О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: STAR WARS EPISODE I: JEDI POWER BATTLES (XBOX SERIES S/X)

Я всегда считал, что мне удалось поиграть в большинство игр по "Звездным войнам", выходивших на консолях за последние сорок лет, включая даже такую "андеграундную дичь", как Star Wars Demolition на Dreamcast или Star Wars Chess для Sega CD. Но Star Wars Episode I: Jedi Power Battles каким-то образом всегда оставалась для меня незамеченной. Не знаю почему, но десятилетиями я как будто неосознанно игнорировал ее. Переиздание/ремастер этой "классики" с PS1/Dreamcast от Aspyr наконец дало мне шанс наверстать упущенное, но, честно говоря, похоже, мое подсознание просто пыталось уберечь меня от страданий. Эта игра — настоящий ужас. До почти комичной степени.
О бедный Мейс… что они с тобой сделали…
Сразу хочу прояснить: несмотря на не самую идеальную репутацию, я не виню Aspyr на 100% в качестве этого ремастера. Это как в случае, когда Nightdive взялись за ремастер Rise of the Triad – можно пытаться отполировать кое-что, но в итоге оно все равно останется тем, чем было. У меня есть претензии к некоторым разочаровывающим решениям в визуальной части, вроде общих, словно из Microsoft Word, шрифтов и ужасного пользовательского интерфейса, но большинство моих проблем связаны с тем, как Jedi Power Battles функционирует именно как игра. Настолько плохо ее просто нельзя простить. Ну, за исключением звукового дизайна. Это же игра по "Звездным войнам", так что музыка просто потрясающая. Хотелось как можно быстрее упомянуть об этом, потому что это единственный настоящий плюс, который я могу найти.
Итак, что же такое Jedi Power Battles? Как часть огромного количества игр, разработанных и изданных LucasArts для продвижения "Эпизода I: Скрытая угроза", эта игра весьма вольно пересказывает сюжет фильма, но в формате кооперативного битемапа. Поначалу мысль о битемапе по "Звездным войнам", то есть игре, где можно просто навалять врагам с помощью различных комбо световым мечом, кажется заманчивой, но все разбивается о реализацию. Меня даже не смутило, что можно пройти почти весь сюжет "Скрытой угрозы" за таких персонажей, как Мейс Винду или, прости Господи, Пло Кун. На самом деле, полное отсутствие канонической логики даже как-то мило. Но, черт возьми, как битемап она просто ужасна. С любой мыслимой точки зрения.
Конечно, Джа-Джа обязан появиться совершенно случайно на уровне в болотах Набу.

Какой самый важный аспект битемапа? Конечно же, управление. Каково управление в Jedi Power Battles? Абсолютно катастрофическое. Я даже не помню, когда последний раз играл в игру с таким диким уровнем задержки ввода. До сих пор не понимаю, как мне удавалось проходить уровни и уничтожать врагов на экране, если я почти никогда не мог предсказать, когда мой удар достигнет цели. Я нажимал X, и время между нажатием кнопки и действием на экране казалось совершенно произвольным. Комбо? Ну, в начале игры у вас их нет. Нужно проходить уровни, чтобы разблокировать их для своего персонажа. Это значит, что игра с самого начала ставит перед вами идиотские преграды, делая процесс уничтожения врагов неуклюжим и гораздо более сложным, чем он должен быть.
Ситуация не сильно улучшается, даже когда вы наконец разблокируете новые комбо. Хитбокс ужасен, и хотя враги могут вас "застанить" своими атаками, с боевыми дроидами, против которых вы сражаетесь, это происходит редко. Что еще хуже, они нападают толпой; не у всех персонажей есть способность Силы, которая наносит урон по площади. А чтобы стало еще хуже, иногда несколько дроидов будут атаковать вас в ближнем бою (да, боевые дроиды, которые пинают и бьют кулаками – зрелище еще то), в то время как другие будут держаться на расстоянии и стрелять лазерами. Эти лазеры можно отражать, но для этого нужно справиться с упомянутой задержкой ввода, потому что тайминг должен быть абсолютно точным.
Можно отражать бластерные выстрелы, но решит ли игра считать ваше блокирование отражением – совсем другая история.

Серьезно, это настолько коряво, настолько плохо, что почти смешно. Графика устарела донельзя, но это по большей части объясняется тем, как работало 3D-моделирование в 2000 году. Я понимаю, что это ремастер версии для Dreamcast, а значит, ожидал визуал чуть лучше, чем этот, но все же, особо жаловаться не приходится. Все, что я могу делать – это смеяться. По крайней мере, игра работает стабильно в 60 кадров в секунду. Так что перед вами: убогий визуал, боевые дроиды, занимающиеся кунг-фу, и до смешного плохое управление. Есть локальный кооператив, так что можно повеселиться с другом, просто посмеиваясь над игрой.
Должен признать, я получил массу удовольствия, наблюдая за CGI-заставкой, которая проигрывается каждый раз при запуске Jedi Power Battles. Не знаю, выглядел ли этот ролик так же плохо в оригинальной игре, но, вау. О, вау. Мертвое лицо Квай-Гона напомнило мне ту ужасную картину Иисуса, которая несколько лет назад стала мемом. Она всегда так выглядела, или что-то пошло ужасно не так в процессе ремастеринга? Очень хотелось бы знать.
Посмотрите на лицо бедного Квай-Гона. Хи-хи.
Как уже упоминалось, я даже не думаю, что это вина Aspyr. Star Wars Episode I: Jedi Power Battles — просто ужасная игра в своей основе, и никакая полировка в мире не исправила бы ее многочисленные, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ проблемы. Это неуклюжий, до смешного уродливый и плохо продуманный битемап, который временами настолько коряв и неотшлифован, что почти становится забавным. Похоже, я наконец понял, почему эта игра всегда исчезала из моего подсознания во время моих ретро-игровых сессий по "Звездным войнам". Думаю, меня просто оберегали от пытки.
Оценки:
Графика: 3.0
Работает в 60fps, но выглядит апокалиптически устаревшей. Модели персонажей до смешного плохие.
Геймплей: 3.0
Не думаю, что когда-либо играл в битемап с большей задержкой ввода. Даже не пытайтесь выполнять комбо. Просто радуйтесь, что вражеский ИИ такой же безмозглый, как кучка неймодианских бюрократов.
Звук: 8.5
Даже самые гнилые игры по "Звездным войнам" могут похвастаться отличным саундтреком. Jedi Power Battles ужасна, но в ней есть музыка из "Звездных войн", так что она, по крайней мере, не будет мучить ваши уши.
"Фан фактор": 3.5
Иногда бывает настолько плохо, что даже хорошо. Мне кажется, можно неплохо посмеяться, играя в нее с другом. Но, к сожалению, как игра, она устарела настолько, что ее уже не спасти. И в данном случае я даже не виню Aspyr. Сколько бы они ни пытались отполировать эту игру, этого было бы недостаточно.
Итоговый вердикт: 4.0
Star Wars Episode I: Jedi Power Battles уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch. Оригинальная версия вышла на PS1 и Dreamcast.
Обзор написан на основе игры для Xbox Series S.
Копия игры Star Wars Episode I: Jedi Power Battles была предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |