О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: CLASSIFIED: FRANCE ’44

Мое знакомство с тактическими играми началось со спонтанной покупки, когда я работал в GameStop, учась в колледже, и совершенно не хотел готовиться к промежуточным экзаменам. Я взял подержанную PSP-копию Final Fantasy Tactics: War of the Lions, утопил в ней бесчисленные часы и начал исследовать остальной мир пошаговых тактических игр.
С тех пор я стал большим поклонником жанра, играя во все, от легкой Wildermyth до XCOM ironman runs. По моему опыту, тактические игры находятся на одном из двух полюсов. Они либо мастерски выполнены, либо представляют собой скучную неразбериху. Classified: France '44 - первая тактическая игра, с которой я столкнулся, которая не попадает ни в одну из этих категорий. Я бы не назвал ее шедевром, но я был удивлен, насколько она мне понравилась.
Как следует из названия, действие Classified: France '44 разворачивается во Франции в 1944 году. Точнее, она посвящена последним двум месяцам в преддверии Дня "Д". Вы командуете небольшой командой элитных спецоператоров, пытающихся сорвать операции нацистов в оккупированной Франции и объединить разрозненные французские фракции против фашистов.

За редким исключением, в подавляющем большинстве миссий игроки выбирают отряд из пяти оперативников и отправляются на миссию типа "Скрытность", "Штурм" или "Засада", чтобы оказать помощь одной из трех фракций, оказывающих поддержку: преступникам, радикалам и голлистам. Цели миссий довольно стандартны для жанра, в основном сосредоточены на уничтожении всех врагов на карте, получении разведданных или заложника или отключении связи. Чем больше я играл, тем более повторяющейся казалась Classified: France '44 в рамках миссии. К счастью, в общей картине есть гораздо больше, чем в отдельных миссиях.
Что меня обычно привлекает в жанре, так это пошаговые бои на сетке в каждой миссии и, в конечном итоге, повышение характеристик и снаряжения вашего отряда; как правило, превращая каждого из них в мощную силу к концу игры. Однако я обнаружил, что карта в Classified мне нравится гораздо больше, чем в других играх. В XCOM и XCOM 2 есть фантастические элементы надмирья, которые заставляют игроков принимать сложные решения о ресурсах (обычно времени), что всегда вызывало у меня стресс в гонке со временем. В Classified, где в пользовательском интерфейсе карты постоянно отсчитывается время до Дня "Д", присутствует то же чувство срочности, но оно никогда не бывает навязчивым. В то время как XCOM предупреждает игроков об экстренных сигналах и мигающих огнях, сигнализирующих о возникновении нового кризиса, часы Дня "Д" висят там, напоминая вам, что время ограничено, и заставляя игроков стратегически обдумывать каждое решение.
Карта разделена на три провинции, связанные с одной из игровых фракций. В качестве награды за выполнение миссии игроки выбирают один из трех регионов в провинции, чтобы предоставить дополнительную помощь и ресурсы, получая дополнительную поддержку от трех фракций игры. Как только поддержка оказана всем трем фракциям в провинции, игроки получают ценные бонусы, такие как мораль, точность и увеличение урона для всех завербованных оперативников. То, какие регионы игроки выбирают для поддержки, напрямую влияет на способности их отряда, а плохая стратегия на более широком фронте означает гораздо более сложные миссии.
С этой же карты игроки могут выбирать, куда переместить свой отряд и на какие миссии его отправить. При выборе миссии для участия появляется полезное всплывающее меню, в котором выделяется ее тип (один из трех), сложность, краткий синопсис цели и список полученных наград после завершения. Я нашел это невероятно полезным в своих попытках избежать миссий типа "Засада".

Выбор штурмовой миссии означает отправку вашего отряда прямо на открытое поле боя. Отправившись туда с чем-либо меньшим, чем полный арсенал, вы отправите своих солдат домой в худшем состоянии, чем они ушли. На другом конце спектра находятся миссии скрытности. Classified: France '44 действительно удивила меня тем, насколько мне понравилась механика скрытности. Обычно я предпочитаю скрытность как инструмент для того, чтобы поставить своего снайпера на место и начать палить, как Дэнни ДеВито, но в этой игре скрытность мне понравилась больше.
На полях сражений часто встречаются препятствия, блокирующие передвижение, такие как двери, сетчатые ограждения, и Франция не исключение. Чтобы пройти мимо сетки или колючей проволоки, любой стоящий рядом юнит может потратить ОД, чтобы наделать много шума и перерезать проволоку. Если вы не будете осторожны со своим положением и временем, находящиеся поблизости вражеские юниты услышат это и выдадут ваше местоположение. Если вам это удастся, вы сможете прокрасться по всей карте сражения, оставаясь вне поля зрения охраны, и убить всех своих противников, не издав ни звука. На более поздних этапах игры появляются специальные вражеские юниты, которых гораздо сложнее убить скрытно, но то, что вы оставите их напоследок, не испортит вам удовольствия. Возможно, дело в теме и реализме Classified, которые заставили меня так думать, но я обнаружил, что гораздо больше избегаю рисков, чем в других тактических играх.
Возможно, именно поэтому я старался избегать миссий типа "Засада" всякий раз, когда это было возможно. Засады - это нечто среднее между штурмом и скрытностью. Отряд начинает бой в режиме скрытности, что дает ему преимущество при приближении. Но после определенного количества убийств в режиме скрытности автоматически срабатывает засада, переводя миссию в полноценный штурм. Ключевое отличие заключается в том, что когда срабатывает засада, все враги на карте удивлены и не активируются в этом раунде. Возможно, дело в моем предпочтении миссий скрытности или в том, что мне всегда удавалось устраивать засады в неподходящее время, но я обнаружил, что эти миссии мне нравятся гораздо меньше, чем две другие, несмотря на то, насколько они похожи механически.
Classified: France '44 использует исключительно систему, основанную на очках действия, чтобы определить, что юнит может сделать при активации. В большинстве тактических игр есть отдельные характеристики для передвижения и действий, но Classified объединяет их в одну, и мне это нравится. На каждую клетку, которую юнит перемещается, тратится одно ОД. Планируете Overwatch? Это три ОД, и вам придется тщательно учитывать это при каждом своем решении. Спринт на всю дальность движения юнита означает, что у вас не останется ОД для атаки. Даже перерезание проволоки, о котором я упоминал ранее, стоит ОД. С одной стороны, это довольно ограничивает, особенно для персонажей с точными винтовками, на выстрел из которых уходит целых шесть ОД. С другой стороны, это действительно подталкивает игроков к тому, чтобы не торопиться, прежде чем принять решение.
Как вы понимаете, у каждого юнита есть полоска здоровья, которая убивает его, как только достигает нуля. В Classified: France также есть полоска морали, что, пожалуй, мое любимое включение в игру. Враги за укрытием лучше защищены и с меньшей вероятностью будут поражены, когда ваши союзники нажимают на курок. Но промах по цели все равно может принести пользу. Промахи немного снижают полоску морали, в то время как прямые попадания оказывают более значительное влияние как на здоровье, так и на мораль.
Если мораль юнита падает ниже пятидесяти процентов, он становится подавленным и теряет доступ к части своих очков действия. Опустите ее до нуля, и его мораль сломлена, что не позволит ему действовать в гнездовом раунде. Мораль немного восстанавливается в каждом раунде, поэтому ее эффект будет временным, но это фантастический запасной план, когда вам удается нанести удар. Чем больше ваших юнитов стреляет по одной и той же группе врагов, тем больше вероятность того, что вы сломите их волю и получите бесплатную возможность продвинуться к их позиции.
В целом, мне понравился этот опыт, и хотя до Дня "Д" мне еще далеко, мое время, проведенное с Classified: France '44, может закончиться прямо сейчас, и я был бы доволен своим опытом. Тем не менее, я столкнулся с множеством глупых визуальных моментов. Ни один из них не сломал игру, но все они очень сильно разрушили погружение.
Персонажи в режиме скрытности анимированы так, чтобы медленнее передвигаться по карте. Это определенно норма и имеет смысл. Однако их ноги двигались быстрее, чем остальное тело персонажа, из-за чего казалось, что они торопятся, одновременно двигаясь с ползучей скоростью. В итоге это больше похоже на это, чем на спецоператора-убийцу.
При стрельбе из ограниченных отверстий, таких как окна или двери, анимация снайперской стрельбы часто застревала, а затем возобновлялась, когда винтовка стреляла задом наперед. Хотя это и не было задумано, было вдвойне забавно, когда пуля, вылетающая из деревянного приклада винтовки, все равно убивала мою цель.
То, что Classified: France '44 делает хорошо, она делает очень хорошо. Все остальное находится где-то в диапазоне B-. По этой причине мне трудно дать строгую рекомендацию широкой публике, как я бы это сделал с чем-то вроде Fire Emblem: Three Houses. Но для тех, кто любит тактические игры или исторические сеттинги, это выигрышный вариант, просто, возможно, не по полной цене.
Графика: 8.0
Детализированные и интерактивные окружения хорошо спроектированы, но иногда слишком загромождены, чтобы идентифицировать ценные интерактивные элементы, такие как установленное оружие.
Геймплей: 9.0
По большей части, Classified: France '44 - довольно стандартная тактическая игра, но сделана хорошо. Механика морали - это как раз то, что нужно, чтобы повысить оценку.
Звук: 7.0
Музыка присутствует, но я не могу сказать о ней ничего больше, так как она не очень запоминающаяся. Я также столкнулся с некоторыми незначительными проблемами с балансом звука.
Фактор удовольствия: 8.0
Приятный опыт, которому я рад уделить время, но я не представляю, что вернусь во Францию.
Окончательный вердикт: 8.0
Classified: France '44 уже доступна на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.
Обзор на PC.
Копия Classified: France '44 предоставлена издателем.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |