Просмотров: 0

Обзор игры: THE WALKING DEAD: THE TELLTALE SERIES – A NEW FRONTIER EP. 4: THICKER THAN WATER

Обзор игры: THE WALKING DEAD: THE TELLTALE SERIES – A NEW FRONTIER EP. 4: THICKER THAN WATER

До сих пор Telltale вполне неплохо справлялись с третьим сезоном A New Frontier. Им удалось ввести нового протагониста, одновременно продолжая историю Клем. Но хотя большая часть эпизодов сезона получилась довольно цельной, кажется, студия не смогла удержать планку качества. В итоге мы получили, пожалуй, самого слабо прописанного злодея со времен Малекита Проклятого из «Тора: Царство тьмы». Хотелось бы сказать, что антагонист — единственная проблема этого эпизода, но, похоже, если уж падать, то с грохотом.

Эпизод Thicker Than Water начинается с флешбэка, который, кажется, прямолинейно отсылает к названию четвертого эпизода. Сцена между Хави и Дэвидом нарочито ставит перед игроком вопрос о важности семьи. Это было бы оправдано, если бы Telltale уже за три эпизода не показали совершенно очевидно, что для Хави семья — это буквально всё. В итоге этот флешбэк лишь затягивает повествование и выставляет Дэвида еще большим трусом с резкими перепадами настроения: он буквально срывается с цепи и теряет голову от каждого слова Хави, признаваясь при этом, что хочет бросить семью.

После этого, по сути, бесполезного флешбэка мы получаем еще один наглядный пример того, как Telltale пренебрегают ранее сделанными решениями. В конце третьего эпизода Хави и Дэвид оказываются лицом к лицу с Джоан, и экран гаснет после того, как Хави вырубают и берут в плен. Очнувшись в камере, захваченный Джоан, он видит знакомое лицо. Помните водителя из первого эпизода, которого можно было отпустить или застрелить, когда он пытался сбежать? Я тогда решил оставить его в живых, надеясь, что это приведет к чему-то более значимому в будущем. И когда я увидел его снова после пленения, я подумал: «Вот оно! Мое решение окупится!» Но Telltale, видимо, посчитали иначе — этот выбор подарил мне всего две абсолютно бесполезные дополнительные реплики, а исход ситуации остался прежним: Дэвида забрали. Я так и не понял, какой вообще был смысл делать акцент на этом решении? Какой был смысл поддерживать Дэвида или скрывать убийство его дочери, чтобы он сам мог справиться с ситуацией? Теперь всё это не имело никакого значения.


После довольно простого побега из тюрьмы и воссоединения с семьей и друзьями, следующие две главы демонстрируют, пожалуй, самые слабые сценарные и темповые решения, какие я видел в играх Telltale. Наша группа разрабатывает план действий, чтобы остановить Джоан, спасти Дэвида и сбежать, но сначала нужно раздобыть оружие. Я решил взять с собой Гейба, так как его не разыскивает Джоан, и он знает, как попасть в оружейную. Следующие несколько сцен порадовали, потому что до этого момента Гейб был одним из самых неприятных персонажей. Теперь он сотрудничает, учится и помогает Хави, кажется, стремясь наладить отношения отца и сына. Наконец-то! К сожалению, сразу за этим следует крайне неловкая перемена в его поведении: Гейб устраивает истерику и подставляет Хави, обвиняя его в убийстве Конрада (если вы убили Конрада) и спасении его самого — и всё потому, что Хави не позволил Гейбу действовать по его плану. Трипп, очевидно взбешенный этой новостью, выгоняет семью Гарсия, и мы продолжаем наш план по поиску машины для побега. И только когда кажется, что Гейб не может стать еще более невыносимым, он совершает этот поступок, чтобы в следующей сцене снова сделать разворот на 180 градусов: извиниться перед Хави, признать, что он накосячил, и попытаться снова стать другом. Прости, парень, но Telltale, похоже, задались целью сделать тебя самым ненавистным персонажем этого сезона.

Вернемся к проникновению в оружейную. Там появляется Эйва, пока мы воруем оружие. После короткого диалога она убеждается, что Джоан поступает неправильно, и решает присоединиться к Хави, чтобы остановить ее. Она говорит, что ей нужно кое-что взять и она позже присоединится. Дальше Telltale преподносят нам одну из самых безжизненных и нелепых боевых сцен за всю историю студии: у нападавшего нет ни одной реплики, даже мычания или анимации лица. Этот парень нужен был только для того, чтобы ранить Хави и плавно перейти к следующей сцене в медпункте, где мы встречаемся с Клем. Там демонстрируют ее навыки наложения швов и происходит неловкий разговор о... месячных. Затем следует флешбэк с Клем, в котором фигурирует Эйва, но эта сцена настолько излишняя, что даже комментировать особо нечего.


Итак, перейдем к финальной главе, где Telltale представляют, пожалуй, один из худших примеров спешно сделанного злодея и сюжета. Я не хочу спойлерить ничего важного, ведь в конце есть пара значимых решений, которые, по идее, должны повлиять на финальный эпизод. Но это не помешает мне раскритиковать персонажа Джоан — или, скорее, его отсутствие. К этому моменту мы ничего не знаем о Джоан как о человеке. У нас есть общее представление о ее плане, и, очевидно, мы знаем, что она злодей. Но ведь должно быть что-то глубже? Должна быть какая-то другая причина, кроме того, что она действует за спиной Дэвида и нарушает правила "во имя общего блага" и ради того, чтобы забраться на вершину? Нет! В финальной главе Telltale по ошибке пытаются убедить нас, что Джоан — это сила, с которой нужно считаться. Но всё, что мы видели, это пара сцен, раскрывающих ее клишированную историю. И что еще более расстраивает, так это то, что Джоан, по сути, существует лишь для того, чтобы напомнить нам о паре прошлых решений. Словно Telltale в спешке пытались найти способ хоть как-то впихнуть напоминание о том, что игра "адаптируется" к вашим выборам.

Мы получаем хоть какой-то экшен в виде перестрелки, но забавно то, что эта перестрелка еще раз подсвечивает небрежную структуру четвертого эпизода. Помните, я упоминал, что было ограбление оружейной, чтобы мы могли пробиться с боем и спасти Дэвида? Так вот, видимо, всё это не имело никакого значения. Когда Трипп выгоняет нас, Хави и команда, похоже, полностью забывают о том, что они только что сделали и ради чего Хави получил ножевое ранение. Ведь на перестрелку они не берут с собой даже пистолетов! Те четыре автомата Калашникова и запас патронов, которые мы набрали, очень пригодились бы сейчас. В чем был смысл целого сюжетного элемента с кражей оружия, если его потом просто проигнорировали? Мне кажется, им стоило сосредоточиться на проработке персонажа Джоан, вместо того чтобы тратить наше время на бессмысленную миссию.

Финальные моменты этого эпизода предлагают немного действия и пару важных решений, над которыми придется призадуматься. Но ужасный темп, сюжетные дыры, скомканные элементы истории и топорное использование (или полное отсутствие проработки) антагониста затмевают любые достоинства этих последних минут. Четвертый эпизод практически во всех аспектах является провалом по сравнению с предыдущей частью сезона. К счастью, Telltale зацепили меня сильным началом, и я уже вложился в историю Хави, его отношения с Кейт и Клем. В противном случае, я бы, наверное, не стал возвращаться к этой истории.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив