Просмотров: 1

Обзор игры: KOA AND THE FIVE PIRATES OF MARA

Обзор игры: KOA AND THE FIVE PIRATES OF MARA

Когда маленькая инди-студия выпускает неожиданный хит, обычно она старается развить успех. Возможно, сделать сиквел, исправить ошибки, опираясь на работающие механики. Это естественный ход событий. Однако создатели Summer in Mara — одной из многочисленных игр в жанре slice of life и симулятора фермы, появившихся в последние годы — решили пойти совершенно другим путем. Вместо очередного уютного симулятора или казуального приключения, они превратили **Koa and the Five Pirates of Mara** в 3D-платформер. Причина? Без понятия. Удалось ли? Ну… так себе.

Это просто средненький платформер. На Nintendo Switch я играл и в игры похуже, но куда чаще встречались гораздо более удачные проекты.

Koa and the Five Pirates of Mara очень сильно опирается на сюжет и лор предыдущей игры, подавая их в виде не самой изящной стены текста. Вы получите хоть какое-то представление о происходящем, только если играли в предшественницу. Проблема в том, что геймплейно и по ощущениям эта игра совершенно не похожа на Summer in Mara, что делает ее сомнительным выбором для фанатов оригинала. Но и новичкам будет непросто, ведь от них требуют понимания, что вообще происходит. Особенно учитывая, что сам геймплей, мягко говоря, посредственный. Если присмотреться, Koa and the Five Pirates of Mara оказывается очень предсказуемой и неинтересной.


Что за игра?

Перед нами типичный 3D-платформер с фиксированными ракурсами камеры, напоминающий Super Mario 3D World или Super Lucky’s Tale. Нужно как можно быстрее добраться из точки А в точку Б, по пути собирая ракушки (они тут вместо монеток) и ища секретные "макгаффины", необходимые для прохождения игры на 100% (они также служат вторичной валютой для разблокировки контента). В основном вы будете преодолевать препятствия, а не сражаться с врагами. Проект не отличается амбициозностью. Дизайн уровней, в лучшем случае, простенький, разнообразия хватает лишь для того, чтобы игра не превратилась в совсем уж унылое перетаскивание. Отдельно стоит отметить скоростные уровни с турбо-зингами, которые напомнили игры про Соника с Dreamcast… правда, без их харизмы.

Центральный город-хаб наполнен магазинами и, честно говоря, надоедливыми персонажами, с которыми приходится общаться.

Визуальное и звуковое исполнение

Визуально игра не впечатляет (работает плавно, в 60 кадрах в секунду, но выглядит простенько), саундтрек так же посредственен, как и вся остальная презентация. А геймплей настолько стандартен, насколько это вообще возможно для платформера. При этом наличие кнопки бега, которую нужно постоянно удерживать, кажется совершенно бессмысленным, когда главная цель платформера — как можно быстрее добраться до финиша. Кнопка бега в 3D-платформерах была актуальна на системах вроде DS или PS1, где не было аналоговых стиков. Сейчас они есть повсеместно. Абсолютно непонятно, зачем эта обязательная механика появилась в игре 2023 года. Отдельный привет скоростным уровням в духе Соника.


Выводы

К сожалению, Koa and the Five Pirates of Mara — это просто очередной проходной 3D-платформер, который ничем не выделяется на фоне огромного количества похожих игр, доступных на Switch. Смена жанра делает ее непривлекательной для фанатов Summer in Mara, а сильная сюжетная связь с фермерским симулятором отталкивает любителей платформеров, ищущих скрытые жемчужины на Nintendo Switch. Добавьте к этому посредственные в лучшем случае графику, музыку и дизайн уровней, и в итоге вы получите абсолютно невзрачную игру, которая, кажется, ни на кого не рассчитана.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив