Просмотров: 1

Обзор игры: F-ZERO 99

Обзор игры: F-ZERO 99

14 сентября 2023 года новый Nintendo Direct принес известие, которого поклонники F-Zero ждали без малого двадцать лет: наконец-то выходит совершенно новая часть серии! Начало трейлера, демонстрирующее классическую трассу Mute City из самой первой игры, заставило наши сердца замереть. Увы, это был удар ниже пояса. Nintendo действительно анонсировала новую игру в этой вселенной, но не совсем полноценную номерную часть. Они анонсировали – и выпустили в тот же день – F-Zero 99, некий баттл-рояль спин-офф, использующий ресурсы и элементы геймплея из оригинала 1991 года, вместо того чтобы быть продолжением F-Zero GX, которого так долго ждали все.

Если вы видите впереди эту кучу кораблей и думаете, что это какой-то сплошной бардак, то так оно и есть.

Оставим в стороне разочаровывающий (или, точнее, просто неуместный) анонс, пришло время взглянуть правде в глаза: F-Zero 99 будет, по крайней мере какое-то время, ближайшим, что мы получим к новой игре в серии. Поэтому стоит попробовать и выяснить, удалось ли Nintendo адаптировать формулу гоночной игры под концепцию баттл-рояля. В конце концов, в случае с Tetris 99 это сработало. Не говоря уже о том, что двадцать пять лет назад в F-Zero X для Nintendo 64 уже был своего рода режим баттл-рояля, где пилоты гоняли по бесконечному круговому треку, уничтожая друг друга, пока не останется только один уцелевший корабль. Nintendo могла бы это реализовать. Получилось ли? Ну, не совсем.


Странность в том, что F-Zero 99 едва ли можно назвать полноценным баттл-роялем. Да, в гонке участвуют девяносто девять пилотов одновременно, но это не испытание на выносливость с сокращением числа участников на каждом круге, пока не останется единственный выживший. Каждая гонка состоит из четырех кругов, и на каждом круге дисквалифицируется всего около пяти гонщиков. Простые подсчеты показывают, что финишируют более семидесяти пилотов.

Набирайте очки для вашей команды, сталкиваясь с другими игроками и просто не будучи плохим пилотом.

Мой вопрос... зачем? Зачем придумывать этот абсолютно странный взгляд на баттл-рояль, лишь слегка прикоснувшись к самой сути жанра? Особенно учитывая, что это было бы далеко не в первый раз, когда режим баттл-рояля включается в игру серии F-Zero! В итоге, хотя идея в некоторой степени логична, играть в это кажется почти бессмысленным. Нужно постараться и быть УЖАСНЫМ гонщиком, чтобы вас дисквалифицировали из гонки, потому что по сути это все та же гоночная игра 1991 года с очень простой механикой управления и физикой. При этом выиграть гонку очень трудно. На самом деле, кажется, что игра просто случайным образом решает, кто победит, а кто нет.

Треки точно такие же, как в 1991 году, но учтите, что они создавались с расчетом на небольшое количество участников. А не на девяносто девять, плюс случайно сгенерированные корабли, разбросанные по трассе, которые либо дают вам искры (как монетки в Mario Kart), либо взрываются прямо перед вами. Нет места для нормальных обгонов, нет времени среагировать на происходящее на экране. Это полное безумие, но не в веселом духе Mario Kart. Ваш корабль ощущается как шарик для пинбола, который просто движется по инерции, просто надеясь дотянуть до следующей ремонтной зоны.

Соберите достаточно искр/монет, чтобы получить кратковременный доступ к скоростной полосе над основной трассой.


Если повезет, ваша слабая винтовая атака в конце концов кого-то заденет и уничтожит. Я так и не смог понять, как это работает: иногда мне удавалось кого-то уничтожить и восстанавливалась полоска здоровья, в других случаях моя винтовая атака не делала ничего. Если мне удавалось собрать достаточно искр на трассе, я получал доступ к специальной скоростной трассе сверху, что позволяло свободно ускоряться и обгонять другие корабли.

Независимо от режима, в который вы играете в F-Zero 99 – будь то основной режим "все против всех", Гран-при из нескольких гонок или командный режим – суть геймплея остается той же. Четыре круга, девяносто девять гонщиков, случайные столкновения и ощущение, что вы не совсем проверяете свои навыки гонщика, при этом вас встречает практически та же презентация, что и в оригинале 1991 года, с MIDI-музыкой и всем прочим. Ну, графика не совсем та же, игра использует 2D-ассеты на 3D-плоскости для имитации псевдо-режима Mode 7. Интересная идея в теории, но увеличенный размер экрана и соотношение сторон убили всякое ощущение скорости. Спидометр может показывать 450 км/ч, но по ощущениям вы едете на Volkswagen Beetle.

Можно разблокировать новые корабли? Нет, но можно разблокировать новые декали. Можно получить красную раскраску... для СИНЕГО Сокола...

Это не самая плохая идея, которую когда-либо придумывала Nintendo, но она очень плохо реализована. F-Zero 99 ощущается скованной, так и не поняв до конца концепцию настоящего баттл-рояля, просто наказывая минимальный процент игроков за гонку. Это просто переработанная версия оригинала с SNES, с большим количеством гонщиков за заезд, меньшим местом для мастерства и большим местом для бессмысленного хаоса. Игра бесплатная и без микротранзакций, но очень скудная на контент: всего четыре корабля и горстка трасс. Это не то, на что надеялись фанаты серии. Возможно, она не так оскорбительна, как Star Fox Zero или Chibi-Robo! Zip Lash, когда речь идет о возрождении спящих IP с ненужными экспериментами, но это все равно огромное разочарование для тех, кто до сих пор считает F-Zero GX вершиной гоночных игр в их нынешнем понимании.

Графика: 7.0
Использование 2D-ассетов оригинальной F-Zero на 3D-плоскости помогает создать эффект псевдо-Mode 7, но увеличенный размер экрана и соотношение сторон убили всякое ощущение скорости.

Геймплей: 6.5
Управление нормальное для такой игры, но элементы геймплея кажутся несколько бессмысленными. Винтовая атака не ощущается очень мощной, правила баттл-рояля недоработаны, и нет возможности настроить управление.

Звук: 7.0
Это тот же саундтрек, что и в классике с SNES. В теории это хорошо, но кажется, что игра по-прежнему звучит в моно, как в 1991 году.

Фактор веселья: 6.0
Если уж делать баттл-рояль по F-Zero, то надо идти до конца. Игра могла бы быть интереснее, если бы разработчики решили по-настоящему принять безумие баттл-рояля в гоночном сеттинге. В нынешнем виде это ощущается как порой увлекательный, но поспешный эксперимент.

Итоговый вердикт: 6.5

F-Zero 99 доступна прямо сейчас на Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив