Просмотров: 0

Обзор игры: MAQUETTE

Обзор игры: MAQUETTE

История любви в рекурсивном мире: Обзор Maquette



Я всегда с большим уважением относился к Annapurna Interactive. Они поставили перед собой цель издавать игры, которые выделяются из общей массы. И хотя не все их проекты добиваются желаемого успеха, как, например, Telling Lies, большинство из них предлагают увлекательный и заставляющий задуматься опыт, как The Pathless, Gorogoa и Outer Wilds. Поэтому, когда я увидел анонс Maquette, психоделической головоломки от одного из моих любимых издателей, я сразу же загорелся желанием поиграть. Теперь мне оставалось только убедиться, что игровой процесс настолько же хорош, как и выглядит.

Maquette рассказывает историю отношений молодой пары. Вы играете от первого лица за мужчину, который находит старый альбом с эскизами и начинает вспоминать их прошлое. В течение всей игры вам предстоит решать головоломки, слушая диалоги из самых памятных моментов их совместной жизни. Вы также будете видеть его мысли, появляющиеся на стенах и в окружающем мире, что позволит вам лучше понять его истинное отношение к происходящему.


Рекурсивные головоломки



Примерно половина игры посвящена сюжету, а другая половина – решению головоломок. Maquette – это рекурсивная головоломка, в которой вы используете миниатюры, или макеты (maquettes), чтобы изменять размер и расположение определенных объектов на карте. Перемещение предметов внутрь и наружу главного купола влияет на их размер в зависимости от того, где вы их берете и куда кладете.

Например, в какой-то момент вам нужно будет пройти через запертую дверь. Естественно, вам понадобится ключ, чтобы открыть ее. Вы найдете ключ, но он слишком большой, чтобы поместиться в замочную скважину. Поэтому вы оставляете большой ключ снаружи центральной купольной структуры и входите в купол, внутри которого находится миниатюрная версия карты. Здесь вы можете взять маленькую версию ключа из соответствующего места на миниатюрной карте и вынести ее наружу, где она сохранит свой небольшой размер. Это сделает его подходящим для использования в замочной скважине запертой двери.

Механика изменения размеров



Звучит просто, не так ли? Да, это так, но на этом игра не заканчивается. Затем вам нужно будет добраться до объекта, который находится на верхнем уровне башни, куда нет доступа. Или есть? Возьмите ключ от теперь уже открытой двери и верните его обратно внутрь купольной структуры. Затем вы можете положить ключ обратно внутрь главного купола и выйти из него, чтобы обнаружить гораздо большую версию этого ключа снаружи. Затем вы можете взять увеличенный ключ, вернуть его внутрь главного купола и поместить его внутрь макета там, где отсутствует часть моста, ведущего к вашей следующей цели. Когда вы выйдете из главного узла и попадете в обычную область, ключ станет огромным и полностью заполнит брешь в мосту, что позволит вам перейти и достичь вашей следующей цели.


Это забавная и изобретательная игровая механика на некоторое время, но вскоре вы понимаете, что это все, что может предложить эта игра. На протяжении всей игры редко можно найти что-то новое. Я надеялся на действительно нестандартное мышление в отношении некоторых решений, как в Superliminal. Однако Maquette так и не совершает прыжок в восхитительно причудливое, она остается в безопасной зоне манипулирования размерами объектов по большей части. Большинство головоломок невероятно легко разгадать, хотя некоторые из них имеют действительно странные решения, которые делают их скорее раздражающими, чем заставляющими задуматься.

Тем не менее, нельзя отрицать, что Maquette – это потрясающая игра. Почти каждый элемент декора наполнен яркими красками и привлекательными визуальными эффектами. Ближе к концу есть несколько уровней, которые почти лишены цвета, что создает мощный контраст с остальной частью игры и подчеркивает чувство грусти и изоляции. Использование красочных иллюстраций для представления тех, что находятся в альбоме для эскизов, – еще один приятный штрих, который помогает усилить общее настроение повествования.

Помимо визуальных эффектов, именно вокальный талант делает эту историю такой запоминающейся. Голливудская пара в реальной жизни, Брайс Даллас Ховард и Сет Гейбл, каждый из них демонстрирует выдающуюся игру. Их естественная химия усиливает правдоподобность истории о двух людях, которые встречаются, влюбляются и в конечном итоге пытаются сохранить счастье. То же самое нельзя сказать об остальном звуковом оформлении. Звуковые эффекты хорошо проработаны, а звуки падающих предметов разного размера звучат довольно реалистично. Проблема заключается в саундтреке. Большинство оркестровых композиций на фоне хороши и хорошо подходят для каждой сцены. Однако время от времени из ниоткуда появляется обычная песня с текстом и играет так громко, что это все, на чем вы можете сосредоточиться. Это действительно выбивает вас из момента.

В целом, я должен сказать, что мне очень понравилось время, проведенное с Maquette. Это история, которую мы все уже видели раньше, но благодаря игре Брайс Даллас Ховард и Сета Гейбла к ней легче привязаться. Большинство головоломок очень просты, но эта игра больше о путешествии, чем о напряжении мышц мозга. Кому-то может показаться, что эта игра слишком короткая, ее прохождение занимает всего около трех-четырех часов, но я думаю, что ее продолжительность идеальна. Она дает вам достаточно времени с персонажами, чтобы почувствовать удовлетворение от их истории, и заканчивается до того, как игровой процесс слишком сильно приедается. Если вам нравится хорошая история и увлекательные головоломки, обязательно попробуйте Maquette.

Оценки:

* Графика: 9.0 Абсолютно великолепная игра с удивительным количеством смен декораций по мере прохождения.
* Геймплей: 7.0 Рекурсивная головоломка от первого лица, в которой вам придется манипулировать размерами окружающих вас объектов, чтобы найти решения. Большая часть работает прекрасно, но некоторые решения слишком неясны. Передвижение по крупномасштабным областям мучительно медленное.
* Звук: 8.0 Голливудская пара в реальной жизни, Брайс Даллас Ховард и Сет Гейбл, демонстрируют выдающуюся игру в роли двух людей, переживающих моменты в своих отношениях. Музыка хорошая, но иногда появляются песни, которые возникают из ниоткуда и играют намного громче, чем все остальное вокруг вас.
* Увлекательность: 7.0 Рекурсивная игра, посвященная рассказу современной истории любви. Это короткая игра, ее прохождение занимает около трех-четырех часов. Однако это как раз то количество времени, которое нужно, чтобы насладиться тем, что она может предложить, прежде чем простая формула геймплея приестся.

Итоговый вердикт: 7.5

Maquette уже доступна на PS4, PS5 и PC.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив