О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры Cats and the Other Lives
Вы когда-нибудь хотели быть мухой на стене, подслушивать за людьми и видеть, что происходит в их домах, когда они отбрасывают все притворства и перестают быть теми, кто они есть на публике, и позволяют своему истинному "я" проявиться на свободе? Что, если бы вы были кошкой вместо этого? По крайней мере, тогда никто не отмахивался бы от вас постоянно, и вам легче взять некоторые дела в свои руки – я имею в виду, лапы.
Именно такой шанс вы получаете в культовых играх"Кошки и другие жизни". В этом прекрасном приключении в стиле пиксельной графики вы управляете Аспен, оранжевой домашней кошкой, узнающей все секреты семьи Мейсон, с которой она живет. Вы можете заняться типичным кошачьим поведением, например, ловить мышей, прыгать на все подряд и приставать к людям, что часто является веселым способом отвлечься от таинственных разговоров, которые вы будете слушать, – это даже полезно для решения одной-двух головоломок. Вы будете смеяться над кошачьими выходками, но у вас мурашки пойдут по коже от человеческих отношений. Потому что не ошибитесь: вести себя как кошка может быть (в основном) забавно, но чем глубже вы вникаете в историю семьи, тем темнее и ужаснее она становится.
Отец семейства Бернард Мейсон скончался ночью, по-видимому, от сердечного приступа, перенесенного во время очень живого кошмара. Игра начинается с его похорон, когда он похоронен в своем роскошном особняке в Хартфорде, штат Коннектикут. Семья и друзья тоже собрались здесь, бродя по комнатам и коридорам.
Особняк и его обитатели оформлены в старинном, царственном стиле, идеально вписывающемся в выбранную обстановку. Комнаты и коридоры заполнены картинами, вазами, скульптурами, состаренной мебелью, люстрами и книгами. Все помещение скрипит старым деревом. Вы можете слышать, как вдалеке открываются и закрываются двери, шарканье ног, удары и шлепки, а также капающую воду. В сопровождающей музыке преобладает фортепиано, и она меняется в зависимости от ситуации, с которой вы сталкиваетесь, часто усиливая напряжение в стиле Хичкока.
Люди безлики, и они демонстрируют раздражающую анимацию дыхания, при которой верхняя часть их тела непрерывно движется вверх-вниз, но это единственная критика, которая у меня есть, когда речь заходит о графическом стиле начала 90-х. Голоса за кадром нет, но персонажи иногда смеются или ворчат, вздыхают или плачут, заикаются или издают какие-то другие звуки, указывающие на их текущее настроение.
Аспен, домашняя кошка, полностью управляется мышью (без каламбура). Щелкните курсором поблизости, и она подбежит; щелкните подальше, и она умчится быстрее; удерживайте нажатой кнопку мыши, и она продолжит непрерывное движение. Боковой обзор прокручивается по коридорам, пока вы не наткнетесь на открытую дверь, в которую можно войти. Это огромный особняк со множеством мест для посещения, но Cats and the Other Lives создает ложное ощущение исследования, поскольку обычно есть только одно возможное место, куда вы можете попасть в данный момент времени. Прогресс очень линейный, но поскольку всегда есть чем заняться и ритм игры никогда не сбивается, вы действительно не замечаете этого, пока не оглянетесь назад.
Большую часть своего времени вы будете подслушивать разговоры, причем все диалоги будут отображаться в виде текстовых шариков над головой говорящего. Есть два вида разговоров. Первый - обычная болтовня. Людям всегда есть что сказать, но это не всегда важно. Этот тип обмена происходит автоматически; вам не нужно нажимать на него. Жаль, если вы медленно читаете, так как текст исчезает немного быстро и нет возможности отрегулировать его скорость. Но поскольку здесь не разглашается никаких настоящих секретов, обычно это не имеет большого значения. На самом деле, вы можете полностью игнорировать эти разговоры и перейти в другие части особняка.
Важен второй вид. Эти текстовые шарики будут оставаться на экране, пока вы не уберете их щелчком мыши. Эти разговоры отображаются в виде кат-сцен, которые становятся заметными благодаря двум черным полосам, появляющимся вверху и внизу экрана, сужая поле зрения. Вы не можете двигать Аспен во время этих повествовательных сцен, поэтому она сядет и начнет приводить себя в порядок, пока разговор не закончится. Но даже здесь продвижение текста не является последовательным. В некоторых сценах части диалога по какой-то причине будут продолжаться автоматически, в то время как в других этого не происходит. Будучи любителем историй, я часто удивлялся такому решению. Статичные диалоги, безусловно, должны иметь наибольшее отношение к сюжету и поэтому их нельзя пропустить, но не раз я находил дополнительный диалог таким же интересным и даже проницательным, демонстрирующим тайные союзы или даже ненависть между разными членами семьи.
Хотя на первый взгляд Cats and the Other Lives выглядят невинно и игриво, имейте в виду, что это не только забавы и игры. Сюжетная линия полна более мрачных элементов, чем вы ожидали. Один персонаж постоянно пьет, есть сцены, содержащие домашнее насилие, вы увидите полуголую пару в постели, есть флэшбеки шестидесятых, показывающие культуру хиппи и ее обязательное употребление психоактивных веществ, и в качестве последнего предупреждения, без излишнего баловства: будет кровь. Все это делает игру неподходящей для молодых игроков.
В то время как человеческие разговоры касаются “других жизней” в названии, есть также часть “кошки”, и именно там начинается собственно игровой процесс. Аспен может делать больше, чем просто ходить и шпионить за людьми. Варианты ограничены, но при случае вы можете запрыгнуть на мебель, поцарапаться или потереться о нее. Курсор превратится в подходящие значки, указывающие, что вы можете делать и где: двойные лапы для прыжков, одной лапой что-то постукивать, царапины, которые нужно почесать, кошачью мордочку, которую нужно лизать, смайлик в форме сердца, которым можно тереться о что-то или кого-то, и еще несколько, эффекты которых не всегда сразу заметны.
В одном коридоре протекает потолок, и вы можете поиграть с лужицей воды на полу. Прыгая по мебели, вы также сможете понюхать необычные предметы, даже венок рядом с гробом Бернарда. Нюхая эти предметы, вы разблокируете коллекционные воспоминания в виде крупных планов, которые позже вы сможете просмотреть с помощью соответствующего пункта меню. На некоторых крупных планах будет виден текст, встроенный в графику, например, надпись на венке. Если его слишком трудно прочесть – а обычно он совершенно неразборчив, – просто щелкните значок "Доступно", чтобы увидеть подзаголовок.
В какой-то момент вы обнаруживаете мышь, прячущуюся под диваном, и ваш курсор открывает вам три возможности в виде чего-то похожего на глагольную монетку. Вы можете принюхиваться, вы можете прыгать и вы можете приседать. Вы сможете поймать мышь, только если будете не только правильно выбирать команды, но и использовать их в правильном порядке. Сделайте что-то не то (или правильное в неподходящее время), и вы можете просто отпугнуть мышь или не суметь успешно наброситься.
В другой раз вы обнаружите, что застряли в мусорном баке. Курсор меняется, указывая, что вы должны быстро перемещать мышь слева направо и обратно, чтобы набрать обороты и опрокинуть контейнер. В верхней части экрана отображается краткое описание большинства новых действий, которые вам нужно выполнить, но не всегда. В одной комнате мне пришлось гоняться за жуком, но он всегда уползал вне пределов досягаемости. Я понятия не имел, что я делаю не так, и сначала подумал, что мне нужно подойти с другой стороны или что-то в этом роде. Оказалось, что событие было рассчитано по времени, и я просто был недостаточно быстр. Прыгать слишком долго, и жук ускользает.
Не всегда возможно войти в комнату. Иногда вам приходится ждать, пока человек откроет дверь, прежде чем появится значок. Вам придется очень тщательно рассчитать время своего входа, поскольку двери, как правило, очень быстро закрываются снова, и тогда вам придется ждать, пока войдет или выйдет следующий человек. Иногда Cats and the Other Lives не позволяет вам войти в комнату, даже когда другие персонажи открыли дверь. В этих случаях значок выхода не появляется, что означает, что сначала вам придется сделать что-то еще в текущей комнате. Затем внезапно дверь, о которой идет речь, открывается сама по себе, что немного странно, но в сюжетной линии игры присутствует что-то вроде “особняка с привидениями”, так что в этом смысле она вроде как подходит.
Верно и обратное. Вы часто будете застревать в комнате без выхода. Задача здесь состоит в том, чтобы выяснить, что вы можете сделать, чтобы заставить кого-то, находящегося с вами в комнате, открыть дверь или окно. Иногда это просто мяуканье на них, когда они стоят в нужном месте, в то время как в других случаях вам нужно более стратегически взаимодействовать с вещами в комнате, чтобы достичь желаемого результата. Существует целая куча творческих способов занять игроков множеством вариаций этой головоломки "войди в комнату или выберись из нее", и все они очень естественно сочетаются с обычной кошкой в роли главного героя.
Менее забавными являются некоторые раздражающие аркадные эпизоды. Один из них - гоняться за мышью по трубам внутри стен. Вы должны держаться прямо за существом, избегать препятствий и подпрыгивать вверх или вниз в нужное время. Не сделай один шаг, и ты вернешься к началу. То же самое с лазанием по дереву в погоне за стайкой ворон. Они бросают камни тебе на голову, так что тебе приходится сворачивать влево и вправо в самый нужный момент, иначе ты снова окажешься внизу. Эти эпизоды меня раздражали. Они могут подходить для кошачьей жизни и быть не очень долгими, но вам все равно придется терпеливо их проходить, поскольку функции пропуска нет.
Многие люди говорят, что животные, как известно, чувствуют то, чего мы, люди, не можем. Это действительно относится к Aspen. Она может определить, когда что-то происходит в другой комнате, о чем свидетельствуют несколько волнистых линий, указывающих в правильном направлении. Эти линии работают аналогично подключению Wi-Fi; отойдите подальше, и вы увидите меньше линий. Подойдите еще ближе, и все линии появятся снова. Этот тип экстрасенсорики, если хотите, проведет вас по сюжетной линии и позволит понять, где происходит что-то важное.
Аспен часто видит призраков, или, лучше сказать, остатки прошлого. Вы увидите младшие версии основного актерского состава в самых разных ситуациях, показывая все подробности жизни семьи Мейсон на протяжении многих лет в форме воспоминаний. В игре нет записной книжки (в конце концов, ты кошка), но во время игры я развлекался составлением собственного генеалогического древа Мейсонов, чтобы отслеживать всех и их отношения.
Но, у Аспена есть и более обычные черты животного, например, способность следовать запахам. Когда маленький мальчик в семье внезапно пропадает, вы можете понюхать одну из его вещей. Запах мальчика появится в воздухе перед вами, показывая вам направление, в котором нужно искать. Тогда это просто пример следования версии GPS в этом мире животных.
В Cats and the Other Lives нет ручного сохранения, и не очень понятно, когда именно срабатывает автоматическое сохранение. Сначала я подумал, что это после важных разговоров, даже после смены комнаты. К сожалению, опыт научил меня обратному, и мне пришлось переделывать все разговоры после выхода из игры, по-видимому, слишком рано. Прохождение игры должно занять около семи часов, так что в какой-то момент вам нужно будет сделать перерыв, хотя она настолько увлекательна, напряжена и загадочна, что у вас должна быть веская причина оторваться от нее!
В завершении
Сила Cats and the Other Lives в сочетании игривого главного героя и сюжетной линии, которая временами может быть довольно тревожной. Даже пиксельная графика может стать довольно наглядной, и сценаристы не сдержались, составляя свой рассказ на взрослую тематику, показывающий все аспекты человеческой природы. Однако забавный игровой процесс поднимает настроение, а поведение кошки с ее физическими ограничениями и природными способностями предлагает несколько приятных испытаний и головоломок. Вероятно, вы обнаружите, что игнорируете очевидные указатели и сначала исследуете особняк, чтобы убедиться, что не пропустили ничего лишнего. Изучение секретов семьи Мейсон становится очень захватывающим, а раскрытие ее истории по частям подтвердит некоторые из ваших подозрений и удивит вас некоторыми сумасшедшими поворотами дороги. В игре много эмоциональных взлетов и падений, но даже при некоторых незначительных неудобствах в игровом процессе и интерфейсе, как и положено хорошему коту, истории всегда удается встать на ноги.