О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: 9 R.I.P.

9 R.I.P.: Когда призрак из школы симпатичнее одноклассника
Взрослея в мире, где у так называемых "альтернативных" подростков были, мягко говоря, не самые достойные кумиры, я невероятно рада появлению игры вроде 9 R.I.P. У меня были одноклассники, которые одевались исключительно в "модных" магазинах, обклеивали стены постерами Мэрилина Мэнсона и Mindless Self Indulgence, пытались убедить меня смотреть "Захватчика Зима" и доказывали, что это высокое искусство. Но все эти иконы, в лучшем случае, были обречены на забвение через пару лет, а в худшем — оказались, мягко говоря, ужасными людьми. Сегодня, если ты настроен быть "не таким как все" и идти против течения, у тебя есть идеальный выход для эмоциональной разрядки. И, честно говоря, он предстает в одном из самых искренних и причудливых сочетаний японского отомэ и классических городских легенд, которое я видела в жизни.
Отоматэ и Idea Factory снова объединились, чтобы сплести историю о сложных чувствах на необычном фоне, и 9 R.I.P. — одна из самых амбициозных их работ, с которой мне доводилось знакомиться. Вам предстоит взять на себя роль Мисы. Ее лучшая подруга рассказывает, что в их городе происходят странные вещи, и те, кто сильнее всего страдает от душевных мук, чаще всего исчезают. И вот, будучи старшеклассницей второго года, пытающейся найти свой путь во взрослую жизнь, борющейся с давлением со стороны старшей сестры и матери, и все еще переживающей смерть отца, Миса оказывается идеальным кандидатом для "посещения" чего-то не совсем обычного. Но кто мог предсказать, что она привлечет внимание не одного, а сразу ДЕВЯТИ сущностей? И что все они окажутся привлекательными парнями самых разных типажей?
И ГЛАВНОЕ: они могут превращаться в обычных, симпатичных, вполне себе материальных парней, когда им заблагорассудится?! Вот это да!

Конечно, последний пункт был ожидаем (это же Отоматэ, в конце концов), но подача 9 R.I.P. немного отличается от среднестатистического отомэ. Хотя понятно, что для полного понимания истории и получения всех концовок игру придется пройти несколько раз, название 9 R.I.P. лишь намекает на истинный масштаб того, что вам предстоит сделать. Из первых трех встреченных сущностей, не являющихся членами семьи или подругами (юри-романтики здесь нет), только две изначально доступны как романтические ветки в традиционном понимании. Большинство отношений, которые вы потенциально можете построить, требуют целенаправленных действий для их открытия.
Например, одна из самых очевидных веток – призрак-парень Хибики, обитающий в школе, – станет доступной только если вы целенаправленно вернетесь к нему после первой встречи в прологе игры. Это буквально одно из самых первых знакомств, но я его проигнорировала на протяжении большей части игры, потому что сразу же переключилась на кого-то, кого встретила чуть позже. В итоге Хибики оказался заблокирован для меня до самого конца прохождения. Я даже не узнала его имени, пока не добралась до финала другого романтического пути, где пересеклись некоторые детали их предыстории.
С точки зрения механики, 9 R.I.P. может вызвать легкое разочарование у тех, кто любит "выбивать" все в отомэ. Во-первых, хоть и есть представление о потенциальных вариантах по силуэтам в галерее и меню эпизодов (позволяющему быстро переигрывать главы), отсутствует какая-либо визуальная связь между выборами. Это приводит к блужданию и необходимости многократно повторять действия, чтобы найти верный путь. Кроме того, плохие концовки порой выскакивают из ниоткуда, пытаясь сымитировать хоррор-мотив игры, но с неприятным эффектом ощущения их бессмысленности. То есть, некоторые плохие концовки создают ощущение наступившей ловушки, как в играх типа "Ведьмин дом" или Resident Evil. Это довольно странно, когда ты пытаешься развивать романтические чувства к доске для спиритических сеансов и параллельно говоришь маме, что не хочешь поступать в медицинский.
Хотя, признаюсь, ради кого-то я бы и монетку по стене закатила.
Это не опечатка, и она отлично подводит нас к галерее потенциальных партнеров в игре. У нас есть тренирующийся дух-хранитель — беззаботный и немного рассеянный. Убийственная сущность, преследующая школу, которая втайне оказывается нежной. Вполне себе настоящий инкуб, мечтающий истощить вас духовно и физически, но при этом желающий развивать отношения медленно и не целовать до самого финала игры. И, да, проявление "доски для спиритических игр" из вашего шкафа, который теперь считает себя вашим хозяином, потому что вы напортачили с заклинанием, пытаясь задать вопросы о странностях вокруг. Плюс еще пять персонажей, включая упомянутого Хибики, мертвого школьника. И он не единственный "я мертв, но ищу любовь" персонаж, с которым можно закрутить роман.
Как в любой хорошей отомэ, в 9 R.I.P. найдется кто-то для каждого. Хотите веселого, мальчишеского типажа, который публично флиртует, но тайно раскрывает свое сердце? Страшного, холодного типа, который вроде как открыто презирает вас, но постепенно раскрывает трагическое прошлое и глубоко затаенную любовь? Андрогинную, отстраненную сущность, которая едва замечает вас, и по этому вы понимаете, что именно так она выражает свои чувства? Каковы бы ни были ваши предпочтения, здесь найдется тот, кто подойдет именно вам. У каждого своя версия ужасного прошлого, свои проблемы в настоящем и множество мечтательных планов на будущее. Правда, некоторые пути более мрачные, затрагивающие очень тяжелые темы, такие как самоповреждение, насилие и суицид. Будьте осторожны, продвигаясь в игре, которая явно скрывает много всего под поверхностью.
Этот галстук выглядит... немного грубовато... Ох, подождите, это петля. Понятно.

Хорошая (или, возможно, плохая?) новость в том, что плохие концовки, о которых я говорила, крайне редко, если вообще когда-либо, связаны с парнем, которого вы добиваетесь. Если вам удается дойти до финала игры, вы получаете либо "Небесную" (Heavenly), либо "Божественную" (Godly) концовку. "Божественная" концовка обычно представляет собой горько-сладкое сочетание элементов: парень уходит, но навсегда вас любит, или отношения могут существовать только при определенных обстоятельствах. "Небесная" концовка — это когда все складывается идеально. Ее можно получить, только сделав абсолютно все правильные выборы с самого начала, даже те, которые кажутся нелогичными. При правильном выборе, ведущем к улучшению отношений, вы увидите четкий индикатор, так что активно используйте быстрые сохранения и загрузки, чтобы вести свое сердце по верному пути.
Признаюсь, 9 R.I.P. — это смешанные впечатления на многих уровнях. С одной стороны, мне очень понравился сценарий, с достаточным количеством взаимодействия как между героиней и ее потенциальными партнерами, так и с людьми из ее обычной жизни. В отличие от некоторых визуальных новелл, мир не исчезает только потому, что героиня влюбляется. Напротив, на многих ветках мы видим важное развитие отношений между Мисой и ее матерью: они обе учатся лучше понимать друг друга, принимать собственные ошибки и осознавать, почему другая думает и действует именно так. Это, конечно, не уровень Эмили и Лорелай Гилмор, но это здоровый уровень противоречий с удовлетворительными развязками.
К счастью, откровение не сводится к "воскресить твоего мертвого отца", так что игра не уходит СЛИШКОМ далеко в мрачную сторону.
Похожим образом, результаты отношений, как правило, сильные, но некоторые кажутся странными. Например, отношения с Токой никогда не достигают нужного ритма. Его манера поведения переходит от легкомысленной к почти угрожающе серьезной в мгновение ока. Чувствуется, что его эмоциональная связь с главной героиней основана скорее на обязанности и любопытстве, чем на привязанности. Сэна, у которого, на мой взгляд, худшая "Божественная" концовка, требует столько усилий, чтобы его вести по правильному пути, и мне показалось, что моя связь с ним так и не углубилась – она началась сильно, но затем просто вышла на плато до самого финала. Напротив, Кохару прекрасно изображает отстраненность и демонстрирует искреннее обучение открываться и устанавливать контакт с Мисой. Это делает обе его концовки удовлетворительными. Над Минами я сейчас работаю, но, думаю, в целом останусь довольна, если только что-то резко не изменится.
Наконец, это не была бы качественная визуальная новелла без отличного звукового оформления. И 9 R.I.P. абсолютно попадает в цель как с озвучкой, так и с саундтреком. Музыка, сама по себе являющаяся отдельным достоинством, прекрасно сочетает в себе классические мотивы отомэ и остается верной тематике игры. В то время как многие игры используют заглавные треки, оторванные от содержания, открывающая и закрывающая темы от Pluto вызывают ощущение мрака и тревоги, присущие центральным темам игры, не будучи при этом навязчивыми или прямолинейными. Есть общая линия, поддерживающая целостность атмосферы, при этом умело подчеркивая моменты драматизма, легкомыслия, трагедии и, да, ужаса.
Команды локализаторов стараются, но иногда попытки быть "в тренде" в диалогах сами по себе вызывают чувство неловкости.
Актеры озвучки, как всегда, выдают мощные интонации, но особенно меня впечатлили женские второстепенные голоса. Конечно, легко выдавать романтическое рычание и мурлыканье кучки парней, борющихся за ваше внимание. Но убедиться, что персонажи, не связанные с романтическими ветками — двойственная старшая сестра, сложный образ матери, поддерживающая, но подозрительная лучшая подруга — ощущаются настолько аутентичными и важными, это непростая задача. Я искренне считаю, что игрокам стоит уделить внимание всему, что происходит в семейной динамике Мисы, как с влиянием ее кавалера, так и без него: сценарий и озвучка несут в себе такие объемы, которые, по моему ощущению, до сих пор обычно игнорировались в жанре отомэ.
9 R.I.P. — это зрелище, и, на мой взгляд, игра прекрасно гармонирует с настроением текущего игрового сезона и быстро угасающим теплом долгого, сурового лета. Романтические ветки увлекательны, динамичны и очень разнообразны. Выборы, как правило, понятны, но вы удивитесь, где можно ошибиться. Я никогда не чувствовала себя потерянной, скучающей или сбитой с толку. Я просто хотела узнать больше о Мисе, о ее окружении и о причинах всех этих странных событий, о которых шепчутся в ее мире. Хотя прохождение всего — огромное обязательство, игроки обязательно найдут ветку по душе и, приложив немного усилий, смогут узнать, ждет ли их союз, заключенный на Небесах или в Аду. Удачи, мои одинокие призраки.
Графика: 8.0
Фантастически проработанные персонажи и лица. Анимация при разговоре отсутствует, но выразительность мимики достаточно нюансирована, что это простительно. Локаций немного маловато, хотелось бы увидеть больше мест помимо финального фона.
Геймплей: 7.0
Стандарт для визуальных новелл: читаем, выбираем реплику, читаем дальше. Галерея и меню воспоминаний позволяют быстро переходить к нужным моментам, но никаких дополнительных материалов после открытия всего нет. Одна ветка занимает несколько часов, так что игрокам, желающим открыть все, придется потратить трехзначное количество часов.
Звук: 9.0
Превосходный, хоть и стандартный для отомэ, саундтрек. Он усиливается благодаря пониманию звукорежиссером того, что значит иметь гнетущий подтекст на фоне зарождающихся романов. Отличные открывающая и закрывающая композиции. Актеры озвучки великолепны, особенно стоит отметить превосходный состав женских персонажей.
Фактор удовольствия: 8.0
Сама я никогда не захочу встречаться с призраком-парнем по множеству причин, но я ценю создание мира, где это ощущается естественно, увлекательно и очень затягивающе. А теперь надо спрятать эту игру от дочерей, чтобы у них не появились дурные мысли.
Итоговый вердикт: 8.0
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |