Просмотров: 0

Обзор игры: COSMIC FANTASY COLLECTION

Обзор игры: COSMIC FANTASY COLLECTION

Космическая фантазия: Взгляд в прошлое JRPG



Братья Райт, Уилбур и Орвилл, увековечены в истории за их вклад в мир авиации. Не соверши они свой успешный полет в 1903 году в Китти Хок, штат Северная Каролина, путь от земли к небу и от неба в космос мог бы быть совершенно другим. Однако их "Райт Флайер", теперь уже легендарный аппарат, преодолевший четыре мили по воздуху, по сегодняшним меркам был бы признан не только неуклюжим, но и невероятно опасным в использовании. То, что было новаторским в то время, не означает, что это может соответствовать современным стандартам. С этой мыслью я предлагаю взглянуть на JRPG эпохи PC Engine и на любопытный артефакт под названием Cosmic Fantasy Collection.

Для многих игроков эти игры начала 1990-х годов останутся загадкой. Учитывая, что только Cosmic Fantasy II была локализована за пределами Японии, это вполне объяснимо: PC Engine (Turbografx 16 для североамериканцев) не была самой продаваемой консолью, а в 1992 году Япония сходила с ума по Dragon Quest V, большая часть мира праздновала A Link to the Past, а я был абсолютно уверен, что Final Fantasy: Mystic Quest превосходит их обе. К тому же, выпуск второй части франшизы, в которую почти никто не играл, был смелым и вызывающим решением от Working Designs (издателей серии Lunar) и Nippon Telnet (известной по играм Valis).

Да, серьезно, я бы тоже тебя не любил, братан.

Сквозной нитью Cosmic Fantasy является сложность несвязанных событий, подобно Phantasy Star или даже серии Final Fantasy. В наш первый Cosmic Fantasy Collection включены первая и вторая игры, обе со сканированными руководствами для ностальгического удовольствия. Первая игра ставит вас на место Юу, космического полицейского, который оказывается на чужой планете после того, как космические пираты устраивают ему засаду с помощью космических мин, замаскированных под астероиды. Во второй, которая намного страннее, юный Ван сражается с волшебниками, бросает вызов космическим пиратам, а также влюбляется. Связь между ними – космические пираты и ничего больше, хотя механика обеих игр чрезвычайно похожа.

В каждой игре есть карты мира, где вы ходите, и случайные битвы, которые почти ничего не дают. И хотя это может показаться сильным упрощением, нужно понимать, что мы живем в мире, где даже самая маленькая RPG имеет потенциал для линейного движения, тактических решений и других тонких изменений, делающих сражения динамичными. Поскольку PC Engine была, возможно, слабее, чем, скажем, SNES, ограничения очевидны и порой расстраивают. Бой несколько рандомизирован, хотя умирание и возрождение создали у меня впечатление, что существует четкая схема, по которой монстры генерируются и атакуют.

Интерфейс занимает достаточно, но недостаточно места на экране, если это имеет смысл.




Есть два способа взглянуть на Cosmic Fantasy Collection: как на произведение искусства/артефакт для оценки и как на видеоигру, которую можно купить для современных консолей. Взгляд с любой из этих точек зрения значительно меняет перспективу и приводит к разному восприятию того, что побуждает вас купить или не купить эту игру.

С точки зрения ценителя искусства, в Cosmic Fantasy Collection есть за что полюбить. Музыка и графика, несомненно, фантастичны. Композиторы действительно выложились по полной, чтобы выжать из звукового чипа максимум и предоставить лучшие 8/16-битные мелодии, а атмосфера меняется в соответствии с настроением игры. Cosmic Fantasy I имеет отчетливую атмосферу космической оперы, даря Юу динамичное, исследовательское чувство, когда он мчится по планете, пытаясь понять, что делать дальше, и все время ездит на каком-то мотоцикле-тануки. Музыка резко меняется всякий раз, когда вы вступаете в бой, попадаете в другую область или даже разговариваете с некоторыми NPC, поэтому иногда это может сбивать с толку, но это не обязательно отрицательно.

Более того, я бы сказал, что музыка становится еще лучше в Cosmic Fantasy II, где игрок действительно попадает в удивительно уникальную ситуацию, которая пытается окончательно смешать элементы научной фантастики с классическим фэнтези. Изменения более плавные, а тональность атмосферы полностью искажается, когда игра вступает во второй акт со скачком во времени, который держит вас в напряжении с точки зрения предвидения того, что будет дальше. Обе игры также имели огромный успех благодаря элементам озвучивания, в которых были представлены одни из первых ролей будущих очень известных сэйю (голос Юу становится Детективом Конаном из Case Closed).

Послушай, никто не просил тебя надевать этот дурацкий шлем медведя, это был твой выбор.

Переходя от музыки, звуковые эффекты Comic Fantasy Collection помогают подчеркнуть ключевую природу анимированных катсцен, которые коротки, но все же впечатляют с точки зрения художественного стиля и усилий. Звуковые эффекты взяты прямо из аниме 80-90-х годов, поэтому, если вы были поклонником Macross, Project A-Ko или даже Robotech, вас порадуют взрывы, лазерные выстрелы и случайные визги/писки. В то время, когда многие игры все еще полагались на руководства для большей части повествования, Cosmic Fantasy действительно сумела возглавить процесс, позволяя игре рассказывать историю, даже если эта история все еще шаткая. То, что не нужно в основном ничего придумывать на ходу, отлично, а полный доступ к катсценам как внутри, так и за пределами игры через меню Collection чрезвычайно полезен.




Как поклонник этой эпохи игр, я могу сказать, что удовольствие для новичков исходит исключительно из оценки и понимания ограничений и директив, которые были в эту эпоху. Cosmic Fantasy Collection, как игра, – это то, во что трудно просто сразу окунуться, просто потому, что это не самая легкая или захватывающая ситуация, в которую можно попасть. Первой Cosmic Fantasy сейчас более тридцати лет, и признаки возраста действительно проявляются в игре, которая, похоже, была переведена в ужасной спешке. Учитывая, что наш главный герой, Юу, не может найти реальной причины что-либо делать в игре в течение первых нескольких часов, игрокам нужно сделать шаг веры и поверить, что "все окупится", чего многие современные игры не просят.

И люди удивляются, почему я люблю кошек больше, чем собак.

Я имею в виду, что первая Cosmic Fantasy – это немного нескладуха. Ты, космический коп, потерпел крушение после того, как тебя обманули пираты, но в то же время ты ввязываешься в местную политику незнакомой планеты и случайно встречаешь сущности, которых знаешь из других галактик, – это головоломка. Кроме того, эта игра больше, чем сиквел, демонстрирует свои влияния из-за очень случайной сцены в горячих источниках, которая показывает, что я не могу избежать того, чтобы японские разработчики помещали своих персонажей в полуобнаженные ситуации, как бы далеко я ни убегал.

Как и оригинальная Final Fantasy или Dragon Quest, Cosmic Fantasy ожидает, что вы будете прокачиваться и разбираться во всем самостоятельно, но здесь есть еще один большой подвох. В предыдущих двух играх есть элементы, которые помогают персонализировать и стимулировать прокачку: Final Fantasy позволяет вам выбирать свою группу (и просто тупо сражаться четырьмя бойцами, если вы так решите), а в Dragon Quest есть четкая полоса прогресса того, как долго повышать уровень, плюс доступное оружие и доспехи, которые вы не можете получить изначально, НО можете купить, потратив много времени на убийство слаймов ради золота.

Cosmic Fantasy, первая, не сообщает вам, когда наступит уровень или какое влияние он оказывает на вашего персонажа, кроме того, что ваши HP пополняются. Оружие, доступное в городских магазинах (если таковые имеются), обычно является просто следующим шагом вперед, и меню делает чрезвычайно сложным определение того, что вы в настоящее время экипировали, если вы покупаете новый предмет: лучше всего сразу же продать свой старый кинжал или что-то в этом роде, чтобы убедиться, что вы не бросаетесь в бой с некачественными предметами.

Что бы она ни имела в виду, вы не правы.

Это еще больше портится, когда вам кажется, что игра не так открыта, как вы себе представляли. Не раз боссов и врагов, с которыми я сталкивался, можно было победить только в том случае, если я был на определенном уровне, который не обязательно совпадал с уровнем врагов в этом районе. Поэтому мне нужно было быть очень осторожным, если я чувствовал, что сильнее, чем был раньше, прежде чем пытаться победить босса, иначе я рисковал быть убитым, а затем мне нужно было проснуться от "плохого сна" в последней точке сохранения и прокачиваться снова и снова. В результате я часто торчал возле подземелья, бесконечно давя плохих парней, пока не стал слишком прокачанным, чтобы свести на нет риск смерти.

Cosmic Fantasy II решает некоторые из этих проблем, будучи более ясной в отношении прогресса и EXP, а также имея лучшие отношения в группе между Ваном и Ларлой (а также другими появляющимися NPC). Сюжет в целом более связный, и идея усиления закреплена с самого начала: игроки, вероятно, умрут несколько раз, пытаясь покинуть деревню, если не захотят прокачать хотя бы пару уровней, прежде чем попытаться отправиться на юг к первой пещере и основной сюжетной точке. Говорите что хотите, но разработчики не сдерживались, когда решили, что игроки могут справиться с атакой 3-4 врагов одновременно с самого начала.

Решения, однако, также приносят немного однообразия. Если вы честно и искренне хотите какую-то старую добрую игру в стиле "сражайся/лечись/повторяй", то Cosmic Fantasy II – это то, что вам нужно. Количество стратегии, необходимой от первой игры, которая иногда могла подбрасывать сюрпризы, значительно ниже, так как все, что вам нужно помнить, это "побеждает сильнейший". Конечно, есть магия, но все, что вам действительно нужно, это быть на пару уровней выше, чем ожидалось, и тогда рубите направо и налево. Как только вы поймете эти идеи, вы вернетесь к сути всего этого: эти игры – отличные демонстрации графики, анимации и звука/музыки, но не обязательно игровых элементов. В конце концов, я не видел ни одной вещи, которая стала бы поучительным уроком в любой из игр.

Ооо, ретро-выпад в игре, это редкость.

Тем не менее, у меня до сих пор есть Dragon Quest на моем телефоне, одна из немногих RPG, которые я удосужился купить. Final Fantasy – это игра, которой я владел для NES и PSP, и я не против приобрести Pixel Remaster для своей Switch в какой-то момент. Это потому, что эти игры были важны для меня в то время, и они несут ностальгический вес, который исходит от того, что они были формирующими играми в моей юности. Cosmic Fantasy там не было, поэтому я вижу недостатки и упущения более охотно, чем в других играх той же эпохи. Это несправедливо, но это правда.

Если, как и я, вы испытываете любопытство и любовь к играм прошлых лет, то Cosmic Fantasy Collection – это то, что заслуживает более глубокого изучения, но, к сожалению, я не могу настоятельно рекомендовать ее. Помимо руководства и просмотровщиков звука/фильмов, улучшения QOL, которые получили другие прямые порты JRPG, отсутствуют, и, без возможности ускорить столкновения или исследование, время берет свое, и ваше терпение иссякает. Физическим коллекционерам было бы неплохо быстро забрать свои копии, и, если вторая Cosmic Fantasy Collection появится на горизонте, это определенно вызовет у меня интерес: отсюда может быть только лучше.

Графика: 7.5

Чудесная ручная анимация 90-х годов, все в этих коротких сценах свидетельствовало о моем детстве и любви к той эпохе. Спрайты для самой игры достойные, с хорошим разнообразием врагов и боссов. Пейзажи и подземелья могут быть повторяющимися, но этого и следовало ожидать от JRPG 90-х годов.

Геймплей: 3.5

Невероятно прямолинейный и безразличный. Качайтесь рядом с безопасностью до бесконечности, запасайтесь лечебными вещами, а затем идите вперед, пока не упретесь в стену. Продолжайте прокачиваться, двигайтесь вперед. Как у очень ранней JRPG, выбор был небольшим и простым, а ошибки перевода в первой Cosmic Fantasy ничем не помогают игроку.

Звук: 8.0

Фантастическая чиптюновая работа, рисующая динамичный звуковой ландшафт с обеих сторон. Озвучка, такая редкость в ту эпоху, точна и сильно привлекает внимание игроков. Взрывы и лазерные выстрелы вызывают улыбку на моем лице, и даже у раздражающих талисманов отличное отношение.

Удовольствие: 4.0

Хотя я уважаю игры и то, что они значили, я продолжал хотеть и надеяться на большее, чтобы удерживать меня вовлеченным больше нескольких минут за раз. То, что должно было быть несколькими часами волнения, превратилось в горстку минут, разбросанных по многим-многим дням, потому что я не был связан с источником.

Окончательный вердикт: 5.0

Cosmic Fantasy Collection теперь доступна на Nintendo Switch.

Обзор сделан на Nintendo Switch

Копия Cosmic Fantasy Collection была предоставлена издателем.



Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив