О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: ASTERIX & OBELIX: HEROES

Не просто попытка срубить деньги
Издательство Nacon хорошо знакомо с играми про Астерикса. Asterix & Obelix: Heroes — уже третья игра по этой франшизе, которую мы рассматриваем, намеренно пропустив несколько других. Были и ремастеры старых платформеров с PS2, и великолепно выглядящие аркадные битемапы, и, в целом, большая часть этих игр была довольно неплохой. По крайней мере, в них чувствовались вложенные любовь и забота, это не были просто попытки быстро заработать на удивительно нескончаемой популярности франшизы. Смогла ли Nacon выпустить еще один хит для фанатов в этот раз, предложив совершенно новый для серии жанр?

Slay the Spire на минималках
По сути, Asterix & Obelix: Heroes – это Slay the Spire под галльским соусом. Да, очередная пошаговая карточная ролевая игра с элементами колодостроения, которая на сегодня уже стала почти анекдотом в игровой индустрии из-за безумного количества подобных игр, выходящих чуть ли не каждую неделю. Однако Heroes отказывается от роглайт-элементов, присущих этим проектам. Вместо этого нас ждет линейное, сюжетное приключение, разделенное на главы. Каждое сражение видно заранее на карте мира, выполненной в духе настольной игры, что позволяет планировать свои действия.
В теории, это интересная идея. Asterix & Obelix: Heroes, возможно, и хочет быть похожей на Slay the Spire, но при этом не стремится быть слишком суровой к игроку. Хотите пропустить необязательный бой с центурионом – пожалуйста. Вы потеряете опыт, дополнительные карты и валюту, но, учитывая невысокую сложность игры, одно пропущенное сражение не станет большой проблемой. А с учетом того, насколько однообразны битвы, особого стимула проходить все необязательные активности у вас, скорее всего, и не будет.
Боевая система проста, с примитивными картами и эффектами. По большей части, достаточно просто использовать атакующие приемы для трех "основных" персонажей в вашей группе, чтобы без труда расправиться с врагами на другой стороне экрана. Кроме того, можно взять одного персонажа поддержки с другой колодой пассивных умений, таких как лечение или наложение отрицательных эффектов на противников. Повторяйте до тех пор, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена. Главное, не забывайте следить за показателем "мотивации", который выполняет роль какой-то совершенно ненужной полоски выносливости. Восстанавливается она у костров.
Уныние и редкие проблески юмора
Итак, исследуем линейную карту, сражаемся с врагами, зарабатываем деньги, покупаем новые карты, вербуем новых персонажей и так далее. Вот весь геймплейный цикл, который предлагает Asterix & Obelix: Heroes. Игра не ломается и не глючит, но при этом большую часть времени ощущается безжизненной. Были редкие моменты, когда забавный диалог заставлял улыбнуться на секунду, или когда игра подкидывала настолько мощный набор карт, что можно было провернуть нелепую комбинацию. Но в целом игра просто блекнет. Банальная презентация никак не помогает исправить ситуацию.
Переход от великолепного, нарисованного вручную стиля, как в *Slap Them All*, к этой до неприличия дешевой, напоминающей мобильные игры графике, был, мягко говоря, шокирующим. И уж точно разочаровывающим. Карты не вызывают каких-то особых анимаций, персонажи еле двигаются на экране, эффекты частиц практически отсутствуют, окружение скучное. Все выглядит настолько дешево и бездушно. Спасает ситуацию лишь то, что в конце концов Asterix & Obelix: Heroes – это все еще игра про Астерикса, поэтому даже эта примитивная, будто картонная графика все же придает ей хоть какой-то намек на индивидуальность.

Самый большой провал – это звук, или, скорее, его почти полное отсутствие. В игре практически нечего слушать. Музыкальное сопровождение сведено на катастрофически низкую громкость, а звуковые эффекты дешевые и примитивные. По большей части, я вспоминал, что играю не в режиме без звука, только после победы над центурионом, когда раздавался едва слышимый звук их "обморока" и коротенькая победная фанфара.
Можно "стратегически" планировать свой путь по карте. Только учтите, что вернуться назад не получится.
Asterix & Obelix: Heroes не сломана технически, не глючит и даже не является откровенно плохой. Но в ней совершенно нет жизни и радости. Это бездушная попытка сделать клон Slay the Spire на тему Астерикса, лишенная при этом сложности и роглайт-элементов, которые и делали оригинал таким притягательным. Вместо этого мы получили линейную адаптацию формулы с неинтересными картами, скучной графикой, практически полным отсутствием звука и минимальным стимулом играть дольше десяти минут подряд.
Графика: 5.0
Стиль Астерикса немного помогает, но визуально игра предельно примитивна.
Геймплей: 5.5
Играется как Slay the Spire – карточная RPG, но без роглайт-элементов, которые делали оригинал реиграбельным и интересным. Не раздражающе плох, просто очень базовый.
Звук: 3.5
Вы едва ли заметите наличие звука в Asterix & Obelix: Heroes. Музыка сведена очень тихо, а звуковые эффекты дешевы и примитивны.
Удовольствие: 5.0
Это откровенная калька с инди-хита, который клонировали уже до изнеможения. Франшиза придает ей толику обаяния на несколько минут, но игра очень поверхностна, хотя и не сломана.
Итоговый Вердикт: 5.0
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |