Просмотров: 0

Обзор игры: VAMPIRE: THE MASQUERADE – JUSTICE

Обзор игры: VAMPIRE: THE MASQUERADE – JUSTICE

Игра Vampire: The Masquerade – Justice привлекла меня, признаюсь, не как фаната серии, а скорее как что-то, вдохновленное моей любимой стелс-игрой, Dishonored. Не то чтобы мне не нравилась вселенная Vampire: The Masquerade, просто я никогда ей особо не увлекался. Насколько я понимаю, там очень глубокий лор в своем мире World of Darkness. Может, я и не знаком с лором или огромным количеством других игр в серии, но я люблю вампиров и стелс-игры, так что сочетание всего этого в VR звучало как чертовски интересный коктейль.

В Vampire: The Masquerade – Justice вы играете за Джастиса, который пытается выяснить, кто убил его наставника и украл ценный артефакт. Поиски приводят Джастиса в Венецию, где ему придется использовать скрытность, убеждение и арсенал улучшаемых способностей, чтобы незаметно пробираться мимо врагов или наказывать виновных в темных переулках ночной Венеции.

Вы можете улучшить навык запугивания, чтобы открывать альтернативные диалоги, которые обычно просто ведут к коллекционным предметам.


### Сюжет и персонажи

Скажу сразу, сюжет меня не особо зацепил. Да, есть несколько сюжетных поворотов, но, к сожалению, они не очень впечатляют, потому что их видно за километр. Одна из самых больших проблем с повествованием – это то, как оно представлено. Перед каждой миссией вы стоите в комнате за столом и смотрите на кого-то, сидящего на стуле. Сначала не очевидно, вы ли говорите или смотрите на человека на стуле с чьей-то другой точки зрения. Это сбивает с толку, потому что во время этих вступлений другие персонажи вставляют свои реплики, даже не находясь в комнате. Не уверен, было ли это задумано, но это просто запутанный и, честно говоря, скучный способ дать задание.

Помимо того, что сюжет немного слабоват, сами персонажи тоже не предлагают ничего интересного. Для якобы злого, грязного преступного мира, управляемого вампирами, здесь нет ничего чрезмерного. Никаких сумасшедших плохих парней, которые зажгут под вами огонь, ничего, что заставило бы игрока *захотеть* их остановить. Большинство обычных врагов едва отличаются от обычных людей, кроме того, что они носят маску и полицейскую форму. Даже боссы, с которыми вы сражаетесь, не производят впечатления. В какой-то момент вам приходится сражаться с этими сестрами-вампирами, которые, предположительно, ужасные звери, но вы никогда не видели, что они сделали, и даже не слышали о них раньше. Все это просто не цепляет.

Есть побочная задача освободить этого парня, видимо, я ему чем-то обязан за то, что он сделал раньше в игре? Я даже не помню его.


### Игровой процесс и впечатления

К сожалению, "слабовато" – это своего рода тема на протяжении всего моего времени с Vampire: The Masquerade – Justice. Не то чтобы игра плоха, просто мне казалось, что она ничем не удивляет. Она явно вдохновлена Dishonored, но сделано это настолько обыденно, что VR-аспекты не смогли ее спасти. Возьмем, к примеру, сеттинг. Я люблю Dishonored, потому что мир кажется живым и обитаемым, и в художественном оформлении и дизайне уровней столько глубины. Здесь же у меня нет ощущения, что этот кусочек Венеции когда-то был нормальным городом. Глубины просто нет, и, хотя игра предлагает некоторые варианты подхода к ситуациям, она все равно кажется очень, за неимением лучшего слова, "игрушечной". "Игрушечность" – это не обязательно плохо, но в VR это действительно выделяется.

Скажу, что не все уровни/миссии плохи. Парочка из них довольно хороши и соответствуют стандарту хорошей экшен-стелс игры. К сожалению, они встречаются нечасто. Большую часть времени вы будете находиться в открытой венецианской зоне, которая, по сути, предлагает два пути. Либо вы поднимаетесь высоко, взбираясь по водосточным трубам и выступам, либо остаетесь на улице и пытаетесь справиться с плохим ИИ. Помимо Венеции, у вас есть канализация, которая эстетически скучна, а затем у вас есть пара миссий, которые происходят в больших зданиях. Они действительно предлагают несколько путей, таких как люстры, вентиляционные шахты, стропила и множество комнат, где можно спрятаться.

Головоломки и дизайн уровней, которые происходят в последний час игры, – это такое огромное улучшение по сравнению с остальной частью игры.

В целом, игровой процесс предлагает некоторое веселье благодаря разнообразию вампирских движений и снаряжения, просто хотелось бы, чтобы в них было немного больше креатива. Что касается ваших базовых вампирских движений, у вас есть возможность телепортироваться на выступы или через области, если это в пределах досягаемости. Вы также можете использовать это для выполнения телепорт-атаки, которая отправит врага в полет. У вас также есть возможность становиться невидимым и устанавливать демоническую напольную ловушку, которая затащит вашего врага... куда-то. Затем есть способность, по сути, вскипятить кровь врагов и заставить их головы взорваться.

Помимо этих движений, единственное, что действительно заставляет вас чувствовать себя вампиром, – это возможность сосать кровь у врагов и даже крыс. Когда вы используете движения, вы начинаете голодать, поэтому, конечно, вам нужно питаться всем, у кого есть кровь. Крысы – отличный источник легких закусок, благодаря их огромному количеству, бегающему повсюду, даже в домах. Затем, конечно, есть кормление людьми или другими вампирами, и, опять же, мне просто кажется, что это можно было сделать лучше.

Мне бы хотелось, чтобы был более креативный способ добиться идеального кормления, не глядя на полоску, а на действие.

По сути, как только вы подкрадываетесь к врагу (или быстро нападаете на него), вы можете протянуть руку, схватить его и наклонить голову к шее, чтобы начать высасывание. Появляется шкала, которая медленно уменьшается, и, если вы прекратите кормиться в нужный момент, вы получите дополнительную кровь, смерть будет тихой, а тело исчезнет быстрее. Так что промахнуться мимо сладкого места или просто высосать их досуха будет менее сытно и заставит врага вопить, чтобы другие могли услышать. Концептуально это просто не имеет смысла, потому что, если я высушу их досуха, они не должны быть живы, чтобы кричать и двигаться. Опять же, это просто превращает в игру одну из самых визуально и концептуально интересных вещей в вампире. Теперь ваши глаза прикованы к шкале, а не к захватывающему действию высасывания крови из этих врагов.

У Джастиса также есть доступ к прикрепленному к запястью пистолету для дротиков, который, я думаю, я использовал чаще, чем ловушку или движение с взрывающейся головой. Есть три различных типа дротиков на выбор: кислотный дротик, сонный дротик, смертельный дротик. Кислотный дротик в основном используется для растворения цепей, удерживающих двери или лестницы закрытыми, и для коллекционного предмета, который находится на уровнях. Сонные дротики предназначены для того, чтобы усыпить врага, чтобы вы могли либо прокрасться мимо, либо легко убить его. Смертельные дротики довольно самоочевидны, они просто убивают. Вы можете создавать дополнительные дротики, используя кровь, но это означает, что это увеличит ваш голод, поэтому будьте осторожны, сколько вы делаете, не имея закуски поблизости.

Я не знаю, куда эти руки уносят тела, но это не может быть приятно.

В Vampire: The Masquerade – Justice есть дерево навыков, и это еще один аспект, который немного разочаровывает. Не из-за самих улучшений, а из-за того, как вы получаете эти уровни. Есть много символизма в том, что вам приходится выливать свою кровь в котел, чтобы получить доступ к особому царству, где вы можете использовать больше сил. Вы отдаете свою жизненную эссенцию и даже жизненную эссенцию тех, кого вы выкачали, чтобы увеличить свои движения. Разве не было бы круто, если бы акт потребления крови и помещения ее в этот котел был формой опыта, который вы затем тратите на увеличение своей силы? Нет, в конце каждой миссии вы просто получаете очки опыта с бонусным опытом за то, что вы пацифист (нет убийств), бонусным опытом за то, что вас не обнаружили, и бонусным опытом за найденные предметы коллекционирования. Затем вы просто тратите это на улучшения.

Сами улучшения в порядке. Вы сможете улучшить свою телепорт-атаку, чтобы вы могли выполнять две дополнительные атаки, уничтожая в общей сложности трех врагов. Вы можете улучшить свои болты, чтобы кислотный болт отключал камеры. Повышение уровня сонного болта открывает возможность создавать облако невидимости вокруг врага, которого вы подстрелили в голову, позволяя вам приблизиться для убийства, не будучи обнаруженным. Существует хороший баланс между движениями скрытности и боевыми движениями, поэтому у вас есть возможность быть пацифистом, если хотите.

Улучшения достаточно забавные, но к тому времени, когда вы получите хорошие движения, игра закончится.

Визуально мне нравится художественный стиль, опять же, это напоминает мне своего рода живописный вид, который есть у Dishonored. Даже до своего рода угловатых лиц моделей персонажей. Большим разочарованием для меня стал художественный дизайн Венеции и подземных вещей. Честно говоря, в целом это выглядит очень банально. Однако очень поздно в игре появляются действительно потрясающие дизайны вампирских палат. В них самые лучшие головоломки и художественное оформление во всей игре, просто очень жаль, что это в самом конце и только небольшая часть игры. Есть проблема с тем, что пользовательский интерфейс очень дергается при осмотре; значки создают эти тянущиеся тени позади них, и это раздражает глаза. Кроме того, в игре, должно быть, нет сглаживания, потому что зазубрин очень много.

Звуковой дизайн – это еще один аспект, который в лучшем случае посредственный. Как и многое в Vampire: The Masquerade – Justice, звуковой дизайн неплох, просто не запоминается. Я не помню ни одного музыкального трека, который бы привлек мое внимание, или каких-либо уникальных звуковых фрагментов или использования звука для игрового процесса. Общие звуковые эффекты в порядке, но ничто не погрузит вас в обстановку. То же самое касается озвучки. По большей части диалоги в порядке; скажу, что, по крайней мере, не было выдающейся плохой игры актеров.

Vampire: The Masquerade – Justice – это игра, от которой я надеялся получить больше. Мир, из которого она берет свой контент, кажется богатым и полным сумасшедших вещей. Возможность быть вампиром и действительно использовать ловкие движения, а также сосать кровь из врагов в VR звучало так круто. Соедините это с вдохновением от Dishonored, и я действительно думал, что это будет хит. К сожалению, это просто оказалась посредственная стелс-игра, которая не смогла извлечь выгоду из уникального сеттинга и идей о том, чтобы быть вампиром.

### Оценка

Графика: 6.5
Общий живописный художественный стиль выглядит неплохо, однако при движении есть некоторые плохие подергивания, а отсутствие сглаживания делает вещи зазубренными.

Игровой процесс: 7.0
Хороший баланс между скрытностью и боем в зависимости от того, как вы хотите играть. Мне бы хотелось, чтобы дизайн уровней имел большую глубину.

Звук: 7.0
Звуковой дизайн ничем не выделяется, но и ничего плохого. Озвучка вполне пригодна для использования, а общие звуковые эффекты кажутся реалистичными для того, что вы делаете.

Фактор удовольствия: 6.0
Хотя есть приличное разнообразие в движениях скрытности и действия, все это кажется общим для жанра. Ничто не выделяется, кроме последнего часа миссий.

### Итоговый вердикт: 6.5

Vampire: The Masquerade – Justice доступна сейчас на PS VR2, Oculus Quest 2, Oculus Quest 3, Steam VR.

Обзор сделан на Oculus Quest 3.

Копия Vampire: The Masquerade – Justice была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив