Просмотров: 0

Обзор игры: JUSTICE SUCKS

Обзор игры: JUSTICE SUCKS

Когда вспоминаешь просмотр «Один дома», многое вызывает ностальгию и обеспечивает ему место в пантеоне великих детских фильмов. Это и вечная история про настолько нерадивых и занятых родителей, что они буквально забывают ребенка. Это и вопиющая тупость полиции, которая позволяет им вообще не проводить нормальную проверку по факту пропажи ребенка. И наглость, с которой доставщик пиццы не может отличить живой голос от записи гангстерского фильма на VHS.

Но в сердце всего этого — ловушки. Именно это решили имитировать создатели в каждой последующей части франшизы, и именно это большинство помнит лучше всего. Неважно, что без Маколея Калкина в фильмах не было ни души, ни индивидуальности, а недавний перезапуск от Disney+ оказался мусором. Пока есть набор устройств в стиле Руба Голдберга, творящих хаос и калечащих взрослых, деньги отобьются. Безумие. И вот вопрос: может ли робот-пылесос обладать такой же харизмой, как Кевин Маккалистер? Почти, а в некоторых случаях — даже большей.

Осторожно, Disney уже готов нажать кнопку, если я посмею сказать что-то плохое о Мышином доме.

Justice Sucks — это история Дасти МакКлина, робота-пылесоса, который счастлив и доволен, просто убирая дом, где его приняли в семью. Его жизнь проста, беззаботна и полна похвалы и любви от тех, кого он считает своей семьей. Когда в дом Дасти врываются грабители, он принимает смелое решение использовать интеграцию с умным домом, чтобы активировать серию защитных механизмов и одолеть угрозу. И под «одолеть» я подразумеваю, что Дасти убивает кучу мелких преступников. А потом поглощает их тела. Обычный, казалось бы, робот-пылесос способен полностью уничтожить не меньше шести взрослых людей.

Я знаю, мы должны считать FamilyCorp — компанию, создавшую Дасти, — злодеями за то, что они решили забрать его как «дефектного», но я искренне считаю, что они были абсолютно правы. В общем, во время «События Отзыва» сотрудники FamilyCorp случайно разбивают Дасти об телевизор, в результате чего пылесос оказывается запертым в телевизионном измерении. Его единственный помощник — его мускулистое альтер-эго, Секси МакКлин. Клянусь, я ничего не выдумал, а мы ведь только начали погружение в совершенно диковинный, эпизодический и чертовски увлекательный мир Justice Sucks.

Хм, странно, мне то же самое сказал соседский пес.


Действие игры разворачивается на разнообразных локациях, и Justice Sucks — это совершенно странная маленькая игра, которая, кажется, не может усидеть на одном стуле. Каждый мир предлагает первоначальную задачу/миссию, выполнение которой открывает серию дополнительных заданий, которые вы можете выбирать. Иногда ваша цель — отражать волны врагов, не давая им украсть ваши деньги (прямо как Дасти делал в начале). Иногда вас ждут стелс-миссии по поиску и спасению. Иногда это просто уровни тотального насилия с гонкой на время, чтобы уничтожить всех враждебных NPC. И, верите или нет, есть целые миссии, где вы просто убираете, как и положено пылесосу. Каждый уровень и тип миссии имеет свой вкус и привлекательность, и это настоящие американские горки в поиске того, где Дасти проявляет себя лучше всего.

Ох уж эти целевые атаки. Видимо, мне их не хватало в Smash Bros.

Основы

Дасти — пылесос, да еще и робот. У вас есть две шкалы: здоровья и энергии. Дасти тратит энергию на рывки, супермощное всасывание и «взлом» различных объектов на уровнях для активации ловушек, наносящих урон врагам. Урон от ловушек сильно варьируется: от легких неприятностей (энергетическое поле от лампы) до долговременного оглушения (удар сверххолодного холодильника) и совершенно излишнего урона (сбежавший робот-дворецкий сбивает кого-то с круизного лайнера). Энергия со временем восстанавливается, а кулдаун и расход не дают вам просто спамить все ловушки подряд и слишком быстро «убирать» весь уровень.

Получить по голове — дело скверное, ведь даже на поздних этапах Дасти очень уязвим и легко может быстро отправиться в нокаут без должного планирования. В этой игре нет аптечек, по крайней мере, обычных. Если хотите восстановить здоровье, вам нужно всосать поверженных врагов, которые поглощаются в комично-гротескной манере, с ошметками, разлетающимися по всей округе.

Да, это тело застряло в двери. Да, это моя вина.

Со временем Дасти становится более универсальным, а Justice Sucks предлагает множество возможностей для кастомизации. Есть пассивные и активные перки: первые действуют постоянно, вторые заряжаются, когда вы всасываете кровь (враги истекают кровью при попадании, независимо от того, убиты они или нет). Пассивные могут быть весьма полезны: временная неуязвимость при попадании, небольшой бонус крови на старте и самый полезный (и первый, с которого вы начинаете) — отображение радиуса действия ловушки при ее активации.

Активные перки имеют три уровня: от скромных (поменяться местами с врагом, разлить масло) до опасных (электрическая растяжка, мины-ловушки) и, наконец, почти гарантированно смертельных (огромный таран, призвать Секси, чтобы он врезал злодею по лицу). Кроме того, способность Дасти всасывать позволяет ему подбирать предметы на уровне, а затем выстреливать ими во врагов. Теоретически, вы можете пройти боевой этап, вообще не используя ловушки. Теоретически. Я обожаю ловушки, так что даже не пытался это проверить.

И я обожаю Секси-Слэм.

У Justice Sucks многое сделано правильно, и, вероятно, именно эти моменты привлекли внимание TinyBuild. Дасти управляется достаточно хорошо, при этом сохраняя некоторую неуклюжесть, свойственную роботу-пылесосу. Он очарователен и обладает жутковатой милотой, присущей тому, кто гипержесток, оставаясь при этом маленьким и любящим. Каждый плохой парень — это явно плохой парень, пусть даже они и являются дикими карикатурами на то, каким вы представляете врага (босс FamilyCorp часто бьет маму и папу).

То, как игра выстраивает эволюцию Дасти, делает увлекательным поиск наилучшей комбинации перков, а возможность их менять позволяет более эффективно подходить к некоторым миссиям. Мне особенно понравилось, что у вас есть растущий запас очков здоровья или энергии, которые можно свободно перераспределять, давая вам гибкость: либо вы становитесь более живучим, либо совершаете больше действий (я почти всегда склонялся к дополнительной энергии).


А теперь самое интересное.

У Justice Sucks есть моменты и идеи, которые вызывают те же ощущения, что и другая игра от TinyBuild — Party Hard. Это то же ощущение исследования и понимания карты, когда вы выясняете, как расположить себя и NPC, чтобы максимизировать урон, не попадая при этом в слишком большие неприятности. Однако, в то время как Party Hard часто наказывала игроков, которые слишком рьяно действовали без стратегии отхода, большинство миссий в Justice Sucks, кажется, почти упиваются этими беспорядочными, кровавыми выходками.

Когда вам удается заманить трех приспешников к турбине самолета, а затем включить ее, вы чувствуете себя потрясающе. Когда вы зажимаете парня в двери, а затем бьете его током от неисправного выключателя — это отличная комбинация. А когда вы активируете три ловушки, превращая комнату в огненный ад, куда враги просто забегают, а потом выбегают, горящие и медленно умирающие, — это чистая магия. Прямо как если бы Майкл Айснер одобрял грайндхаусные фильмы.

Все оранжевое может и будет превращено в оружие.

Кроме того, мне искренне нравится, что мы никогда не забываем о вакуумной сути игры. Это кажется достаточно простой задачей, но было много моментов, когда я думал, что мы просто откажемся от уборки в пользу ловушек. Вместо этого, множество миссий постоянно вознаграждают и напоминают вам, как важно убрать кровь после выполнения основной задачи. Отлично, вы убедились, что никто из аэропорта не украл денег, но теперь там валяется около шести тел. Как, по-вашему, это улучшит и без того подмоченную репутацию Ла-Гардии? Это побуждает вас быть более креативным и стараться держать тела сгруппированными или, в большинстве случаев, планировать заранее.

Если у вас есть время прислониться, у вас есть время разорвать человеческое тело на куски, чтобы подпитать свое сердце хаоса. К слову, миссии, где вы просто убираете локации, были супер приятными, как своеобразная разрядка после основного экшена. Вернуться к истокам и просто убирать, не нанося сначала урона, было приятно. Да, я все еще убираю кровь. Не понимаю, какое это имеет отношение к делу.

Немного позитивного подкрепления поддерживает кровоток.

Однако есть и несколько недостатков, и они могут оказаться более значительными для игроков в зависимости от их терпения. Во-первых, Justice Sucks невероятно капризна и неточна в прицеливании ловушек. В «Режиме Взлома» вы переходите в супер-замедленное время и должны наводить ловушки правым стиком. Идея в том, чтобы идеально рассчитать момент, когда враги войдут в радиус действия, прежде чем обрушить на них падающий диско-шар или целый потолочный вентилятор.

Но поскольку ловушки расположены довольно плотно, вам нужно быть медленным и точным, чтобы прицелиться, а это вторгается в пространство, где вас все еще преследуют люди с битами, кулаками, пистолетами и взрывающимися сегвеями, которые, да, движутся гораздо медленнее, но совершенно точно продолжают двигаться к вам. Это могло бы быть терпимее, если бы дрифт Joycon не превращал прицеливание в дерганое мучение, но вот мы здесь, шесть лет спустя, а Nintendo все еще не предлагает хороших решений (и никаких — для владельцев Switch Lite).

Стелс-миссии

Мне нравится, что у Дасти есть стелс-возможности, даже если в основных миссиях они выглядят нелепо. Внезапно запрыгнуть под стол или в куст — и вот вы уже не вызываете ярость и не привлекаете внимание ничего, что секунду назад было буквально у вас за спиной. Но превратить это в миссии, где *исключительно* стелс — это та еще головная боль. В то время как в большинстве ситуаций вы можете получить по голове, если накосячили с атакой, стелс-миссии — это провал от одной ошибки, иногда даже когда вы едва заметны для врагов.

Вместо того чтобы помочь мне отточить стелс-навыки, они научили меня просто удваивать ставки на массовый урон ловушками, вкладывая больше в поэтапное, крупномасштабное убийство, а не, скажем, в спасение семьи в первую очередь. Простите, любимые, но мне нужно уничтожить тех, кто хотел вам навредить, прежде чем я смогу вывести вас в безопасное место. Это меньше похоже на Dishonored и больше на Tenchu, если это имеет смысл. И в таком случае, зачем вообще заморачиваться скрытностью?

Попал под луч лазерного прицела кончиком... Чепуха!

Самый странный момент, на который я хочу пожаловаться в Justice Sucks — это вектор всего происходящего. Когда вы открываете новый сценарий, сначала нужно выполнить миссию, уникальную для этого уровня. Например, в аэропорту вам нужно собрать три инструмента для взлома, а затем отнести их к трем разным терминалам, чтобы отправить сигнал SOS и спасти мирных жителей. Довольно просто, но вы не можете просто выполнить эту миссию.

Неважно что, каждая первоначальная миссия, предлагаемая игрой, становится бесконечно проще, если сначала убить как можно больше врагов, прежде чем делать то, что требуется. Это не только обесценивает всю чрезмерную кровавость, но и лишает часть вызовов в игре остроты.

Конечно, вы получите более низкий балл, потому что потратили больше времени, чем следовало, но вы сможете *действительно* выполнить задачи. Я не могу спасти всех на лодке, если меня постоянно разносят в клочья, так почему бы не ударить током, разбить и сжечь почти всех, прежде чем даже начать попытку спасения? Это все равно, что если бы переговорщик по захвату заложников приказал снайперам уничтожить всех в первой комнате, даже не сделав звонка. Эффективно до определенной степени, но при этом дико излишне.

И все же я продолжаю возвращаться к ней. Несмотря на всю ее кровавость, откровенную безумность и порой шаблонность, я продолжаю играть и наслаждаться временем, проведенным с Justice Sucks. Звуковые эффекты и музыка достаточно атмосферны: они дополняют хаос, если прислушиваться, но вы ничего не теряете, если предпочитаете слушать что-то другое. Графика не требовательна и не революционна, так что Switch справляется с игрой изящно и компетентно. И мне очень, очень нравится насаживать врагов на правильно сработавшие ловушки и видеть эффект «дробилки», когда я поглощаю их плоть. Это новый взгляд на классическую идею, и, по-моему, это просто чистое веселье. Сначала я был скептически настроен, но теперь уверен: Justice Sucks — это удивительный хит, и я рад, что провел с ней время. Теперь осталось понять, что за странные вибрации исходят от Секси МакКлина…

Графика: 7.0
Мультяшный стиль помогает сделать кровь и кишки скорее нелепыми, чем садистскими.

Геймплей: 8.0
Игра отлично передает движения и форм-фактор робота-пылесоса, но без нудной необходимости перезаряжаться каждые двадцать минут.

Звук: 6.0
Хороший набор звуковых эффектов для хаоса и взрывов, но совершенно забывающийся саундтрек.

Фактор веселья: 9.0
Врожденную радость от успешного убийства нескольких человек одной упавшей табличкой результатов невозможно переоценить.

Итоговый вердикт: 8.0

Justice Sucks уже доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.

Обзор сделан на Nintendo Switch.

Копия Justice Sucks предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив