Просмотров: 0

Обзор игры: RAGING BYTES

Обзор игры: RAGING BYTES

Мне обычно больше нравятся игры от KEMCO, которые отходят от их традиционного формата ретро-JRPG в духе старых Final Fantasy и Dragon Quest. За последние пару лет моими любимыми играми от этого издателя стали те RPG, что меньше сфокусированы на эпических походах по свержению божества силой дружбы, а больше — на попытках наладить свой магазин и просто свести концы с концами. На ум приходят такие игры, как Blacksmith of the Sand Kingdom и Marenian Tavern Story: Patty and the Hungry God (боже, какие названия!). Raging Bytes, их последний проект, тоже отличается от стандартных JRPG KEMCO, и, возможно, он стал моей любимой их игрой. Ну, если не считать Top Gear Rally на Nintendo 64.

Отход от традиций KEMCO

Raging Bytes может показаться очередной пиксельной, 16-битной пошаговой JRPG от KEMCO, но есть кое-что, что выделяет ее не только на фоне других игр издателя, но и большинства современных RPG в целом: это еще и сурвайвал-хоррор. Да, это JRPG, действие которой разворачивается во время зомби-апокалипсиса — комбинация, которую я раньше не встречал (особенно если вы не считаете сюжет Parasite Eve зомби-апокалипсисом). Только этого было достаточно, чтобы, по крайней мере, вызвать мой интерес, но именно ее почти уютный (я не шучу) игровой процесс и боевая система стали, на мой взгляд, главными достоинствами.


Механика выживания и бои

Несмотря на то, что действие происходит в опустошенной зомби Америке (и, кстати, в 70-х — еще одна приятная деталь), и несмотря на все классические элементы хорошего сурвайвал-хоррора (а именно, особый упор на ограниченные ресурсы), я обнаружил, что Raging Bytes очень снисходительна и довольно легка. Ее боевая система — стандартная пошаговая боевка, но для атаки у вас есть два варианта: либо стрелять во врагов издалека из пистолета, тратя при этом патроны, либо ждать, пока они приблизятся, а затем огреть их тупым предметом, ценой некоторой части здоровья.

Иногда попадаются катсцены, продвигающие сюжет, между линейными участками с исследованием и боями.

Эти элементы звучат так, будто игра должна быть сложной, но у меня никогда не заканчивались патроны, а зомби редко были настолько живучими, чтобы вообще приблизиться к моей группе. В конце каждого боя я часто получал достаточно патронов в качестве награды, наряду с очками опыта, почти всегда восполняя потраченные в бою ресурсы. Единственным исключением были схватки с боссами; они не были особенно сложными, но эти ребята часто были достаточно живучими, чтобы потребовать нескольких выстрелов, специальных приемов и иногда аптечки.

Я крайне редко убегал от зомби. Я активно сражался с ними, зарабатывал опыт и улучшал свои характеристики, чтобы справляться с боссами с некоторой легкостью. Как ни странно, наносимый урон увеличивался при повышении уровня, хотя я полагался на те же пистолеты, что и несколькими уровнями ранее. Может, я просто научился сильнее нажимать на курок?

Выглядит напряженно, но на деле довольно легко.

Враги и прогрессия

Несмотря на почти расслабляющую боевку, что меня действительно увлекло, так это история. Raging Bytes не была драматичной или полной сюжетных поворотов (до The Last of Us ей далеко), но, учитывая, что я ожидал немногого от такой игры, я был впечатлен качеством текста. У персонажей есть глубина, люди быстро теряют рассудок из-за страха остаться без ресурсов или увидеть, как их близкие превращаются в зомби, и игра отлично знала, как правильно распределить интересные события по ходу действия. Это полностью линейный опыт, но он отлично подходил для той истории, которую хотели рассказать разработчики. Любая структура открытого мира испортила бы темп нездоровой дозой лудонарративного диссонанса.


История и атмосфера

Визуальное оформление тоже неплохое. Конечно, оно в основном придерживается стиля, который мы видим в большинстве игр KEMCO, напоминая 16-битную JRPG, но все равно выглядит привлекательно. Просто она не чувствуется, ну... страшной. Модели персонажей на карте мира были большеголовыми и с аниме-глазами, а зомби выглядели немного нелепо во время боя. Повторюсь, неплохо, просто не страшно. Что мне понравилось, так это музыка во время боя. Я постоянно вступал в бои и ни разу не устал слушать одну и ту же боевую тему снова и снова. Думаю, общее отсутствие музыки во время перемещения по покинутым пейзажам постапокалиптической Америки сделало те немногие моменты с музыкой более приятными.

Необязательно быть The Last of Us, чтобы отлично показать по-настоящему мерзких людей, которые хуже самих зомби.

Визуальный стиль и звук

Raging Bytes немного легковата и совсем не страшна для сурвайвал-хоррора, действие которого разворачивается во время зомби-апокалипсиса, но нужно отдать должное: я получил от нее гораздо больше удовольствия, чем мог себе представить, и меня очень заинтриговала ее простая, но эффективная история. Ее сочетание JRPG-боевки и темы зомби-апокалипсиса — это что-то, что редко, если вообще когда-либо, встречалось в играх, так что я также должен похвалить разработчиков за общую оригинальность игры. Это может быть депрессивная история выживания в постапокалиптической Америке, но это довольно уютная и расслабляющая JRPG, которая идеально подошла для Nintendo Switch. Однозначно рекомендую.

Итог

Оценки

Графика: 7.0
16-битный JRPG-стиль идет вразрез с хоррорной природой зомби-апокалипсиса, но игра все равно выглядит привлекательно. Просто совсем не страшно.

Геймплей: 8.5
Пошаговая JRPG-боевка, смешанная с элементами сурвайвал-хоррора. Несложно, но все равно интересно.

Звук: 7.0
В саундтреке не так много мелодий, но мне понравилась боевая тема. Большинство звуковых эффектов очень олдскульные по своей природе.

Фактор удовольствия: 8.0
Немного легковата, несмотря на то, что, технически говоря, это сурвайвал-хоррор, но это также очень уникальный опыт. Raging Bytes понравилась мне гораздо больше, чем я ожидал.

Финальный вердикт: 8.0

Raging Bytes доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC, Nintendo Switch и мобильных устройствах.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив