О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: HARVEST MOON: LIGHT OF HOPE

26 февраля 2016 года. Именно тогда на Steam вышла маленькая инди-игра, созданная всего одним человеком, под названием Stardew Valley. Игра, черпающая сильное вдохновение в классической серии фермерских симуляторов Harvest Moon от Natsume (или Story of Seasons, в зависимости от капризов издателя), стала колоссальным успехом — как у критиков, так и (что особенно важно) коммерчески. То, чего ее источник вдохновения никогда толком не добивался, особенно на Западе. Это, очевидно, стало сигналом тревоги для Natsume, побудив их разработать новую часть серии Harvest Moon, первую, вышедшую на ПК. И вот что мы получили.
Harvest Moon: Light of Hope — худшая игра Harvest Moon, в которую я когда-либо играл. Давайте начнем обзор именно с этого очевидного заявления. Это не просто плохая игра в серии Harvest Moon, это даже не просто хорошая игра в целом. Она уродлива, ленива, бездушна. У меня достаточно причин для такого утверждения, так что давайте сразу перейдем к источнику (или источникам) проблем.

Визуальный и звуковой кошмар
Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь новую игру, это то, насколько ужасно выглядит Light of Hope. Предыдущие игры серии не были шедеврами графики, но им хотя бы удавалось быть, по крайней мере, милыми и очаровательными. Light of Hope же демонстрирует кошмарную презентацию, смешивая 2D-фоны в духе RPG Maker с очень плохо смоделированными полигональными персонажами. Это выглядит совершенно отталкивающе, так как два этих графических стиля совершенно не сочетаются друг с другом. Одного этого было бы достаточно для критики визуала, но становится хуже. Полигональные персонажи — это, по сути, повторно использованные ассеты из предыдущей игры Harvest Moon на 3DS, которая, заметьте, была хотя бы полностью полигональной. Все это придает Light of Hope ощущение общей дешевизны в дизайне и исполнении. Определенно не лучшее первое впечатление. То же самое можно сказать и о звуковом оформлении — всего несколько невдохновляющих мелодий и полное отсутствие звуковых эффектов.
Скучная история
Еще один минус — сюжет игры. В Harvest Moon всегда была небольшая история, как и в Stardew Valley, но все мы знаем, что сюда приходят за фермерским весельем и социальными взаимодействиями, а не за штампованной сказкой о магии и спасении мира от неминуемой гибели. Что касается Light of Hope, здесь сделан сильный, но при этом плохо реализованный акцент на сюжете, включающем упомянутые элементы. Диалогов много, как и в любой другой игре Harvest Moon, но добавьте к этому тонны непропускаемых сюжетных диалогов с неинтересными и клишированными персонажами, а также их гигантские версии на упомянутых дешевых полигональных моделях, и вы поймете, что вас ждет скучное зрелище.

Геймплей: луч надежды в болоте уныния
Если в этой игре и есть единственный (горько-сладкий) спасительный момент, то это геймплей. Это первый выход серии на ПК, и видно, как хорошо можно интегрировать управление мышью и клавиатурой в привычный геймплей Harvest Moon. В игре есть довольно интересная механика, которая "предугадывает", какое действие вы собираетесь совершить на определенном месте, позволяя выполнить его просто щелчком левой кнопки мыши без необходимости экипировать предмет. Например: видите пень, который можно срубить для получения дерева — просто щелкните по нему, и персонаж сделает это автоматически, без предварительной экипировки топора. Видите грядки, требующие полива? Щелкните по ним, и вот, они политы. С одной стороны, это делает игру быстрее и плавнее, так как меньше времени тратится на меню. С другой стороны, и я не знаю, как это правильно объяснить, это сделало игру немного более механической, немного "дешевой", гораздо более безжизненной. Потому что именно так ощущается эта игра в целом: безжизненной и невдохновляющей. Каждый аспект геймплея, присутствующий в других играх Harvest Moon, здесь есть — будь то выращивание урожая или создание семьи, — но все это ощущается настолько тускло, настолько неинтересно, настолько лишенным очарования, что у вас просто нет мотивации.
Вердикт
Light of Hope сильно разочаровала меня. Ничто в этой игре не выделялось, по крайней мере, в положительном ключе. Учитывая количество переработанных ассетов из ее посредственного предшественника на 3DS, это выглядит как игра, которую выпустили второпях, чтобы конкурировать с мастодонтом Stardew Valley. Довольно забавно, что игра, сделанная всего одним человеком, смогла стать гораздо лучше, как по техническому качеству, так и по общему очарованию, чем новая часть многолетней франшизы, которая не только ее вдохновила, но и сама когда-то была мастодонтом. Это самая низкая точка, которой когда-либо достигала Harvest Moon. Я категорически не могу рекомендовать эту игру никому.