Просмотров: 0

Обзор игры: STAR WARS: DARK FORCES REMASTER

Обзор игры: STAR WARS: DARK FORCES REMASTER

Добро пожаловать обратно, Кайл Катарн! Nightdive Studios воскресили классику Star Wars: Dark Forces.

Это похоже на сон, ставший явью. Nightdive Studios наконец-то получили возможность переиздать игру по "Звездным войнам". Я, конечно, ценю работу, которую Aspyr проделала (и продолжает делать) с переизданиями игр конца 90-х и начала 2000-х, таких как Episode I: Racer, Republic Commando, Knights of the Old Republic и Jedi Outcast, но в этих играх обычно были вопиющие проблемы, будь то в презентации или какие-то странные баги. Nightdive же редко промахивается. Их жизненная цель — взять старую игру и переиздать ее до такой степени, что ее оригинальный релиз покажется устаревшим по сравнению с ней. И я не мог быть счастливее их дебюту во вселенной "Звездных войн", ведь это был идеальный выбор для переиздания. Они вернули Star Wars: Dark Forces из мертвых, и она никогда не выглядела лучше.


Немного истории: Dark Forces была первоначально выпущена на DOS еще в 1995 году. Это был первый шутер от первого лица по "Звездным войнам", а также первый FPS от LucasArts. Он работал на проприетарном движке, который заставлял Doom выглядеть как "Эскиз" по сравнению с ним, поскольку позволял разработчикам создавать уровни с несколькими этажами и более сложной геометрией. Конечно, уровни все еще выглядели просто, но по стандартам 1995 года это было чертовски впечатляюще. Также помогло то, что структура уровней не просто состояла из перехода из пункта А в пункт Б, убивая все, что находится перед вами. У уровней было несколько целей, таких как поиск заключенного или сбор макгаффина. После выполнения цели вам нужно было вернуться в начало, чтобы завершить уровень.

Стоит сказать, что такие игры, как GoldenEye и Perfect Dark, обязаны своим существованием структуре, основанной на целях, в Dark Forces. Он также открыл новые горизонты для жанра, по крайней мере, для того времени, благодаря более сложному сюжету, чем полдюжины строк сюжета, увиденных в Doom или Wolfenstein 3D. Он познакомил нас с Кайлом Катарном, который в конечном итоге стал одним из самых важных персонажей Расширенной Вселенной. Сюжет в Dark Forces был настолько хорош, что Disney взяла элементы из него при написании сценариев как для Rogue One, так и для второго сезона The Mandalorian. Но дело в том, что Dark Forces, за исключением убогого порта на PS1, никогда не переиздавалась и даже не переиздавалась. Это была игра, застрявшая в подвешенном состоянии. Вы могли получить ее на GOG, но в очень устаревшем состоянии.


И вот появляется Nightdive. Они взяли исходный код оригинальной игры, перенесли его в свой проприетарный движок Kex и начали творить свое традиционное волшебство. Вспомните все игры, которые они смогли вернуть из мертвых. Turok, Turok 2, Quake II, Rise of the Triad, Shadow Man, PowerSlave, Doom 64. Даже если некоторые из их предыдущих ремастеров кажутся немного более впечатляющими, то, как они смогли адаптировать старый шутер на базе DOS к современным консолям, заслуживает аплодисментов. Это устаревший шутер с точки зрения дизайна уровней и игрового процесса, не говоря уже о том, что его саундтрек полностью основан на MIDI, но я получил от него огромное удовольствие.

Кроме того, мне понравились совершенно новые дополнения и дополнительные функции, включенные в пакет, в том числе тестовый демо-уровень 1995 года, никогда ранее не выпускавшийся. Nightdive также позаботилась о том, чтобы деактивировать все визуальные улучшения на этом конкретном уровне, чтобы предоставить игрокам более захватывающий опыт. Как будто я руководитель LucasArts, играющий в технологическую демонстрацию от команды людей, которые хотят, чтобы я дал зеленый свет этому дурацкому проекту! Кроме того, есть тонны концепт-артов и документов, подробно описывающих, как раньше делались уровни на движке Jedi Engine, методы ротоскопии и многое другое.

Уровни по-прежнему выглядят очень блочными и простыми по дизайну. Сам факт, что они были полигональными в 1995 году, уже был шокирующим сам по себе. Nightdive мало что могла сделать, чтобы улучшить то немногое, что было у Dark Forces от полигональной графики. Что касается спрайтов, то каждый отдельный элемент, будь то оружие, ваш HUD, враги, которых вам нужно сбить, был полностью переделан с использованием графики высокого разрешения. Бластер выглядит потрясающе на экране, и даже некогда дурацкие и немного смешные кат-сцены, ну, они все еще выглядят глупо, но в то же время и хорошо. Если вы маниакальный пурист, вы также можете вернуться к старой графике и оригинальному соотношению сторон. Это лучшее из обоих миров, хотя между этими двумя вариантами есть явно лучший.

У меня есть всего несколько претензий к этому ремастеру в целом, потому что многие из его опций можно настраивать. Не нравится цветение или сверхреалистичные эффекты освещения, которые превращают некоторые уровни в кромешные туннели? Просто отключите эти настройки. Движение персонажа вызывает у вас тошноту? Вы также можете отключить его. Не нравятся элементы управления? Они полностью настраиваемые. Оружие немного неточное? Ну, это "Звездные войны", но вы также можете активировать опцию помощи в прицеливании. Мне не понравилось лишь отсутствие режима смены оружия, который не был бы неуклюжим колесом (последствия игры на контроллере, я думаю), уродливый интерфейс главного меню и странный экран презентации целей, который просто казался дешевым и поспешным по сравнению с остальной частью проекта.

Сила сильна с Nightdive. Они взяли старый, но культовый шутер по "Звездным войнам", адаптировали его к своему великолепному движку, переделали его ресурсы, покопались в презентации и игровом процессе и представили лучший опыт Dark Forces. Игра, которую когда-то считали почти забытой, теперь доступна на современных платформах таким образом, что ее оригинальная сборка кажется дерьмом по сравнению с ней. Она работает как мечта, выглядит великолепно (учитывая игру, на которой она основана, конечно), напичкана контентом, и в нее в целом очень весело играть. Первый набег Nightdive на ретро-ремастеринг "Звездных войн" оказался безоговорочным хитом, и мне не терпится увидеть, что они возродят дальше. Jedi Knight? X-Wing? Оба?
*Графика: 7.0*
В свое время Dark Forces отличалась революционной графикой. Движок Jedi был довольно новаторским для своего времени, но он сильно устарел с годами. Дизайн уровней очень простой, но активы и спрайты были переработаны, и они выглядят четкими на большом экране. Новое освещение и эффекты постобработки помогают Dark Forces выглядеть намного лучше, чем раньше.

*Геймплей: 8.0*
Он безумно динамичный, а некоторое оружие немного неточное (впрочем, это соответствует канону, если подумать). Он по-прежнему хорошо управляется, с отзывчивыми и полностью настраиваемыми элементами управления. Моя главная претензия заключается в колесе выбора оружия.

*Звук: 7.0*
Озвучка состоит из самых знаковых ролей в серии, таких как Денни Делк в роли рассказчика игры. Она сильно сжата, но все же довольно хороша. Саундтрек полностью основан на MIDI, что является делом вкуса. Звуковые эффекты вызывают ностальгию, если вы выросли на других играх по "Звездным войнам" 90-х годов, поскольку в них повторно использовалось много активов Dark Forces.

*Уровень веселья: 8.5*
Это ретро-шутер из 90-х без всякой ерунды, это чертовски культовая игра по "Звездным войнам". Есть много секретов, которые нужно раскрыть, штурмовиков, которых нужно искалечить, и дополнений, которые нужно исследовать, включая закулисные документы и тестовый уровень, созданный разработчиками до выхода оригинальной Dark Forces.

*Итоговый вердикт: 8.0*

Star Wars: Dark Forces Remaster теперь доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch. Оригинальная Dark Forces также доступна на PC и PS1.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив