Просмотров: 0

Обзор игры: GARGOYLES REMASTERED

Обзор игры: GARGOYLES REMASTERED

Общеизвестно, до степени мема, что игры по лицензии в 90-х были чем-то своим, особенным и часто кошмарным. Как бы тепло мы ни вспоминали «Короля Льва», «Аладдина» или даже «Чипа и Дейла: Спасателей», сегодня легко найти доказательства того, что мы подвергали себя разбавленным версиям любимых произведений. Эти игры, обычно от Disney, брали смутные образы персонажей, которых мы обожали, и гиперсжато пересказывали сюжет, чтобы создать посредственный платформер или приключение. Цель была проста: обманом заставить родителей купить игрушку к празднику.

Узнав о выходе ремастера Gargoyles для Nintendo Switch, я испытал осторожный оптимизм. Во-первых, я никогда не играл в оригинал на Sega Genesis – у нас дома были консоли Nintendo, и даже упоминание Sonic the Hedgehog могло закончиться ночевкой на крыльце. Во-вторых, «Гаргульи» — пожалуй, лучший западный мультсериал, который я когда-либо видел. Насыщенный мифологией, каноном и множеством сюжетных поворотов, это единственное детское шоу, о котором я знаю, что одна из его серий была запрещена из-за того, что там застрелили полицейского. Я обожал эту невероятно запутанную сюжетную линию с путешествующими во времени лодками, младенцем, которого нянчил Пак, и маньяком-миллионером, перенесшим замок выше облаков просто потому, что почему бы и нет.

Называется это «фанфик», и он разрушает любое представление, которое у вас могло сложиться о шоу.


Gargoyles Remastered — это великолепно переделанная версия оригинальной игры, представляющей собой пятиуровневый экшн-платформер. Играя только за Голиафа, вам предстоит выследить могущественный артефакт, известный как Глаз Одина, путешествуя во времени — начиная с эпохи викингов, откуда вы родом, и затем пробудившись, что удивительно, в современном Манхэттене. Глаз Одина, по-видимому, попадает в руки Демоны, бывшей возлюбленной Голиафа и, к слову, создательницы немалых смущений у молодежи 90-х. Используя свою грубую силу, двойной прыжок и способность лечиться, поглощая золото (кажется, именно это происходит), Голиаф выследит Глаз, победит Демону, чтобы освободить его из ее хватки (или наоборот?), а затем пойдут титры, потому что именно столько сюжета и истории было достаточно для подобных игр в те времена.

Пять уровней, наверное, звучит не очень много, поэтому оригинальные разработчики из Disney Software решили это ограничение, сделав игру неимоверно сложной — такой, что геймпады летят в стену. У Голиафа ограниченное количество жизней и здоровья, а падения случаются часто, но не всегда полезны. Хотя почти каждый враг оставляет лечебные предметы, они восстанавливают лишь малую часть ОЗ, в то время как непрекращающийся поток брошенных топоров, лазеров и просто нападений может серьезно навредить. Голиаф умеет двигаться в разных направлениях, включая лазание по стенам и потолкам, а также планирующий прыжок с помощью крыльев. Эти маневры используются как предлог для создания уровней, где для выживания требуется ювелирная точность. Ох, и да, продолжений нет, так что если все жизни закончатся, вы обречены начинать с самого начала.

Приятная попытка, космический осьминог, но тебе нет места в Нижнем Квинсе!

Теперь, прежде чем мы полностью разнесем Gargoyles Remastered, я хочу отметить, что Empty Clip Studios добавили кое-что, чтобы сделать ее немного легче. Во-первых, есть функция перемотки, которая незаменима как для новичков, так и для ветеранов. Поскольку дополнительные жизни встречаются редко, а умирать в первый раз придется тысячу раз, возможность отмотать назад и попробовать снова — удивительно полезная вещь. Вы можете сохраняться и загружаться в любой момент, так что, когда чувствуете, что ярость угрожает целостности вашей консоли, полезно знать, что можно отойти, не теряя времени. Ну, по большей части: все равно придется привести свой пульс в норму.

Кроме того, Gargoyles Remastered просто потрясающе выглядит. Очевидно, что ремастер создавался с нуля, причем оригинальные пиксельные спрайты послужили фантастической основой для новой версии. Голиаф, Ксанатос и Демона — все выглядят как их теле-аналоги, только лучше, потому что я смотрю не на ЭЛТ-телевизоре в подвале родителей. Локации, от древних замков до странной индустриальной фабрики, которая, кажется, есть во всех подобных играх, буквально взрываются цветом и дизайном. Вы можете в любой момент плавно переключаться между версией для оригинальной Mega Drive и текущей. Это зрелище стоит увидеть и заставляет по-настоящему оценить проделанную работу.

Зачем выглядеть так, будто тебя зарезали на камере наблюдения…


Это графическое обновление также обеспечивает лучшую видимость. В оригинальной игре были моменты, которые явно задумывались как кинематографичные, но из-за ограниченных графических возможностей их просто не удалось воплотить. Теперь, когда Голиаф пробивается сквозь жилой дом, окруженный тремя роботами, и вы можете наблюдать за схваткой только через окна, это невероятно крутой и захватывающий бой. Когда он потом вырывается из стены здания или проламывает skylight, это дает именно то ощущение, к которому явно стремились разработчики. В этом смысле ремастер воплощает мечты как дизайнеров, так и фанатов, и мне это очень нравится.

...когда тебя великолепно режут на твоем новом Ring HD?

То же самое касается и саундтрека. Хотя я уверен, что Disney сделали все возможное с доступным тогда звуковым чипом, полностью оркестрованная версия в Gargoyles Remastered вызывает мурашки по коже. Она не только передает эпическую фэнтезийную атмосферу, сделавшую сериал знаменитым, но и создает настрой, погружающий вас в решительное, могущественное состояние духа. Даже когда приходится с жестокостью пробиваться через монстров, роботов и абсолютную ерунду, вы чувствуете себя могучим, мифическим существом. Даже если делаете это без единого голоса поддержки.

Конечно, кибер-волки. Как я мог забыть важнейших кибер-волков?

Кит Дэвид, Джонатан Фрейкс и Марина Сиртис живы, работают и любят своих поклонников. Я понимаю, что создание новых катсцен или лицензирование фрагментов из шоу было бы дорогостоящей мукой. Но я не могу понять, почему мы хотя бы не попросили Кита Дэвида прочитать пояснения между главами или вставить какие-то случайные звуковые фрагменты. Ксанатос появляется всего лишь в ОДНОЙ чертовой части игры, но моей душе было бы приятно услышать, как он приказывает роботам-гаргульям атаковать Голиафа. А Демоне — сказать хоть что-то или, может быть, взвизгнуть во время боя вместо того, чтобы все было так чертовски тихо... Это странно. И страннее вдвойне, потому что выглядит так, будто молчать не должно.

Однако это великолепное обновление графики вызывает несколько проблем для Gargoyles Remastered. Оно полностью сбивает хитбоксы для многих объектов, включая боссов и места для раскачивания. Хотя графика оригинальной Mega Drive была уродливой, она, по крайней мере, давала хорошее представление о том, где находится враг. В новой графике наблюдается явное несоответствие между тем, как вещи выглядят, и тем, где они на самом деле находятся. Кнопка броска, полезная боевая способность, почти никогда не работает, потому что вы почти никогда не оказываетесь в правильном месте для ее выполнения. Это приводит к затяжным битвам с врагами, у которых, похоже, есть преимущество в дальности, к пропуску ключевых точек для головоломок-платформинга и к тому, что второй бой с боссом стал самым нелепым, что я играл за последнее время. На самом деле, многие битвы именно такие: найди удачное укромное место и колоти кнопку удара, пока игра не закончится.

Это могли бы быть мы, но ты продолжаешь играть в игры, крадущие Глаз Одина.

Эта красивая графика также никак не помогает понять странные решения игры относительно продвижения вперед. Когда нужно проломить стену, которая не очевидна, или выполнить огромную последовательность раскачиваний, чтобы продвинуться, это одинаково запутанно как в высокодетализированной графике, так и в пиксельной каше. Босс в середине игры требует от вас сделать своего рода обманный смертельный прыжок, чтобы заставить его вытянуть руку, которую затем можно ударить и уничтожить. Вы никогда не узнали бы этого без огромного количества проб и ошибок, на что без функции перемотки и быстрого сохранения/загрузки ушли бы часы, если не дни вашей жизни. И это не говоря уже о финальной атаке босса Демоны, которая включает отскоки по всей комнате и требует от вас на лету рассчитать ее траекторию. Ах да, то, что я всегда любил в видеоиграх: тесты по геометрии.

Кроме того, это подчеркивает, насколько пустой игра в целом. Возьмем другие игры от Disney, такие как «Король Лев» или «Аладдин»: там вы проходите все ключевые моменты сюжета от начала до конца, пусть даже они урезаны и странно усложнены (чертовы страусиные бега). В Gargoyles Remastered им пришлось смешать сюжет, где Демона, антигероиня, является злодеем, Ксанатос просто какой-то чувак, который там есть и, возможно, один раз босс, а вся плеяда других персонажей отсутствует. Даже Симба встречался с Тимоном и Пумбой, а Лексингтона и близко нет. Вы в замке, вы в здании, вы на фабрике, игра окончена. Можно буквально посмотреть две серии сериала и получить больше сюжета и, возможно, больше экшена.

Я должен спасти Нью-Йорк! Но сначала, как мне раскачиваться на уличных фонарях? Разве я не должен уметь летать?

Я искренне ценю усилия, вложенные в выпуск игры на современных консолях, и считаю, что Empty Clip Studios проделали фантастическую работу над Gargoyles Remastered. Она выглядит и звучит великолепно, а добавления для улучшения качества жизни делают игру реально играбельной, хотя и с ощущением "принца персии" в основе. Однако, сама по себе базовая игра, отсутствие озвучки и пустота в ощущении достижения в конце создают чувство незавершенности. Это действительно похоже на поедание сахарной ваты: сладкая и приятная глазу, но она совершенно не насыщает. Купите, полюбите, оцените, но не переоценивайте то, что внутри. По сути, это просто еще один 16-битный порт от Disney.

Графика: 10
Нельзя было желать лучшего. Ощущение, будто я поймал аниматора и заставил его вручную нарисовать игру, которую я придумал в детстве. От анимации до детализированных фонов — идеально. Дополнительные баллы за показ оригинала, чтобы по-настоящему увидеть, как далеко мы продвинулись.

Геймплей: 5.5
Экшн-платформинг приличный, но искаженная сложность маневрирования — полный трэш. Я играл на самой низкой сложности и постоянно приходилось отматывать назад, чтобы спасти свою шкуру. Неправильные хитбоксы, странное расположение уступов и неочевидное продвижение вперед вызывали больше разочарования, чем мотивации.

Звук: 8.5
Полное звуковое оформление мира «Гаргулий» — это нечто, а оркестровая и симфоническая музыка творят чудеса. К сожалению, без озвучки, которая бы по-настоящему передала магию, это хорошо, но не великолепно.

Фактор удовольствия: 5.0
Когда эта игра попадает в цель, она попадает сильно. Есть моменты подлинной силы, действия и азарта, которые передают дух «Гаргулий». Остальные 75% игры — это намеренно упрямые решения, призванные разозлить и мотивировать (?) игрока. Никому не стоит начинать знакомство с играми с нее.

Итоговая оценка: 6.5

Gargoyles Remastered доступна сейчас на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X|S, ПК и Nintendo Switch.
Обзор выполнен на Nintendo Switch.
Копия Gargoyles Remastered была предоставлена издателем.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив