О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Комментарии
Обзор игры: SYNAPSE

Как вам идея помахать в виртуальной реальности телекинетическими силами и кучей разных пушек? Мне лично такое очень по душе! Сама мысль просто взглянуть на предмет и движением рук заставить его полететь куда угодно – это же идеальная концепция для VR-игры! К счастью, последний проект от nDreams, игра под названием Synapse, оказалась именно такой. И, надо сказать, очень качественно сделанной.
Студия nDreams – создатели многих VR-игр, таких как Little Cities и Fracked, а также грядущих PowerWash Simulator VR и GhostBusters: Rise of the Ghost Lord – далеко не новички в виртуальной реальности. И их опыт явно виден в Synapse. Благодаря активному использованию уникальных возможностей PSVR2, вроде отслеживания взгляда, тактильной отдачи шлема и адаптивных триггеров контроллера, Synapse получилась очень увлекательной и захватывающей VR-игрой в жанре «рогалик».
Вторжение в разум
Вы играете за агента, который проникает в чей-то разум и сражается с его защитниками, проходя через девять процедурно генерируемых уровней – от предсознания до полного подсознания. В этом нелегком деле вам помогут телекинетические способности, которыми вы обладаете. Каждый раз, когда вы терпите поражение и погибаете, вас отбрасывает обратно в центральную локацию. Здесь вы тратите очки навыков, заработанные за выполнение задач и испытаний, чтобы сделать следующую попытку прохождения проще. Это так называемый «рогалик», а значит, каждое прохождение будет немного отличаться. Главное, что вы сохраняете между попытками – это развитие вашего персонажа через те самые очки навыков.

Укрепление разума
В играх жанра «рогалик» развитие персонажа не менее важно, чем само путешествие. Оно должно приносить удовольствие и стимулировать игрока продолжать попытки. В Synapse система построена вокруг выполнения испытаний и задач, которые называются Откровениями. За их выполнение вы получаете очки навыков – Прозрения. Такой подход немного снижает элемент случайности в вашем развитии.
Убили 30 врагов из пистолета-пулемета? Получите немного Прозрений! Устранили противников, швыряя в них блоки телекинезом? Еще больше Прозрений! И вы сами решаете, куда вложить эти очки – есть три ветки навыков, соответствующие разным стилям игры.
Три пути развития
Эти ветки называются Тактик, Ассасин и Выживший. Ветка Тактика отвечает за улучшение ментальных и телекинетических способностей. Это ключевой путь, если вы хотите перевернуть ход боя, получив возможность управлять не только бочками и кубами, но и точнее контролировать свои силы, перемещать самих врагов и даже ловить брошенные ими гранаты!
Ветка Ассасина улучшает вашу стрельбу. Она открывает доступ к новому оружию, увеличивает максимальный уровень его улучшения во время забегов, а также позволяет брать по пушке в каждую руку!
Выживший – идеальный выбор, если вы хотите держаться на ногах дольше (но не в том смысле, о котором вы подумали!). Это дополнительные очки здоровья, больше валюты в начале каждого забега, аптечки на уровнях и так далее. Одна из способностей даже дает вам вторую жизнь, как в какой-нибудь Sekiro!
Многие игры-«рогалики» полагаются на случайность, чтобы увеличить реиграбельность и общую продолжительность – ведь вы никогда не знаете, какие улучшения получите во время забега. В этом смысле, Synapse, позволяя вам полностью контролировать развитие персонажа, в некотором роде делает игру короче. Это, пожалуй, один из главных минусов.
Что можно найти во время забега
Во время самих забегов вы находите стрелковое оружие и временные улучшения. Вы начинаете с пистолета, позже открываете, например, пистолет-пулемет и дробовик, а также возможность носить сразу две пушки. Есть и временные перки: один дается за прохождение уровня, а еще один опциональный можно купить за внутриигровую валюту – Неповиновение. При покупке второго перка вам предлагают выбор: получить улучшенную версию текущего оружия, другое оружие или временное усиление телекинеза. Но помните, все это временное – после смерти вы теряете все, кроме очков навыков.
Стремительное развитие
Пройти игру сразу сложно, и предполагается, что вы несколько раз погибнете. Это нужно, чтобы выполнять испытания, зарабатывать очки навыков и развивать персонажа на постоянной основе. Однако, поскольку вы сами управляете развитием, становитесь сильным очень быстро. Это, конечно, весело и приносит удовольствие, но в то же время снижает реиграбельность, ведь игру можно пробежать довольно шустро. Удовольствие от быстрого развития омрачается тем, что игра из-за этого проходится слишком быстро. Я бы себя не назвал каким-то выдающимся геймером, но смог добраться до финала уже на пятой попытке, даже не открыв и половины всех навыков. А когда вы сможете проходить ее стабильно, дорога от начала и до конца займет около часа.

Ощути разум
Что действительно выделяет эту игру и в чем она по-настоящему преуспевает, так это интуитивный геймплей. Студия nDreams проделала феноменальную работу, используя эксклюзивные возможности PSVR2, благодаря чему играть в Synapse – сплошное удовольствие. Игра предлагает неплохую мобильность: вы можете прыгать, перелезать через препятствия и карабкаться по поверхностям, причем руки отлично цепляются практически за что угодно.
Механика укрытий прекрасно сочетается со стрельбой: одной рукой можно цепляться за выступ, чтобы пригнуться, а другой вести огонь. Или же использовать вторую руку для телекинеза. Лень оббегать преграду, чтобы забраться наверх? Здесь есть механика скалолазания, один в один как в Horizon: Call of the Mountain!
Но самое главное – это, конечно, насколько легко и весело использовать ваше основное оружие: телекинез. Отслеживание взгляда (которое, кстати, можно отключить) работает весьма точно, и то, на что вы смотрите и с чем можете взаимодействовать силой мысли, подсвечивается фиолетовым. Сначала это только блоки и взрывающиеся бочки, но позже вы сможете швырять самих врагов и даже ловить их гранаты!
К слову о бочках и гранатах: игра отлично задействует адаптивные триггеры контроллера Sense. Нажав на курок наполовину, вы захватываете предмет, а нажав до конца – заставляете его взорваться. И, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, КАК ЖЕ КРУТО И МОЩНО ЭТО ОЩУЩАЕТСЯ!
Простота использования способностей не только приятна, но и логична. А еще ею можно (к сожалению?) пользоваться, чтобы легко расправляться с некоторыми крупными врагами. Например, один из первых объектов, с которым вы можете взаимодействовать – это кубы, разбросанные по всем уровням. Вы можете поднять такой куб силой мысли и использовать его как щит – он абсолютно неуязвим и полностью блокирует шквал пуль от врагов. Точно так же можно остановить бросающегося на вас здоровяка. Повторюсь, это, возможно, и минус, но он сводит на нет сложность некоторых «мини-боссов» или непростых стычек. Честно говоря, мне было все равно, потому что это ощущается просто офигенно!
Звуки подсознания
Еще один момент, который мне очень понравился в игре – это работа со звуковыми эффектами. Общая атмосфера и фоновая музыка довольно минималистичны, что позволяет отлично слышать все звуковые подсказки. Если играть в хороших наушниках, это помогает предвидеть атаки и, главное, понимать, какие враги приближаются. Одной из главных причин моих смертей были враги, которые взрываются при гибели или просто бегут на вас, чтобы взорваться. А в поздних уровнях они наваливаются толпами. К счастью, есть четкий звук появления новых противников, а также звук, который они издают, когда мчатся на вас.
Цвета моего разума
Визуально игра предлагает очень абстрактные и порой безликие локации. Лестницы, платформы – все это не всегда выглядит логично, и каждый раз после смерти, когда вы возвращаетесь в разум, окружение меняется. На самом деле, эта идея идеально вписывается в лор и историю игры. Словно вы оказались в мире сновидений, проникли в чей-то разум или воспоминание, где важен только главный объект, а все остальное – бесцветное или не в фокусе. Такой подход помогает игроку с визуальными подсказками, ведь только нужные объекты, с которыми можно взаимодействовать, имеют насыщенные цвета. И это опять же логично с точки зрения лора!
Однако, несмотря на общую «безликость» и монохромность цветовой палитры, текстуры выглядят очень качественно. Материалы проработаны и хорошо отличаются друг от друга. Используется много глянцевых поверхностей, создающих приятные отражения. Визуальные маркеры для интерактивных объектов смотрятся отлично и создают сильный контраст на фоне монохромного окружения.
К сожалению, поскольку в игре всего девять уровней, по сути, есть только три отличающихся друг от друга локации. Из-за этого окружение быстро приедается. Не помогает и то, что процедурная генерация уровней недостаточно разнообразна – многие элементы остаются на тех же местах, что делает расположение врагов, улучшений и выходов предсказуемым.
Выводы
У Synapse есть много сильных сторон: приятное развитие персонажа, неплохое разнообразие врагов и увлекательный геймплей, который хочется перепроходить. Однако, порой возникает ощущение, что игра немного недоделана. Биомы слишком похожи друг на друга, а стрельба, хотя и ощущается хорошо и интуитивно понятна, явно остается в тени телекинеза, в который разработчики вложили куда больше сил. Удовольствие от быстрого развития омрачается тем, что игра из-за этого проходится слишком быстро.
Игра обладает потрясающей основой, отлично использует возможности PSVR2 и предлагает очень увлекательный геймплей. Хочется еще! Но она оказалась слишком короткой. Я с нетерпением жду, что nDreams сделают в будущем, и безусловно рекомендую Synapse как один из обязательных тайтлов в постоянно растущей и впечатляющей библиотеке PSVR2.
Оценки
Графика: 8.0
Большая часть окружения монохромна, что соответствует идее нахождения в подсознании. Яркие цвета имеют вы и интерактивные элементы. Отличные текстуры и художественный стиль. Минусом может показаться некоторая безликость на первый взгляд.
Геймплей: 9.0
Цикл «рогалика» с приносящими удовлетворение улучшениями.
Интуитивное управление с использованием отслеживания взгляда и возможностей контроллеров Sense делает игру очень приятной. Телекинетические способности мощные, легкие в освоении и приносят массу удовольствия.
Звук: 7.0
Относительно минималистичен в этой категории. Фоновая музыка почти отсутствует. Звуковые эффекты играют важную роль, помогая услышать врагов. Использование наушников поможет определить их местоположение. У разных врагов есть звуковые сигналы, которые могут спасти вам жизнь.
Фактор удовольствия: 10
Хоть и короткая, игра в жанре «рогалик» и приносящий удовольствие геймплей делают ее очень веселой! Отличный проект для PSVR2 и обязателен к покупке для владельцев платформы!
Итоговый вердикт: 9.0