Просмотров: 0

Обзор игры: THRONEBREAKER: THE WITCHER TALES

Обзор игры: THRONEBREAKER: THE WITCHER TALES

Королевские заботы

Вышедшая вслед за «Ведьмаком 3: Дикая Охота», которую многие считают одной из величайших игр в истории, «Кровная вражда: Истории Ведьмака» должна была заполнить весьма внушительные пробелы. Это первая игра из серии «Истории Ведьмака», цель которой — расширить вселенную новыми локациями, персонажами из книг и событиями, предшествующими играм. И «Кровная вражда» успешно справляется с этой непростой задачей, отвечая высоким стандартам.

События «Кровной вражды» разворачиваются во время второй войны между Северными Королевствами и Нильфгаардской Империей. Вы играете за королеву Мэву из Лирии и Ривии, земель, расположенных прямо на границе с Империей — то есть прямо на пути врага. Мы впервые видим этот мир не через кошачьи глаза Геральта, и это придает ему совершенно новую перспективу.


Геймплей: Триединая структура

Игровой процесс поделен на три составляющие: изометрическая карта мира, где вы исследуете локации в духе классических игр на движке Infinity Engine; экран лагеря, где вы общаетесь с компаньонами и улучшаете свою колоду/армию; и, конечно, доска Гвинта, которая представляет ваши силы в бою. Игра поддерживает высокий уровень качества во всех своих элементах, не имея «ахиллесовой пяты». Напротив, каждая часть дополняет и обогащает другие, улучшая общее впечатление.

Изначально игру задумывали как одиночную кампанию-дополнение к отдельному «Гвинту». Но когда вы видите, насколько сильны здесь элементы RPG, становится понятно, почему от этого позиционирования отказались. Все, что вы ожидаете от полноценной игры серии «Ведьмак», здесь есть: разветвленные диалоги, система выбора и последствий (зачастую катастрофических...), побочные квесты по спасению крестьян от их вечных проблем — в общем, полный набор.

Но учтите, вы смотрите на мир глазами королевы. Вы больше не бесцельный наемник. У вас есть обязанности перед своими людьми, гражданами и землями, о которых нужно заботиться. Вы лишены нейтралитета, за который так цеплялся Геральт, как за спасительную соломинку. Столкнувшись с выбором из двух зол, вы не можете просто отойти в сторону. Давление огромное.

Когда вы не заняты судьбоносными разговорами, вы путешествуете по карте мира. Если вы играли в Baldur’s Gate или ее многочисленные попытки клонирования, то знаете, как это выглядит. Вы перемещаетесь по изометрическим локациям, говорите с людьми, собираете ресурсы (которые нужны для улучшений в лагере или выполнения квестов) и активируете встречи.

Сражения в мире Гвинта

В «Кровной вражде» нет традиционной боевой системы «персонаж против персонажа». Здесь проявляются корни игры: все боевые (и некоторые небоевые) столкновения, например, схождение лавины в начале игры, представлены партиями в Гвинт. Некоторые — это стандартные сражения, где ваша настроенная колода солдат представляет вашу армию, а силы врага — бандитов, чудовищ или «черных» (так нильфгаардцев называют). Но помимо них, по всей карте разбросаны особые головоломки-сражения и специальные охоты на чудовищ.

Головоломки дают вам фиксированную руку, ограниченное число ходов и особую расстановку на доске, чтобы вы сами нашли решение. Возможно, вам предстоит спасти заключенного, защитить стадо коров от пирующего виверна, остановить падающие валуны или выполнить множество других задач, хитроумно представленных в виде цифровой настольной игры. Охота на чудовищ обычно более прямолинейна: вам разрешают использовать всю свою колоду, но на доске присутствует особое, более сильное чудовище, которое нужно нейтрализовать помимо победы в обычной партии Гвинта.

Кстати, на самой низкой сложности все сражения можно пропустить. Это значит, что те, кто хочет насладиться RPG во вселенной «Ведьмака», но не любит Гвинт, тоже могут получить удовольствие от игры. Это еще один пример того, как «Кровная вражда» успешно отделилась от «Гвинта» как самостоятельная игра.


Управление королевством из лагеря

Экран лагеря — это связующее звено между всеми элементами игры. Разбить лагерь можно прямо с карты мира, судя по всему, где угодно. Именно здесь происходит вся «рутина». Вы тратите собранные ресурсы на строительство и улучшение различных зданий, что открывает доступ к новым, более сильным картам для вашей армии, а также к пассивным бонусам: от ускоренного перемещения по карте до увеличения добычи после сражений. Это не огромное разветвленное древо улучшений, как в некоторых играх; система фокусируется на более значимых вложениях.

Сюжет и персонажи

Сюжет и сценарий игры держат планку качества, к которой мы привыкли благодаря CD Projekt Red еще со времен первой части «Ведьмака». Помимо множества интригующих персонажей с разными мотивами, королева Мэва сама по себе сильно отличается от Геральта, и не только своим королевским статусом. Играя не за Геральта, мы получаем новое представление о том, как остальной мир говорит о ведьмаках, когда их нет рядом; как обычные жители относятся к чудовищам, даже к утопцам; и как люди вписываются в этот мир, не будучи постоянными изгоями. Принимать решения здесь гораздо важнее, потому что, в отличие от Геральта, который заботится лишь о ближайшем окружении, вы — правительница страны в состоянии войны и несете ответственность за всех. Ответственность — это тяжело.

Итог

«Кровная вражда» ни в коем случае не «Ведьмак 4», да она и не претендует на это. Игра превосходно справляется с поставленной задачей: показать мир до знакомой нам истории и представить персонажей из книг, которых мы раньше не видели. Хотя все сражения происходят в Гвинте, и здесь нет любимого всеми седовласого генератора сарказма, она легко передает суть франшизы «Ведьмак»: необходимость выбирать между двумя злами и надеяться, что неизбежные последствия стоили принесенной жертвы.

Оценки

Графика: 7.5
Доска Гвинта, дизайн карт и эффекты — великолепны, на голову выше того, что было в «Ведьмаке 3». Изометрическая RPG-часть игры выглядит хорошо, но на фоне множества похожих проектов кажется простоватой, анимации скованные.

Геймплей: 9.0
Механики Гвинта значительно эволюционировали. Больше ключевых слов и синергий карт делают процесс сбора колоды интереснее, а множество уникальных испытаний, умно использующих игровые механики, не дают заскучать.

Звук: 10
Саундтрек — шедевр. Его написал тот же композитор, что работал над «Ведьмаком 2» и 3, и он отлично передает атмосферу мира, не повторяясь. Озвучка всех персонажей исключительна, а звуковые эффекты карт приятно «сочные».

Фактор удовольствия: 9.5
Даже если вы не любите Гвинт, возможность пропускать матчи позволяет насладиться RPG с ее системой выбора, вокруг которой все построено. Карты мира достаточно большие и полны секретов, хотя к концу могут показаться немного однообразными.

Итоговый вердикт: 9.0

«Кровная вражда: Истории Ведьмака» доступна на ПК эксклюзивно в GoG.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив