О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: THE FINALS

The Finals: Взрывной Дебют в Мире PvP-Шутеров
Современное состояние PvP-шутеров, честно говоря, не впечатляет. Конечно, есть такие игры, как Counter-Strike 2 или Halo Infinite, которые по-своему хороши и увлекательны, но они, по сути, не предлагают ничего принципиально нового. Большинство же разработчиков стремятся повторить успех батл-роялей или extraction-шутеров, замыкаясь в одних и тех же геймплейных петлях. Экспериментов и попыток сделать что-то по-настоящему веселое крайне мало – достаточно взглянуть на то чудовище, каким стала Call of Duty Modern Warfare 3.
Однако в этом году нам повезло увидеть две совершенно свежие и интригующие идеи. Во-первых, это Exoprimal от Capcom, которая предложила интересный взгляд на PvEvP-геймплей – несмотря на некоторые шероховатости, я бы советовал попробовать ее каждому. А во-вторых, буквально свалившаяся на нас во время Game Awards — The Finals. И вот это уже по-настоящему громкое событие.
Что такое The Finals?
The Finals – это исключительно многопользовательский PvP-шутер, так что о сюжете говорить не приходится. Тематически игра стилизована под реалити-шоу, где команды сражаются за денежные призы. В центре внимания здесь, конечно же, геймплей, и он в большинстве аспектов великолепен. Быстрая и плавная система передвижения ощущается очень естественно. Стрельба тоже на высоте, находя тот самый баланс между механическим скиллом и тактикой. Показатель Time to Kill (время на убийство) в целом подобран удачно.
Основной режим, в котором вы, скорее всего, проведете большую часть времени, называется "Выдача наличных" (Cashout). Это арена 3v3v3, где три команды соревнуются за сейф. Игрокам нужно найти сейф, дотащить его до точки "выдачи наличных" и защищать эту точку несколько минут от посягательств других команд. Побеждает та команда, которая первой успешно выдаст два сейфа.
Самый большой недостаток этого режима заключается в том, что исход раунда чаще всего решается не тем, кто дольше удерживает точку, а тем, кто контролирует ее в самом конце. Из-за этого значительная часть раунда может ощущаться впустую потраченным временем. Мне кажется, было бы лучше, если бы очки за выдачу накапливались постепенно, а не только в конце. Но несмотря на этот момент, я получил огромное удовольствие от игры в этот режим, независимо от исхода матча.
Карты в игре просто огромные.

Режимы и Контент
Есть и другие режимы, например "Банк" (Bank It), который добавляет в игру еще одну команду (3v3v3v3). В этом режиме вы не только находите сейфы, но и собираете монеты, которые выпадают из убитых врагов, и относите их в "банк" на точке выдачи. Режим более хаотичный, и мне кажется, что из двух казуальных он получился немного слабее. Что касается рейтинговой игры, там представлен режим "Турнир", который очень похож на "Выдачу наличных", но проходит по структуре турнирной сетки, кульминацией которой становится финал между двумя командами.
Главный минус игры на старте – это общий недостаток контента. Всего три режима и четыре, хоть и большие, карты. Чтобы хоть как-то это компенсировать, в матчах могут появляться случайные модификаторы: от парящих платформ и песчаных бурь до падающих метеоритов. Этого, конечно, не слишком много, но благодаря ультрадинамичному геймплею каждый матч ощущается уникальным.
Классы и Командное Взаимодействие
Игрокам доступны три класса, соответствующие стандартным ролевым архетипам. Каждый класс обладает своими преимуществами, недостатками и уникальными гаджетами. Их функции довольно очевидны. "Тяжелый" класс имеет больше здоровья, но медленнее, может использовать тяжелое оружие, щиты и оружие ближнего боя. "Легкий" класс – самый быстрый и ловкий, но с минимальным запасом здоровья и экипировкой, ориентированной на мобильность: крюк-кошка, невидимость, различные гранаты. В качестве основного оружия они используют пистолеты и малокалиберные пистолеты-пулеметы.
Наконец, "Средний" класс – это золотая середина между мобильностью и живучестью. Он использует оружие вроде АК и гаджеты типа мин или батутов. Играя за все три класса, я могу сказать, что они отлично проработаны. Исключение – "Тяжелый" класс, против которого может быть крайне неприятно играть, если их несколько в одной команде. Баланс в целом неплох, но не идеален, и я бы хотел видеть меньше акцента на способности, которые иногда ощущаются слишком "спамными".
Убитые противники эффектно рассыпаются кучей золота.
Командная Игра – Ключ к Успеху
The Finals – это во многом командная игра. Поэтому попытки играть в случайных группах, скорее всего, превратятся в кошмар, ведь многие игроки, кажется, просто не понимают простейших целей игры. Хотя игра довольно непроста, удивительно, как много людей игнорируют выполнение задач. Это не вина самой игры, и я не ставлю ей это в упрек, но имейте в виду: соло-игрокам будет тяжело. Если вам нужен Team Deathmatch, это не та игра. Играть в готовой команде с хорошей коммуникацией – единственный правильный путь, тем более что вам, скорее всего, и так будут попадаться команды из нескольких человек.

Разрушение и Визуальный Стиль
Одним из главных преимуществ игры является то, что студия Embark, используя свой опыт из DICE/Battlefield, вывела разрушаемость на новый уровень. Следуя оригинальной концепции Crackdown 3, здесь можно разрушить буквально всю окружающую среду (за редкими исключениями). Нет ничего круче, чем находиться в здании, которое в буквальном смысле обрушивается на ваших глазах. Когда хаос охватывает все, и три команды пробираются через руины, пока здание рушится в реальном времени – это безумно эпичное и веселое зрелище.
Разрушение становится неотъемлемой частью тактического геймплея. Команда противника крепко засела на точке выдачи? Проломите стену или сбросьте сейф на нижние этажи. Все еще не помогает? Тогда снесите к чертям все здание и украдите сейф в царящем хаосе.
Пистолет V9S неожиданно мощный для легкого класса.
Общее Впечатление
В целом, The Finals предлагает, пожалуй, один из самых уникальных и интересных подходов к PvP-мультиплееру на фоне бесконечных батл-роялей и еще более скучных extraction-шутеров. Передвижение быстрое, но редко скатывается в тот "спам", что мы видим в новых частях Call of Duty. Время на убийство кажется правильным, хотя против "тяжелых" игроков оно может быть немного затянуто. Старт у игры очень уверенный, и мне не терпится увидеть, куда она двинется дальше. Надеюсь, добавят больше режимов; например, вариация на тему "Oddball" из Halo в стиле The Finals была бы невероятной.
Приятно, что игра вышла полностью бесплатной. Все режимы доступны с самого начала, и игроки, не вкладывающие деньги, не получают никаких преимуществ; весь платный контент – это исключительно косметика. Разумеется, есть и много микротранзакций: магазин с предметами и "ненавистный" боевой пропуск. Я нашел набор косметики за 1600 местной премиум-валюты ("Multibucks"), и прямого способа купить именно столько нет.
Ближе всего – это купить набор за 1150 и еще один за 500, в итоге у вас останется 50 лишних "баксов". Это обычная практика в индустрии, но ее стоит критиковать за откровенное свинство, особенно когда скины стоят больше 20 фунтов стерлингов! Это цена хорошей инди-игры. Мало того, если вам нужна конкретная куртка, скорее всего, придется покупать целый "комплект" косметики, которая вам, возможно, и не нужна. Зачем? Чтобы люди не могли тратить валюту из боевого пропуска на более дешевые предметы?
К чести Embark Studios, боевой пропуск выглядит более выгодным: он дает достаточно премиум-валюты, чтобы хватило на следующий пропуск, а возможно, и останется что-то на магазин, но для этого, вероятно, понадобится несколько сезонов. К сожалению, в отличие от Halo Infinite, у боевого пропуска есть срок действия, так что придется попотеть, чтобы успеть пройти его до истечения 90 дней.
(вздох)
Что касается прокачки боевого пропуска, ежедневные и еженедельные задания дают много опыта, но все равно чувствуется сильный "гринд", и, скорее всего, вы не успеете завершить его, если не проведете в игре очень много времени. Я по-прежнему считаю боевые пропуски одной из самых скучных и неинтересных форм прогресса, превращающих игру скорее в работу. После двадцати часов игры я даже не добрался до середины боевого пропуска.
Использование ИИ-Голосов и Звук
Одним из самых спорных моментов игры стало использование озвучки, сгенерированной ИИ. Я не хочу глубоко вдаваться в моральные аспекты этого вопроса, и, конечно, я очень сильно предпочитаю традиционную озвучку, но могу оценить качество реализации. В The Finals голоса ИИ используются для двух комментаторов, которые постоянно комментируют происходящее в матчах: положение объектов, полное уничтожение команд, убийства и прочее. Это добавляет игре атмосферу соревновательного спорта, но иногда может быть ужасно раздражающим, как стример, который просто не умолкает. Для кого-то это может стать решающим фактором. К счастью, эту опцию можно отключить. Лично мне хотелось бы иметь возможность просто уменьшить частоту реплик комментаторов.
Что касается качества самих голосов, эффект довольно убедительный, поскольку Embark привлекали к работе реальных актеров озвучивания. Однако, несмотря на убедительность, довольно быстро становится ясно, что это ИИ. В пылу сражения этого можно не заметить, но мысль об этом постоянно крутится в голове. В целом, звуковое оформление приличное, но не более того. Особенно это касается позиционирования звука, где иногда очень сложно понять, где находится ближайший игрок.
Разрушь это все!
Я уже упоминал, что разрушения великолепны, и этому способствует визуальный стиль игры. Хотя он не обладает таким уровнем детализации, как некоторые другие игры жанра, это придает The Finals приятный и чистый вид. Даже когда здания рушатся вокруг, я никогда не чувствовал себя потерянным и всегда понимал, что происходит. При этом разрушения практически не влияют на производительность – игра работает идеально плавно даже в самых хаотичных ситуациях.
Несмотря на общий недостаток деталей (многие интерьеры выглядят пустыми), это идет на пользу соревновательному аспекту игры – ничто лишнее не мешает. Тем не менее, казино в Лас-Вегасе – это визуальная изюминка, демонстрирующая стиль The Finals во всей красе. Еще стоит отметить, что скины игроков не имеют единой тематики и могут выглядеть случайно, но это странным образом вписывается в общий стиль игры и не кажется натянутым.
Вердикт
The Finals – один из самых интересных PvP-шутеров за долгое время. По-настоящему уникальная и освежающе простая концепция, которая сработала. Игра быстрая, но не раздражающая, и ставит во главу угла слаженную командную работу в основном режиме. Несмотря на недостаток контента и неидеальный баланс, The Finals определенно стоит попробовать.
Графика: 8.5
Простая, но эффективная графика в сочетании с первоклассным разрушением.
Геймплей: 8.0
Отличные базовые механики и, пожалуй, лучшие разрушения со времен Red Faction Guerilla.
Звук: 6.0
Озвучка ИИ вызывает смешанные чувства, а над позиционированием звука нужно серьезно поработать.
Фактор веселья: 9.0
The Finals – один из самых уникальных и интересных PvP-шутеров за долгое время.
Финальный Вердикт: 8.5
The Finals доступна на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5.
Обзор сделан на ПК с видеокартой RTX 4070.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |