Просмотров: 0

Обзор игры: VAMPIRE: THE MASQUERADE – COTERIES OF NEW YORK

Обзор игры: VAMPIRE: THE MASQUERADE – COTERIES OF NEW YORK

Признаюсь, я не особый поклонник визуальных новелл. Читать люблю, играть люблю, но вот сочетание этих двух занятий меня никогда по-настоящему не привлекало. За исключением серии Ace Attorney, мой опыт в этом жанре был скорее негативным. Так что, честно говоря, к Vampire: The Masquerade – Coteries of New York я подходил со здоровой долей скепсиса. Моё знакомство с миром Тьмы произошло благодаря Vampire: The Masquerade – Bloodlines, и я подумал, что эта игра, по крайней мере, поможет скоротать время в ожидании сиквела. К моему удивлению, я получил огромное удовольствие от впечатляюще разветвлённой истории, интересных персонажей и высокой реиграбельности.

Игра начинается с выбора одного из трёх готовых персонажей. Каждый принадлежит к разному клану вампиров и проходит основной сюжет своим путём. У них разные способности, уникальные диалоги и варианты действий, а также по-разному складывающиеся отношения с потенциальными членами вашей группы. Это не просто косметическое отличие – история каждого персонажа кардинально разная.


Геймплей и выбор пути



Базовый геймплей – это, по сути, интерактивная книга-приключение, но вариантов тут оказалось больше, чем я ожидал. Начать хотя бы с карты мира. Сначала это просто место для отдыха, но как только игра раскрывается, именно здесь вы выбираете, какие задания выполнять. Однако за ночь вы можете осилить только одно задание, и свободных ночей между этапами основного сюжета не так много. Ключ к успеху – баланс между тем, что вы хотите сделать, и тем, что реально успеть. Пройти всё за одно прохождение невозможно, что только усиливает и без того внушительную реиграбельность. К тому же это тот уровень нелинейности, который я всегда ценю в RPG, а эта игра во многом именно на них и похожа: сбор группы, исследование побочных квестов, управление временем. Единственное существенное отличие – отсутствие прямого боя и свободного перемещения. Но для этого, собственно, и есть Bloodlines.

Дизайн мне очень понравился, он очень уместен. Венки на экране тоже анимированы, выглядит круто.

Диалоги, силы и голод



Это не значит, что боя или перемещения совсем нет, просто они реализованы через диалоговые деревья. Перемещение довольно стандартно: вам предлагают варианты локаций для посещения, и вы просто выбираете одну. Разные места для исследования, люди для разговоров, предметы для взаимодействия – обычные RPG-элементы. Бой чуть более сложен и завязан на ваших способностях и счётчике голода. У каждого персонажа есть уникальные силы, основанные на его клане, а также несколько общих опций. Например, Вентру обладают способностью «Доминирование», которая, по сути, является аналогом джедайских фокусов разума. Во время столкновений, как боевых, так и социальных, силы – ваше основное оружие, и они могут кардинально изменить ход событий. Обычно есть и несколько общих вариантов действий без применения сил, которые пригодятся, если ваш голод слишком высок и использовать способности нельзя.

С точки зрения RPG, всё действительно по-деловому.


Голод, Зверь и Маскарад



Голод и Зверь – определяющие элементы вампирского сеттинга. Голод представлен эффектами крови на экране; чем он сильнее, тем больше крови покрывает обзор. Вам часто будут предлагать отправиться на охоту или дадут возможность выпить крови во время других активностей, что утолит голод, пусть и временно. Однако всегда остаётся мысль об убывающей человечности, когда вы поглощаете всё больше и больше. Для тех, кто просто хочет быть крутым вампиром, мало заботясь о своей лишённой суперсил человечности, риски всё равно есть. Основа этого мира – поддержание Маскарада, сохранение скрытности мира вампиров. Так что нужно быть осторожным, держаться в тени и не относиться к каждому встречному как к ходячему питьевому фонтану. Нарушение Маскарада – смертный приговор, и умереть в игре вполне возможно. Экран «Игра окончена» означает жестокое начало заново, так что лучше этого избегать. Всё сводится к поиску баланса и умению использовать быстрое убеждение и свои способности, чтобы выпутываться из любых передряг. В конце концов, если слишком долго отказывать себе в пище, Зверь всегда ждёт своего часа, чтобы взять верх…

Горе мне.

Насколько мне понравилась Vampire: The Masquerade – Coteries of New York, меня самого дико удивило. Я ожидал в лучшем случае приятное времяпрепровождение, но здесь оказалась вполне полноценная RPG. Конечно, геймплейно это не самая сложная игра, но это компенсируется невероятной разветвлённостью истории. Событий тоже хватает: личные истории каждого члена группы, многослойный основной квест, а также разнообразные побочные активности для исследования. Реиграбельность, честно говоря, запредельная, и есть планы добавить ещё больше стартовых персонажей из новых вампирских кланов после запуска. В общем и целом, это идеальная возможность углубить своё понимание этого мира перед тем, как Bloodlines II наконец-то станет реальностью.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив