Просмотров: 1

Обзор игры: AGE OF EMPIRES IV: ANNIVERSARY EDITION (XBOX SERIES S/X)

Обзор игры: AGE OF EMPIRES IV: ANNIVERSARY EDITION (XBOX SERIES S/X)

Я вырос, играя в игры серии Age of Empires, а также в Age of Mythology, почти до полного изнеможения. Пока все остальные отрывались по полной с RTS от Blizzard, я стоял на своем: творения Ensemble Studios были намного, намного лучше с точки зрения глубины, реиграбельности и общего объема контента. Одним из худших поступков Microsoft в игровой индустрии было, по сути, полное закрытие этой студии, передав бразды правления своим RTS-наследием студии Relic Entertainment.

Результатом этого, несколько лет назад, стала Age of Empires IV. Меньше продолжение впечатляющей Age III, и больше мягкая перезагрузка Age II (начиная с того же временного периода), она стала одной из самых разочаровывающих игр, в которые я когда-либо играл на момент её выхода. Я тогда даже не стал писать обзор, настолько был раздражен. Она казалась чудовищным шагом назад, с меньшим количеством контента, более блеклой графикой и гораздо меньшей глубиной. Age of Empires IV многими изданиями хвалилась как "доступная", и хотя я согласен с этим, не думаю, что это привело к ожидаемым результатам. Она не вызвала новую волну популярности RTS. Новички поиграли в нее какое-то время, давние фанаты франшизы были отпугнуты, и игра просто исчезла.


Я ценю улучшенный пользовательский интерфейс, но Age of Empires IV просто не выглядит особо увлекательно, когда дело доходит до её графики и художественного стиля.

Но, возможно, я был слишком раздражен на старте, чтобы дать ей честный обзор. После неуклюжего, но весьма впечатляющего порта Age of Empires II, вышедшего ранее в этом году, Age of Empires IV теперь доступна на консолях Xbox. Сразу оговорюсь, как и в случае с тем другим портом: если у вас есть доступ к мощному компьютеру, не тратьте время на гораздо более запутанную версию той же игры. Для стратегий в реальном времени лучшего дома, чем компьютер, не найти. Сказав это, стоит ли все-таки взглянуть на Age of Empires IV, если Xbox — ваш единственный источник стратегических игр?

Если Xbox One или Series X|S — ваш единственный источник стратегий, тогда просто идите и поиграйте в Age of Empires II. Все просто. Я дал Age of Empires IV еще один честный шанс, но не могу рекомендовать вам делать то же самое. Эта игра просто экстремально упрощена по сравнению с любой другой RTS на рынке. Я даже не говорю об удаленных функциях, таких как редактор сценариев, или уменьшенном количестве вариантов формаций на консолях; это ожидаемо для такого порта. Честно говоря, у меня нет претензий к реализации управления на контроллере в рамках такой титанической задачи: это лучший из возможных способов играть в такую игру без клавиатуры и мыши. Проблема в самой базовой игре, которая просто не блещет.


Age of Empires IV кажется мучительно примитивной. Словно застряла во времени. По сути, это полигональная Age of Empires II с меньшим количеством функций, меньшим количеством цивилизаций, на гораздо меньших картах. Основное добавление, призванное (предположительно) повысить реиграбельность в схватках, — это выбор "достопримечательностей" (landmarks) при переходе из одной эпохи в другую. По сути, вы получаете особое здание с некоторыми специальными свойствами при смене технологического уровня, но редко это становится новым источником юнитов, например. Учитывая, что все цивилизации имеют одни и те же типы юнитов, они едва ли отличаются друг от друга по стилю игры, за исключением, возможно, только монголов.

Не ожидайте сложных боевых стратегий в этом порте. Соберите армию и бросьте этих несчастных на их неизбежную гибель. Повторите.

Однако есть кое-что, в чем эта игра превосходит любую другую часть Age, кроме Mythology. Хотя графика гораздо менее захватывающая, чем в Age of Empires III, каждая цивилизация визуально отличается от других. Больше никаких рыцарей с алебардами, сражающихся во славу вашего японского даймё; Age of Empires IV сделала необходимый минимум, чтобы обеспечить некоторое визуальное разнообразие, а также улучшила звук по сравнению с предыдущим консольным портом. Пользовательский интерфейс также выглядит чище, чем тот дилетантский беспорядок, который был в порте Age of Empires II на Xbox. Опять же, проблема не в самом порте… а в основной игре, на которой этот порт основан.

Неважно, играете ли вы на ПК или на Xbox. К сожалению, Age of Empires IV кажется огромным шагом назад по сравнению с огромным простором для веселья, кастомизации и глубины, предложенным Age II, III или Mythology. Игра на контроллере просто добавляет ненужный уровень сложности к игровому процессу, хотя я все равно отдаю должное разработчикам за их впечатляющие усилия. Сомневаюсь, что кто-то еще смог бы справиться с такой задачей. С учетом сказанного, я не могу рекомендовать играть в эту конкретную версию или в Age of Empires IV в целом. Просто оставайтесь с гораздо более удачными предшественницами.

Оценки:

Графика: 6.5
Проблемы с интерфейсом исправлены, но Age of Empires IV просто не выглядит так эффектно, как её предшественницы с спрайтовой графикой.

Геймплей: 7.0
Придется привыкать к изначально запутанной схеме управления, но учитывая, как сложно адекватно перенести управление RTS на консоль, это все равно очень впечатляющее достижение.

Звук: 8.5
Намного лучше по сравнению с консольной версией Age of Empires II. Даже если саундтрек не такой захватывающий, озвучка звучит более профессионально, а сведение звука исправлено.

Фактор веселья: 6.0
Age of Empires IV не была бы захватывающей и на компьютере, ощущаясь как менее интересная версия своих предшественниц, не говоря уже о консоли. Просто оставайтесь с Age II.

Итоговый вердикт: 6.5

Age of Empires IV: Anniversary Edition доступна на Xbox One, Xbox Series S/X и PC.

Обзор написан по версии для Xbox Series S.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив