Просмотров: 0

Обзор игры: ASSASSIN’S CREED: ROGUE (SWITCH)

Обзор игры: ASSASSIN’S CREED: ROGUE (SWITCH)

Мы вообще герои? Этот вопрос любят задавать те, кто привык слишком глубоко копаться в игровых механиках. Например, в RPG: остаемся ли мы героями, когда перебиваем несметное количество тварей лишь ради лучшего лута? Когда в шутерах без колебаний расстреливаем врагов пачками, мы все еще на правильной стороне? А в гоночных играх хоть что-то из наших действий легально? Чаще всего это просто излишние размышления, которые никак не влияют на сюжет. Однако Assassin’s Creed: Изгой (Rogue) берет эту избитую идею и строит на ней серьезное повествование.

Вы играете за Шэя Патрика Кормака, члена Колониального братства Ассасинов. По крайней мере, сначала. Потому что по мере развития событий он теряет веру в Кредо и переходит на сторону их злейшего врага. Затем он начинает настоящую кампанию по истреблению своих бывших братьев и посвящает себя достижению целей Ордена Тамплиеров. Assassin’s Creed: Изгой рекламировали, делая акцент именно на этом повороте: мол, это игра, где мы наконец-то играем за злодеев. И это была худшая реклама для игры.

Шэй, конечно, не добряк, но и настоящим злодеем его не назовешь. Его превращение из Ассасина в Охотника на ассасинов – один из самых убедительных сценарных поворотов, которые я видел. Это не Энакин, который вдруг начинает резать детей после того, как минуту назад был героем. Это постепенная череда событий, которая шаг за шагом подтачивает его веру. Когда предательство случается, ты полностью понимаешь его мотивы – это не выглядит надуманно или искусственно. Его поступки, возможно, нельзя оправдать, но их мотивы понятны. Он не карикатурный злодей с подкрученными усами, а просто человек с обостренным чувством правильного и неправильного.


Плавать по морю – одно удовольствие, не знаю, как им удалось так здорово это реализовать.

Основные игровые системы прямо позаимствованы из Assassin’s Creed IV: Black Flag. Плаванье, бои и даже минимальные элементы стелса функционально те же, но с доработками, которые значительно их улучшают. Например, корабль Шэя, «Морриган», гораздо стройнее и быстрее «Галки». При этом он бьет не менее мощно, благодаря чему морские бои становятся быстрее, но не теряют в зрелищности. Корабль также получил более мощный таран. Новая акватория – северная часть Атлантического океана – добавила новое препятствие: лед и айсберги. Ледяные поля замедляют вас, и их приходится пробивать тараном. Айсберги же могут быть не только препятствием, но и возможностью. Попав в айсберг взрывным снарядом, можно вызвать взрыв, наносящий огромный урон всем врагам поблизости. Эти элементы не меняют игру кардинально, но добавляют остроты.

Сражения и стелс тоже претерпели изменения. Они остались функционально прежними, но появилось несколько дополнений, которые снижают привлекательность открытого боя, делая скрытность более эффективной. Например, новая винтовка – дальнобойное оружие с глушителем – лучший друг стелс-игрока. Снимать надоедливых снайперов, стравливать группы врагов или использовать петарды, чтобы заманить противников в ловушку – это многофункциональное оружие для скрытного прохождения. Уже одно это делает скрытное прохождение намного увлекательнее, потому что у вас появляется реальный инструментарий. Это важно, потому что, как и в Assassin’s Creed: Единство, и в отличие от предыдущих частей серии, открытых столкновений лучше избегать. Враги бьют сильнее, двигаются быстрее и имеют кучу своих приемов, чтобы вас убрать. Поэтому нужно быть на шаг впереди. Яркий пример этого концепта и нового стиля игры – сталкеры, новый тип врагов.


Помните тех Ассасинов, которым вы могли отдавать команды в предыдущих играх – прятаться в определенных местах, убивать цели или создавать отвлекающие маневры? Теперь ими управляет ИИ, и они охотятся на вас. Они имеют доступ ко всем вашим трюкам, укрытиям и, самое главное, к смертоносному скрытому клинку. Стоит одному подобраться слишком близко, и он разрежет вас на куски – считайте, что вы труп. Чтобы отслеживать сталкеров поблизости, нужно использовать компас, который раньше показывал других игроков в мультиплеере. Теперь он часть интерфейса Орлиного Зрения и работает очень эффективно. Это моя любимая новая фишка в игре, потому что ИИ поразительно круто использует свои маневры. Они могут делать все то же, что и вы, и способны связывать действия в цепочки, как настоящий игрок. Это уровень сложности, который заставляет играть осторожно и умно – то, чего предыдущие части AC совсем не требовали.

Учитывая, что речь идет о Switch, производительность играет роль. Порт Assassin’s Creed III был не так уж плох, если учесть все обстоятельства, но и хорошим его не назовешь. А вот порт Rogue, напротив, отличный. Я не заметил просадок, даже в самых жарких боях. Прорисовка объектов на расстоянии (pop-in) была заметна, но не отвлекала. Игра в целом выглядит отлично, что впечатляет, учитывая и платформу, и возраст самой игры. Всем, кто ищет хорошую игру в открытом мире на Switch, можно смело рекомендовать эту.

Assassin’s Creed: Изгой – одна из моих любимых частей серии. Сильный сюжет, интересный главный герой, филигранно исполненный поворот персонажа на темную сторону – игра делает очень многое хорошо. Даже многие ее недостатки – просто отражение времени, когда она вышла. Хотя мне и не хватает более отточенных систем боя и скрытности из последних частей, во время игры это не становится проблемой. Жаль, что многие пропустили ее в свое время из-за шумихи вокруг AC: Единство, но сборник Rebel Collection для Switch – идеальный шанс познакомиться с ней сейчас.

Оценки

Графика: 7.0
Пусть это и игра прошлого поколения, она все еще выглядит довольно хорошо, даже на Switch. Производительность стабильная.

Геймплей: 8.5
Это классический Assassin’s Creed с интересными элементами, такими как сталкеры или забитые айсбергами воды.

Звук: 9.0
У Rogue, без сомнения, один из лучших саундтреков в серии. Главная тема особенно фантастична. Озвучка персонажей тоже на высоте.

Фактор удовольствия: 9.0
Это был классический AC в лучшем виде. Короткая, хорошо выдержанная по темпу история, плотный и продуманный мир, с фантастическим сюжетом, движимым по-настоящему сложным протагонистом.

Итоговый вердикт: 8.5

Assassin’s Creed: Изгой доступна на Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, PC и Nintendo Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив