весело, а также функционально – все зависит от того, как именно вы решите вести бой.
Например, два ключевых элемента Mugen Souls – это режим Взрыва (Burst Mode) и режим Моэ-Убийства (Moe Kill). Режим Взрыва основан на физике: используя определенные навыки, вы можете отбрасывать врагов через весь экран, и они будут врезаться в других противников, объекты и даже членов вашей собственной команды. Разобраться в этом довольно просто (желтый сектор, показывающий зону поражения и последствия, помогает), а бонус в том, что вы можете спланировать отличные будущие комбо. Отбрасывая врагов к членам вашей команды, вы открываете возможности для мощных комбинаций, особенно если враг оказывается между двумя вашими бойцами, позволяя провести Связующую атаку (Link attack) – одновременная атака двух или более персонажей, сопровождающаяся забавной анимацией и наносящая серьезный урон. Кстати, можно случайно отправить своих персонажей в бой в нижнем белье, так что убедитесь, что правильно их экипировали.
Второй режим, Моэ-Убийство, это основа основ игры – как с точки зрения механики, так и в целом для сюжета. Моэ-Убийство позволяет Чоу-Чоу напрямую взаимодействовать с врагом и выбирать варианты действий, чтобы очаровать, отругать или морально уничтожить его. Очарованные таким образом враги пополняют ваш запас "приспешников" (peon), которых затем можно использовать либо для лечения, либо для создания мощнейшей атаки – Шара Приспешников (Peon Ball), сила которого растет от битвы к битве.
Сначала это довольно простой процесс с переменным успехом, но все кардинально меняется, когда появляются трансформации. Чоу-Чоу может менять свою форму, принимая одну из восьми различных личностей. Это никак не влияет на ее боевые характеристики, но полностью меняет стиль взаимодействия с врагами в режиме Моэ-Убийства. Это, честно говоря, гениальный ход от Compile Heart. Это не только придает изюминку и индивидуальность вашему подходу к игре, но и открывает им огромный простор для создания разнообразных костюмов, спрайтов и потенциально дорогих фигурок для продажи, не выдумывая при этом лишних причин для их существования. "Нет, это просто трансформация Чоу-Чоу в Садистку, можно продавать как есть!" Как и ожидалось, ее мольбы остались неуслышанными, а у парня пошла кровь из носа.

Плюсы, минусы и вердикт
Причина, по которой я так подробно остановился на боевой системе, в том, что в остальном Mugen Souls довольно шаблонна. И у этого есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, поскольку мы с самого начала понимаем целевую аудиторию и основные идеи – любителей "моэ" персонажей с этти элементами – нет необходимости задирать планку особенно высоко в каком-либо одном аспекте. Миры, которые вы исследуете, полуоткрыты, с достаточным пространством для перемещения, но не полностью свободным. Здесь достаточно врагов для гринда, сундуков с сокровищами, которые нужно найти, а со временем открывается и набор мини-игр для визуального удовольствия и простого развлечения. Есть также возможность сражаться на своем корабле, но это довольно незначительный элемент по сравнению с обычными наземными боями, и, честно говоря, он меня не зацепил. Это как кораблики Гамми из Kingdom Hearts для Mugen Souls: кому-то нравится, иногда приходится использовать, но в целом очень быстро забывается.
Простой подход к геймплею также позволяет игрокам по-настоящему погрузиться в аниме-составляющую игры, что тоже является плюсом. Чоу-Чоу – намеренно гиперболизированный персонаж в таком же чрезмерном мире, и все происходящее с самого начала бесстыдно переходит все границы. Заголовки глав буквально кричат о том, что с вами произойдет в следующем сценарии. Диалоги кажутся легкомысленными, но не глупыми, а внезапные прозрения или случайные попадания в точку хоть и нечасты, но случаются достаточно регулярно. Эта "нецензурированная версия" возвращает больше сцен с почти-нагототой и скандальных костюмов для переодевания, так что игроки, ищущие пикантности, смогут получить свое сполна. И нет конца этим грехам Mugen Souls! Короче говоря, если вам по душе подход Compile Heart к милым девушкам-протагонисткам и постоянным крикам, то вы по адресу.
С другой стороны, это также означает, что некоторые аспекты игры становятся особенно заметны. Mugen Souls уже больше десяти лет, и долгие годы она обитала на PS3 и Steam. За это время разработчики могли бы найти способ действительно сгладить и оптимизировать многое перед портированием игры на Nintendo Switch, но кажется, что ко многим вещам здесь применили подход "ну, и так сойдет". Перемещение по миру кажется неуклюжим и подтормаживающим, будто персонаж секунду колеблется, прежде чем начать движение. Заметны просадки частоты кадров, когда на экране происходит слишком много всего, что может раздражать даже в пошаговых, неторопливых боях. Даже небольшая задержка прямо перед началом битвы – это то, что со временем начинает сильно напрягать. Это не Nintendo Switch, пытающаяся потянуть прошлогодний ААА-проект, это значительно более старая игра с милыми, но в конечном итоге нетребовательными спрайтами. Почему она просто не может работать плавно?
Кроме того, сама структура локаций может отталкивать, когда игроки проводят слишком много времени в одной области. У вас есть некоторый контроль над камерой, но небольшая карта для большой области означает, что легко потерять ориентацию после загрузки сохранения или просто ходить по кругу, пытаясь найти врагов. Не думаю, что это признак хорошего дизайна, когда я потратил два часа, прежде чем увидел первого босса. Уверен, я мог бы добраться до него значительно быстрее, если бы мог постоянно ориентироваться.
С учетом всего сказанного, должен отметить, что в Mugen Souls есть нечто неоспоримо уникальное. Даже серия Neptunia, с ее постоянным разрушением четвертой стены и бесстыдным фансервисом, кажется, проводит некие границы в том, насколько далеко можно зайти. Но Чоу-Чоу и ее команда без проблем воплощают собой вызывающие споры, почти статичные версии аниме-тропов. Замок, заполненный служанками в стиле готических лолит, огненный мир с "горячими" мужчинами, водный мир с… весьма пышным наполнением – все это вполне себе уживается. Даже персонажи, которых вы создаете и нанимаете на своем корабле, намеренно шаблонны, что делает их странным образом привлекательными. Бесстыдная прямота в том, как игра подает себя, особенно в проекте, который, честно говоря, намного короче среднестатистической современной JRPG, освежает. Это своего рода "освежитель вкуса" после других игр. Кстати, по моему мнению, самая милая личность для прогулок.
Про DLC
Последнее замечание: за годы существования Mugen Souls обросла неимоверным количеством DLC. На Switch они все включены в комплект, но по умолчанию отключены. Если хотите получить какие-либо бонусы, смело включайте их. Некоторые из них избыточны: японская озвучка доступна изначально, поэтому ее переключатель DLC, кажется, ничего не делает. Есть также тонна одежды, если хотите сделать из персонажей модных икон, но будьте осторожны с тем, что активируете. Большая часть DLC – это чудовищно несбалансированные монеты, очки (для открытия навыков и приспешников) и снаряжение, которое может и обязательно выкинет сложность игры в окно. Если просто хотите пронестись через всю историю, пожалуйста, но не спешите, если можете этого избежать. Mugen Souls – это увлекательное путешествие, и лучше пройти его по-честному, если уж вы так решительно настроены помочь этой розоволосой демонице захватить вселенную.
Графика: 7.5
Отличный дизайн персонажей на портретах и в катсценах, а также боевые анимации. Спрайты на карте мира немного грубоваты и движутся неповоротливо, но в целом хороший баланс цветов и концепций.
Геймплей: 7.0
После изнурительного количества обучающих текстов вы приходите к довольно стандартному подходу ко всему. Ходим, очаровываем или убиваем, ведем забавные диалоги. Нет ничего потрясающего, что требовало бы особого внимания, но достаточно весело, чтобы залипнуть в гринд.
Звук: 8.5
Действительно хорошее использование бодрой музыки по всей игре, иногда чуть чересчур динамичной, но идеально попадающей в тон с остальной частью игры. Наличие японской озвучки – плюс, но английская добавляет этому всему дополнительной "анимешной" кэмповости.
Фактор удовольствия: 7.0
Честно говоря, это было веселое приключение, которое ни разу не показалось скучным, даже если и немного повторялось. Забавные идеи, хороший дизайн, много визуального "сахара", который не дает заскучать, и достаточно шуток, чтобы вызвать улыбку. Я хорошо провел время.
Итоговая оценка: 7.5
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.