О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: PENNY’S BIG BREAKAWAY

Представьте себе, что Кристиан Уайтхед, гений, подаривший нам великолепную Sonic Mania, создает собственную студию, чтобы творить за пределами вселенной Sega. Меня переполняло любопытство: что же он придумает на этот раз? Очередной первоклассный 2D-платформер в духе Saturn? В конце концов, он участвовал в разработке Freedom Planet 2, так что такой вариант вполне мог быть. Но нет, вышло нечто совершенно иное. Студия Evening Star представила Penny's Big Breakaway, игру, которую я бы описал как "затерянную жемчужину эпохи Dreamcast, случайно выпущенную на 22 года позже".
Она действительно выглядит так, будто могла выйти на Dreamcast. Поверьте, это огромный комплимент.
Penny's Big Breakaway – это 3D-платформер, который ощущается как игра, которая могла (и должна была) выйти еще в 1999 году, на старте Dreamcast. Все в ней пропитано духом той системы: невероятно яркая, динамичная, новаторская, но при этом с ощутимыми недостатками из-за смелых, но в конечном итоге неудачных дизайнерских решений.

В этой игре вы управляете Пенни, уличной артисткой, которая виртуозно владеет йо-йо. Однажды, по пути в замок для участия в конкурсе талантов, ее йо-йо обретает разум. Она блистает на конкурсе, но ее разумная игрушка вдруг решает съесть одежду короля. Пенни объявляют предательницей, беглянкой, преступницей. И весь сюжет сводится к тому, чтобы сбежать из этого королевства, уклоняясь от королевской стражи, состоящей целиком и полностью из пингвинов. Почему? Без понятия. Не спрашивайте. Просто радуйтесь. Это же пингвины!
Это классический 3D-платформер в духе "пройди из точки А в точку Б". Несмотря на наличие дополнительных предметов коллекционирования на каждом уровне, это не коллектатон. Как и в Sonic Adventure, Crash Bandicoot или Chameleon Twist, эти предметы призваны дать вам дополнительный стимул переиграть уровень после первого прохождения. Интересно, что боевые столкновения здесь практически не поощряются. Вы можете ударить пингвинов-полицейских своим йо-йо, но это пустая трата времени; как только появляется орда пингвинов, она не перестанет появляться, пока вы не покинете охраняемый ими участок. Так что лучше использовать йо-йо как способ оглушить противников, чтобы сбежать от опасности. Конечно, йо-йо пригодится не только для этого. Гораздо больше.

Представьте, что йо-йо – это ваш основной инструмент для перемещения по огромным, креативным, но порой запутанным уровням Penny's Big Breakaway. Вы будете использовать его, чтобы взлетать в воздух. Это предмет, с помощью которого вы будете совершать двойной прыжок, а также причудливый тройной прыжок. По сути, он будет бесконечно вращаться в воздухе, и вы сможете раскачиваться, как Тарзан. Йо-йо также можно использовать в качестве пропеллера, крюка-кошки, молота, средства передвижения… список можно продолжать и продолжать.
Каждый уровень представляет новый способ использования вашего йо-йо, но есть одна загвоздка: вы не можете управлять камерой, так как правый стик также отвечает за использование йо-йо. Его можно использовать для выполнения более точных атак или для направления вашего инструмента в определенную сторону. Это довольно странно, потому что кнопка X также может использоваться для выполнения тех же функций. Не было никаких причин не дать игроку полный контроль над камерой, разве что с точки зрения дизайна. Вот почему я сказал, что Penny's Big Breakaway могла бы быть выпущена на Dreamcast, если бы Кристиан Уайтхед захотел. С некоторыми правильными (то есть масштабными) ухудшениями, схема управления могла бы быть адаптирована к контроллеру этой системы.
Отсутствие контроля над камерой – не самая удачная идея. Это не платформер с фиксированной перспективой, как Super Mario 3D World или Super Lucky's Tale. Есть много моментов, когда камера не успевает за вами, особенно во время скоростных участков, когда ваш йо-йо имитирует автомобиль. Добавьте к этому иногда запутанные подсказки кнопок и чрезмерное количество функций, которые может выполнять йо-йо, и вы умрете несколько раз из-за того, что игра просто не поймет, что вы хотели сделать.
Это серьезная проблема, но есть еще один более странный аспект Penny's Big Breakaway: несмотря на это неудачное дизайнерское решение, мне все равно было очень весело играть. Как уже упоминалось, каждый уровень представляет новую механику или захватывающий эпизод. Презентация невероятно красочная и очаровательная. Невозможно не улыбнуться во время игры. Визуальные эффекты просто очаровательны, а саундтрек, возможно, является самым сильным аспектом игры в целом. Песни запоминающиеся, жизнерадостные, и в зависимости от ситуации добавляются и/или удаляются инструменты. Например, если за вами гонятся пингвины, темп ускоряется. Именно такой шарм был характерен для игр Sega конца 90-х и начала 2000-х годов. Sonic Adventure, Billy Hatcher, Nights – список можно продолжать.
В целом, я отлично провел время с Penny's Big Breakaway, несмотря на некоторые серьезные проблемы с геймплеем. В ней запутанная схема управления, и отсутствие управления камерой – это то, по чему я точно не скучаю из конца 90-х. Тем не менее, ей удалось завоевать меня своим заразительным обаянием, новаторскими идеями (даже если некоторые из них не совсем оправдались) и захватывающими эпизодами. Трудно не улыбнуться во время игры, она просто жизнерадостная, она просто веселая. Вам нужно понимать, что она далека от совершенства, но в индустрии, переполненной однообразными и шаблонными играми, я лучше дам шанс неудачной, но честной попытке инновации.
Оценки:
* Графика: 8.0
Невероятно красочные визуальные эффекты, которые ощущаются восхитительно ретро (особенно из эпохи Dreamcast) и в то же время современно. Эффекты дальности прорисовки немного странные, но, учитывая, насколько динамична эта игра, вы редко сможете обратить на них внимание.
* Геймплей: 6.5
Механика йо-йо смелая и инновационная, но функций настолько много, что это может быть ошеломляющим. Отсутствие свободного управления камерой также было явной ошибкой.
* Звук: 8.5
Возможно, это самая сильная сторона Penny's Big Breakaway. Песни запоминающиеся и жизнерадостные. Кроме того, они меняются в инструментарии и темпе в зависимости от того, что происходит на экране.
* Фактор веселья: 8.0
Далека от совершенства, но она завоевала меня своей инновационной механикой, интересным дизайном уровней и, самое главное, своим заразительным обаянием. Эта игра заставляет меня улыбаться, когда я в нее играю.
Финальный вердикт: 7.5
Penny's Big Breakaway уже доступна на PS5, Xbox Series S/X, PC и Switch.
Обзор был проведен на Intel i7-12700H, 16GB RAM, RTX 3060 6GB.
Копия Penny's Big Breakaway была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |