О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: THE LORD OF THE RINGS: RETURN TO MORIA

2023 год стал настоящим подарком с подвохом для фанатов «Властелина колец». Как огромный поклонник Средиземья, я всегда жажду больше игр по этой легендарной вселенной. Нам попадались действительно фантастические проекты, выходящие далеко за рамки обычного выжимания денег из известной франшизы. Такие игры, как Lord of the Rings Online, Battle for Middle-Earth, The Third Age, Shadow of War – все это исключительные тайтлы, показавшие, насколько гибкой может быть эта интеллектуальная собственность в умелых руках. Так что 2023-й должен был стать поводом для праздника. Две игры по Средиземью за один год – впервые за пять лет! А потом вышла The Lord of the Rings: Gollum, и она оказалась… плохой. По-настоящему, по-настоящему плохой, почти лишенной хоть каких-то redeeming features (достоинств). Следующей стала The Lord of the Rings: Return to Moria – выживалка, действие которой разворачивается в самом легендарном подземелье литературного мира, в Четвертую Эпоху Средиземья. И, к сожалению, эта игра тоже не оправдывает возложенных на нее ожиданий.
Красивые на первый взгляд пейзажи быстро надоедают, как только понимаешь, что это все, что игра может предложить.

Сразу оговорюсь: это, по крайней мере, шаг вперед по сравнению с Gollum. The Lord of the Rings: Return to Moria – это игра в жанре выживания, наподобие Ark или Valheim. Вы играете за гнома в Четвертую Эпоху Средиземья, которому поручено помочь вернуть Морию. Вы исследуете подземное королевство, добываете ресурсы, создаете предметы из этих ресурсов, строите базы и повторяете все это до бесконечности. Это проверенный геймплейный цикл, солидная основа и сеттинг – казалось бы, верный успех. К сожалению, не совсем так. Хоть игра и не ужасна, все отдельные механики кажутся недоделанными и не впечатляющими. Особенно на фоне множества конкурентов. И хотя вместе они складываются во что-то более-менее целостное, оно никогда не становится лучше "более-менее" и часто даже хуже.
Ключевые механики – строительство и добыча, которыми вы будете заниматься большую часть времени – слишком ограничены. Одно из главных преимуществ жанра выживания – свобода творчества. Minecraft – эталон среди "песочниц", задавший стандарт для этого стиля геймплея. И Return to Moria сильно не дотягивает до него. Исследование и добыча ресурсов здесь на удивление линейные и очень специфичные. Вы находитесь под землей, окружены камнями и минералами, но игра настойчиво требует, чтобы вы добывали ресурсы только из очень конкретных жил в очень конкретных местах. Честно говоря, я никогда не сталкивался с "песочницей", которая была бы так строга в отношении того, куда мне разрешено идти и что исследовать. Строительство баз точно такое же: для них отведены определенные зоны, и ограничений слишком много, чтобы по-настоящему экспериментировать и получать удовольствие.
Так выглядит гоблин, который жаждет избавиться от страданий.

Бои, разнообразие противников и экипировки тоже унылы и безыдейны. Не то чтобы игры на выживание славились выдающимися достижениями в этих областях, но The Lord of the Rings: Return to Moria особенно разочаровывает. Впрочем, тут я отчасти виню ограничения самой вселенной. В конце концов, Ark может позволить себе динозавров, оружие всех мастей и все, что только придет в голову. А в Средиземье у вас есть орки, гоблины и базовое средневековое оружие. При этом, что нельзя списать на вселенную, так это абсолютно тупой ИИ. Он делает скучные и невесомые бои еще и невероятно легкими. Вкупе со скучными строительством, исследованием и добычей это приводит к одной общей скучной игре.
В довершение всего, кажется, что игра даже не создана для преданных фанатов Средиземья. Gollum, по крайней мере, был чрезвычайно верен лору. Его видение Средиземья было уникальным, интересным и стоило внимания любого заядлого поклонника. Именно таким людям я бы посоветовал держаться подальше от Return to Moria. То немногое, что у нее есть в качестве сюжета, страдает той самой проблемой адаптаций: берется каноническое событие и без видимых причин меняются все детали. По канону гномы действительно вернули Кхазад-Дум (а не Морию, как ее называют люди/эльфы) под предводительством Дурина VII. Здесь же Дурин VII явно отсутствует, а вы вместо этого участвуете в небольшом восстании, которое Гимли возглавляет против короля Торина из Эребора. Это, мягко говоря, странно и сильно отличается от того, что было показано в The Lord of the Rings Online касательно Кхазад-Дума и возвращения гномов.
Настоящие гномы используют молоты, мечи – для остроухих девиц.
The Lord of the Rings: Return to Moria – это игра, которая ничего не делает достаточно хорошо, чтобы удовлетворить хоть кого-то из своей целевой аудитории. Для поклонников выживалок она не предлагает ничего лучше того, во что они уже играют, и напротив, многое делает хуже. А для преданных фанатов «Властелина колец» странные отклонения от лора и ограниченное видение Кхазад-Дума и канонических событий не становятся привлекательнее. Возможно, это не такая плохая игра, как Gollum, но в некотором смысле это даже хуже. После Gollum у меня хотя бы оставались какие-то позитивные моменты и мысль о том, что она могла бы стать чем-то большим. Когда дело доходит до этой игры, единственное, о чем я задумался, – это печальное будущее франшизы, запланированное Embracer. Слава Илуватару за Lord of the Rings Online, которая хотя бы всегда надежна.
Графика: 6.0
Мультяшный стиль не так уж плох сам по себе, но не совсем подходит Средиземью.
Геймплей: 4.0
Это настолько же шаблонный геймплей выживалки, насколько возможно, с упрощенными боями, упрощенным и ограниченным строительством и не впечатляющим исследованием.
Звук: 9.0
Озвучка довольно хороша, а саундтрек и звуковой дизайн, по крайней мере, атмосферны.
Удовольствие: 4.0
Жанр выживания продержался так долго, потому что геймплейный цикл действительно увлекателен, но Return to Moria не хватает чего-то уникального, чтобы выделиться на фоне более крупных, лучших и проработанных проектов.
Итоговая оценка: 5.0
Игра The Lord of the Rings: Return to Moria доступна на ПК.
Обзор сделан на ПК.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |