Просмотров: 0

Обзор игры: RISE OF THE TRIAD: LUDICROUS EDITION

Обзор игры: RISE OF THE TRIAD: LUDICROUS EDITION

Rise of the Triad — не самый известный шутер от первого лица родом из зари жанра (тех времен, когда их еще называли «клонами DOOM»), но у него есть свои фанаты на протяжении почти тридцати лет. Именно эта игра дала старт карьере создателей Duke Nukem 3D, и десять лет назад даже вышел ее перезапуск. Я никогда раньше в нее не играл, но когда услышал, что Nightdive делает один из своих фирменных ремастеров этой «классики», сразу захотел попробовать и понять, из-за чего весь сыр-бор.

Старые добрые времена, когда «если спрайт моего оружия направлен на него, то это засчитается как попадание».

Это своеобразная штука. Несмотря на то, что Rise of the Triad вышла на несколько лет позже DOOM, она гораздо больше напоминает ее духовного предшественника, Wolfenstein 3D. На самом деле, изначально ее и планировали как прямое продолжение Wolfenstein, поскольку она даже использует сильно модифицированную версию движка той игры. В ней больше вертикальности, особенно благодаря использованию батутов и парящих платформ, но реальной геометрии уровней здесь нет. Эти парящие платформы — просто плавающие объекты, по которым можно ходить. Это ощущается ужасно устаревшим с самого начала, даже по меркам 1995 года. Не думаю, что я по-настоящему получил удовольствие хотя бы от одного уровня в Rise of the Triad, по крайней мере, с точки зрения дизайна.


Что касается боевой системы, то она практически такая же, как в Wolfenstein 3D. Если вы вооружены пистолетом, то попадете в цель, если совместите спрайт вашего оружия со спрайтом врага перед вами (тем самым, который, как ни странно, обычно является гангстером в плаще, хотя на поздних уровнях нам приходится сражаться с культистами). Если у вас ракетница, то она просто работает как метательное оружие, как в DOOM. Ничего особенного, но функционально. Игра слишком быстрая для своего же блага: маленькие платформы совершенно не подходят для персонажа, который постоянно бегает быстрее раненого барсука.

Когда вооружены пулеметом, можно просто зажать кнопку стрельбы и не отпускать ее весь уровень.

Тем не менее, я почти уверен, что играю в абсолютную лучшую версию Rise of the Triad, которая когда-либо выходила. Nightdive не подвели в плане ремастеринга под более современные стандарты. MIDI-мелодии получили дополнительную обработку, чтобы звучать хоть сколько-то прилично даже по сегодняшним меркам. Новые опции управления, HUD, возможность смотреть вверх и вниз мышью (сильно искажая при этом все вокруг) — все это... нормально.


Nightdive даже позаботились о добавлении редактора уровней с впечатляющим набором ассетов и инструментов редактирования. Могу только предположить, что это, по сути, то же самое, что было у оригинальных разработчиков Rise of the Triad в 1995 году. Могу смело сказать, что именно это позволит игре стать гораздо более привлекательной, чем ее оригинальный релиз, когда фанаты с настоящим талантом к дизайну уровней создадут гораздо более качественные карты, поскольку подавляющее большинство уровней, включенных в этот сборник (который охватывает даже ранее вышедшие дополнения), в лучшем случае посредственные.

Вы увидите много этих парящих платформ, много коричневых плиток на полу и много парней в рясах.

Повторюсь, в этой рецензии почти не к чему придраться, когда речь заходит о способности Nightdive превращать старые игры во что-то доступное и приятное по сегодняшним меркам. Что касается их работы над ремастером Rise of the Triad, то испытываю лишь глубочайшее уважение. Проблема в том, что сама Rise of the Triad очень проходная, даже по меркам шутеров своего времени. Скучный дизайн уровней, почти отсутствующая геометрия, чрезмерно быстрый геймплей, упор на платформенные элементы при отсутствии даже специальной кнопки для прыжка, в лучшем случае среднее оружие... это игра, которая не сильно бы впечатлила меня и в 1995-м, не говоря уже о сегодняшнем дне. Однако я ценю включение редактора карт.

Оценки:

Графика: 6.0
Впечатляюще по меркам 1995 года, даже несмотря на то, что DOOM вышел раньше. Проблема в ее невзрачных ассетах и скучном дизайне уровней. Ремастер справляется со своей задачей, делая игру хоть сколько-то приличной по современным меркам.

Геймплей: 6.0
Невероятно быстрый, порой даже слишком. Сильно полагается на точный платформинг, несмотря на отсутствие даже кнопки прыжка. Стрельба просто сносная.

Звук: 6.5
Не сказать, что плохой MIDI-саундтрек, учитывая возраст игры, но голосовые сэмплы по-настоящему раздражают.

Увлекательность: 5.5
Rise of the Triad просто не так увлекательна, как DOOM или Wolfenstein 3D. В работе Nightdive над этим ремастером нет ничего откровенно плохого. Проблема в том, что исходный материал не слишком привлекателен. Однако я ценю включение редактора карт.

Итог: 6.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив