Просмотров: 0

Обзор игры: PIKMIN 1 (SWITCH)

Обзор игры: PIKMIN 1 (SWITCH)

Загадка Pikmin


Много лет меня не покидало желание разобраться, в чем же феномен серии Pikmin. До этого переиздания для Nintendo Switch, внезапно анонсированного сразу после недавнего Nintendo Direct, я никогда не играл в основные игры франшизы. Все мои знания о ней ограничивались посредственным спин-оффом для 3DS и тем фактом, что Олимар был играбельным персонажем в Super Smash Bros Ultimate. И это, по сути, все.

При этом любопытство меня не оставляло. Как так получается, что эта серия до сих пор процветает, получает множество продолжений, спин-оффов и даже мобильных игр, при этом никогда не демонстрируя заоблачных продаж? В то время как другие знаковые франшизы Nintendo, вроде Star Fox или F-Zero, чувствуют себя пасынками компании. Может быть, создатель Pikmin, Сигэру Миямото, так трепетно относится к этой серии, что лично лоббирует ее продолжения по сей день? Или же это действительно скрытые бриллианты, которые я упускал из виду последние двадцать два года? В конце концов, игра Tinykin, явно вдохновленная Pikmin, оказалась замечательной, так что, по идее, и Pikmin должен быть хорош, верно? Что ж, настало время попробовать эту игру на Nintendo Switch и понять, упускал ли я все это время что-то действительно особенное.

Добро пожаловать на планету, где на цветах растут кнопки с цифрами... и где с их помощью можно создавать инопланетян.


Не ремастер, а просто порт. И управление...


Прежде всего, стоит сразу прояснить: эта версия Pikmin, как и Pikmin 2, – это не ремастер. Если вы ждете обновленной версии, как, например, Metroid Prime на Switch, забудьте об этом. Это даже не ремастер. Здесь практически ничего не переработано. По большому счету, это просто порт GameCube-версии игры Pikmin, вышедшей всего через несколько недель после запуска самой консоли в далеком 2001 году, с повышенным разрешением. Никаких гироскопических или сенсорных управлений, никаких улучшений текстур, никаких 60 кадров в секунду. Все, что мне понравилось в этой игре, является заслугой того, насколько хорошо она состарилась сама по себе, но (многочисленные) проблемы, с которыми я столкнулся, также являются прямым следствием ее возраста и изначальных дизайнерских решений.

Итак, начало у нас не задалось еще до запуска игры. Хотя я играю в Pikmin впервые, очевидно, что такая игра, вдохновленная стратегиями в реальном времени, лучше всего ощущается с каким-либо видом управления, имитирующим мышь, например, гироскопическим. Nintendo прекрасно это понимала и даже добавила такое управление в Wii-порт игры. Ремастер Metroid Prime на Switch также предлагал возможность использовать гироскоп для прицеливания. В этом порте подобного нет, и это ужасно обидно, потому что, на мой взгляд, эта схема управления совсем не подходит.

Pikmin научил меня, что численное превосходство важнее умения грамотно управлять своими войсками в бою.

Вы управляете как Олимаром, так и курсором для отдачи приказов пикминам, используя левый аналоговый стик. И это никогда не ощущается комфортно. Это неуклюжее дизайнерское решение, даже по меркам 2001 года. На GameCube было два аналоговых стика, и камера не настолько сложная, чтобы ее нельзя было повесить, скажем, на крестовину или кнопки L/R. Тот факт, что есть отдельная кнопка для возврата курсора к Олимару, явно указывает на то, что сама Nintendo понимает: эта штука работает не так хорошо, как хотелось бы. Привыкнуть, конечно, можно, но все равно очень неудобно. Правда, тот факт, что сама игра, несмотря на висящий над головой таймер, совсем несложная, немного сглаживает углы.

Сам по себе геймплейный цикл... ну, рабочий. Вы перемещаетесь по небольшой карте, ищете маленькие значки, которые нужно отнести обратно на базу, и создаете все больше пикминов, которые будут выполнять роль ваших бездумных слуг. По крайней мере, до тех пор, пока их не накопится достаточно, чтобы разрушить любое препятствие на пути к следующему фрагменту вашего разбитого корабля. Затем пытаетесь собрать как можно больше пикминов и деталей до окончания дня. Загоняете своих слуг обратно в их луковицеобразное убежище. Начинается новый день, и вы продолжаете делать то же самое, пока не откроете следующую локацию. Все просто, и несмотря на механику обратного отсчета (у вас всего тридцать дней, прежде чем вы умрете от кислородного отравления — довольно мрачно, кстати), игра несложная. Головоломки примитивны, и почти все решается просто за счет количества миньонов. Pikmin учит, что грубая сила – лучшая стратегия.

Я явно выполнил всю работу сам. Не обращайте внимания на бесплатных работников за моей спиной.


Выводы


После одного прохождения, которое займет около семи часов, стимула переигрывать почти нет. Что видите, то и получаете. За абсурдную цену в 30 долларов это слишком много для игры, в которую не внесли никаких улучшений. Выход этого порта также, по сути, говорит нам: перестаньте ждать онлайн-сервис с играми GameCube, его никогда не будет. Проще продавать едва улучшенные порты за приличные деньги. Я знаю, что Nintendo никогда не обещала библиотеку игр с GameCube, но учитывая, как сложно легально достать недооцененные игры с этой крайне недооцененной консоли, мне грустно осознавать, что в обозримом будущем нам придется довольствоваться крохами за премиальную цену.

Боже, как же эти текстуры плохо состарились.

Так или иначе, сейчас это самый простой и доступный способ поиграть в Pikmin и, возможно, понять, почему эта серия продержалась так долго. Лично я так и не понял шумихи вокруг нее. Для меня Pikmin – в лучшем случае средняя игра. Она плохо состарилась, особенно в плане управления, которое откровенно устарело. Тот факт, что это даже не ремастер, а просто переизданный порт игры 2001 года с увеличенным разрешением, конечно, не помог. Порт ничего не сделал для исправления многочисленных проблем оригинала, не принес улучшений ни в графике, ни в звуке, ни в производительности. Поначалу играть может быть весело, и приятно, что появился еще один (пускай и дорогой) способ сохранить эту игру для будущих поколений, но я определенно не стал фанатом серии после знакомства с ней. Предпочту вернуться к Tinykin.

Графика: 7.0
Милый арт-стиль и очаровательная анимация. Но давайте начистоту: это та же игра 2001 года, просто с повышенным разрешением и измененным соотношением сторон. Ничего другого не трогали, и хотя игра все еще выглядит приемлемо, следы возраста очевидны.

Геймплей: 6.0
Разработанная схема управления – не лучший способ адаптировать стратегию в реальном времени под контроллер. Даже если сам геймплейный цикл неплох, управление никогда не кажется интуитивным.

Звук: 6.5
Саундтрек спокойный и умиротворяющий, но не самый захватывающий, что я слышал, даже для своего времени.

Фактор удовольствия: 7.0
Это удобный способ приобщиться к любимой фанатами игре. Любимой игре, которая значительно устарела за последние 22 года. При этом данная версия практически ничего не делает, чтобы сгладить эти проблемы, связанные с возрастом.

Итоговая оценка: 6.5

Pikmin доступен на GameCube, Wii и Nintendo Switch.

Обзор написан по версии для Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив