Просмотров: 0

Обзор игры: MY BIG SISTER: REMASTERED

Обзор игры: MY BIG SISTER: REMASTERED

Разработчикам, издателям и всему миру пора бы, на мой взгляд, перестать держаться за концепцию ремастеров. Эта идея отлично работает, когда берут игру с фундаментальными недостатками или ту, что была ограничена возможностями своего времени, и переделывают ее для современной аудитории. Например, в Gargoyles Remastered отлично обновили музыку и картинку, но при этом оставили основу – ужасный геймплей – нетронутой. Plumbers Don’t Wear Ties, напротив, сохранил оригинал полностью, просто сделав его доступным для всех, кто пропустил игру в первый раз. Так что делать ремастер игры, которая до сих пор легкодоступна и вышла меньше десяти лет назад – решение странное, но не беспрецедентное. Тем не менее, появление My Big Sister: Remastered – штука необычная, но отнюдь не неприятная или ненужная.

История сестер



Тут просто обычный разговор между сестрами.

У Лузии и ее старшей сестры, Сомбрии, самые обычные отношения. Они ссорятся, подкалывают друг друга, но глубоко внутри любят. Сомбрия украдкой бегает курить, когда мамы нет дома, а Лузия никак не хочет ложиться спать вовремя. Лузия ласково-дразняще зовет Сомбрию «Зомби». И вот когда обеих девочек похищают для оккультного ритуала, лишающего Сомбрию человечности, Лузия решает взять все в свои руки и помочь сестре вернуться в нормальный облик – если это возможно. Игрокам предстоит погрузиться в запутанный мир игры, связанный с приквелом, недоступным на консолях, и исследовать множество сюжетных развилок и концовок. Это жуткое и странное путешествие, но связь между сестрами (плюс болтливые, колкие диалоги) не дают потерять интерес до самого финала, каким бы шокирующим или трогательным он ни оказался.


Геймплей и Визуальный стиль



My Big Sister: Remastered, по всей видимости, получила немало улучшений по сравнению с оригиналом, но я его не проходил, и рискну предположить, что и многие читатели – тоже. Это пиксельное приключение в духе RPG Maker. В основном вы управляете Лузией, перемещаясь по комнатам и локациям, решая загадки и собирая предметы. Есть куча NPC, с которыми можно поговорить и получить подсказки, но, как во многих отличных пиксельных RPG, иногда их можно просто обойти, если собрать нужные предметы до встречи с ними. В игре постоянно чувствуется жутковатая атмосфера, но общая постановка и реализация не дают ей скатиться в чистый хоррор. В отличие от игр вроде The Witch’s House или Ib, самые тревожные моменты здесь возникают от осознания происходящего и сопереживания, а не от скримеров или погонь.

Ох. ОХ. Ох. Значит... никакой школы?

С самого начала мне понравился визуал My Big Sister: Remastered. Аватары персонажей проработаны хорошо, а изменения в них, когда мир меняется, видны очень отчетливо. Пиксельные персонажи могли бы легко сливаться, но здесь отлично поработали над деталями: углы, дизайн, внешний вид – все имеет значение. Настолько хорошо, что в версии для Steam есть предупреждение о наготе, которую я, честно говоря, так и не увидел, даже когда персонаж пару раз стоял в технически раздетой позе. Локации бывают детализированными и обширными, как, например, переулок у бани или заснеженный поезд, едущий куда-то в неизвестность. Я сравнил графику, и должен признать, что ремастер смотрится «сочнее», делая пиксель-арт более эффектным и привлекательным.

Да тут прямо обстановка в духе «Мой сосед Тоторо».

Подводные камни



Однако у этих улучшений есть своя цена. Из-за обилия деталей игроки порой могут теряться или фрустрировать, пытаясь найти нужную точку взаимодействия, чтобы продвинуться дальше. Я играл на Switch, и маленький экран иногда заставлял меня до неприличия долго шарить в поисках нужной точки. Не помогает и то, что некоторые точки взаимодействия четко обозначены (пузыри над головами NPC или мигающие иконки направлений), а другие – совершенно не выделяются. И еще к ним нужно подходить под правильным углом, чтобы взаимодействие сработало. В самом начале есть место, где нужно что-то сделать со стеной, чтобы найти спрятанного персонажа, и я бы никогда не догадался, если бы дочь не указала на маленькую тень в форме маски, мимо которой я проходил бесчисленное множество раз.


Тон и Странности



В том же духе, некоторые изменения в My Big Sister: Remastered кажутся уж слишком перекошенными в сторону нелепости. В игре заметен баланс между угрозой и подколками, взаимодействия и диалоги порой резко меняют тон самым обезоруживающим образом. Я не против – черт возьми, мне это даже нравится. Но когда появляется экран Game Over, а картинка выглядит так, будто ее взяли из мультфильма в духе Looney Tunes, это уже не просто нелепо – это ощущается совершенно оторванным от всего остального. Мне кажется, в игре хватает визуальных шуток и забавных диалогов, которые помогают поддерживать баланс, а вот эти чрезмерно комичные моменты смерти полностью вырывают из атмосферы. Я бы даже сказал, что это снижает общее удовольствие от игры.

Ну серьезно.

Управление и Загадки



Как только разберешься с управлением, больше особо не думаешь о том, как игра работает. Чаще всего это просто поднять предмет, дойти до места и использовать его. Иногда игра подкидывает сюрпризы. Например, когда у тебя есть все для удочки, но нет опции «сделать удочку». Вместо этого нужно интуитивно пойти к месту для рыбалки и, вопреки всем другим действиям, просто кликнуть по самому месту, а не лезть в инвентарь, как требовалось во всех остальных случаях. И опять же, если попытаться осмотреть мусорный бак сбоку, а не прямо, игра не среагирует и даже не покажет возможность взаимодействия, иногда заставляя думать, что ты что-то делаешь неправильно. Что, по сути, так и есть.

Суть Истории



Но My Big Sister: Remastered – это не игра на реакцию или хитрость. Это история, рассказанная в увлекательной форме, порой оторванная от реальности и времени. Вы будете метаться между «здесь и сейчас» и «там и тогда», между фантазией, галлюцинациями и тем, что происходит на самом деле. Выбор, сделанный вами, особенно ближе к концу, позволит трактовать финал истории самыми разными способами. Одна из самых впечатляющих концовок вызывает истинное чувство жути и ужаса – той темной, иссушающей нити, что тянется через всю историю. Мысль о том, что любовь и привязанность могут граничить с порчей и одержимостью, о том, что психологическое состояние ребенка порой становится ключевым фактором для целой череды катастрофических событий. Это недолгая история, но она потрясающе хорошо написана.

После долгих размышлений я решил больше никогда не подпускать к себе чужих детей.

Звук



Было бы неправильно не упомянуть саундтрек. Игры такого жанра часто используют чиптюн или нарочито скудные аранжировки, чтобы создать атмосферу страха и беспокойства, но в My Big Sister: Remastered этого, к счастью, нет. Обновленный саундтрек очень динамичен: в нем великолепно сочетаются диссонансные синтезаторы, фортепианные вставки и множество азиатских мотивов. Честно говоря, это один из самых запоминающихся саундтреков за последнее время. Мне особенно понравилась композиция «It’s A Long Way Home». Советую послушать саундтрек, если это поможет вам определиться с покупкой игры.

Итог



My Big Sister: Remastered определенно не была тем, чего я ожидал, но то, что я нашел, меня очень порадовало. Темп иногда бывает медленным, а технические проблемы делают взаимодействие на маленьком экране мукой, но игра движется хорошо, когда ей это удается. Диалоги, на мой взгляд, отлично написаны, сюжет – потрясающий, а визуальный и звуковой дизайн выполнен с таким мастерством, что это нельзя не заметить. Если вы ищете что-то тревожное на этот Хэллоуин, я горячо рекомендую эту жгучую историю о грусти, тоске и зловещих реальностях, маскирующихся под детские фантазии.

Графика: 7.5
Превосходная отрисовка пиксельных персонажей с заметными улучшениями палитры и дизайна. Фантастически смотрится как на большом, так и на маленьком экране, демонстрируя все детали проработки мира. Порой может быть не совсем понятно, где именно можно взаимодействовать, из-за большого количества деталей на экране.

Геймплей: 6.0
Сплошная ходьба, кликанье и манипуляции с предметами. Множество моментов смущения из-за неправильного угла обзора или непонимания, как использовать вещь. Бег нельзя сделать постоянным (не переключается). Как только понимаешь, как решить загадку, это никак не меняет ситуацию для повторных прохождений или будущих взаимодействий.

Звук: 9.0
Абсолютно убойный саундтрек, полный слияния восточных и западных мотивов, идеально сочетающий вайб сказок о ёкаях со зловещими тонами настоящего фильма ужасов. Скорее динамичный, чем атмосферный, саундтрек отлично держится сам по себе.

Фактор удовольствия: 8.0
Несмотря на отсутствие привычных для хорроров приемов и порой затянутые диалоги, My Big Sister: Remastered смогла удержать мое внимание и интерес. Удачная завязка, остроумные разговоры и несколько по-настоящему тревожных моментов сделали эту игру отличным выбором для Хэллоуинского сезона.

Итоговая оценка: 7.5




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив