Просмотров: 0

Обзор игры: METAL SLUG TACTICS

Обзор игры: METAL SLUG TACTICS

Анонс Metal Slug Tactics выглядел странновато, но в то же время... очень уместно. Хотя серия известна как, по сути, лучшая аркадная франшиза в жанре "беги и стреляй" всех времен (прости, Contra, но у тебя тут нет ни шанса), превратить эту брутальную военную мясорубку в тактическую RPG казалось гениальной идеей. Metal Slug Tactics была анонсирована в начале этого года, и я с нетерпением ее ждал, особенно на Switch. Играть в нее на портативной консоли казалось совершенно логичным выбором. Увы, теперь, когда игра вышла, я не могу отделаться от чувства некоторого разочарования.

Хочу еще раз подчеркнуть: Metal Slug и геймплей тактической RPG прекрасно работают вместе.

Теперь, прежде чем говорить о проблемах, давайте расскажу о самой игре, потому что, честно говоря, Metal Slug Tactics великолепна. Что касается ее геймплейной основы, мне очень понравилось, как каждую миссию можно проходить в любом порядке, и каждая из них занимает всего несколько минут. Это идеальное сочетание тактической глубины RPG с истинно аркадным духом. Игра действительно отлична для того, чтобы просто "запустить и сыграть партию-другую", как, в общем-то, любая игра от SNK. В этом плане я искренне восхищен тем, как игра работает, и насколько ее боевую систему легко освоить, но трудно стать мастером.


Основы тактики

Это обычная схема: каждый персонаж может переместиться один раз, а затем совершить действие до конца хода. Впрочем, это сильное упрощение того, как работает Metal Slug Tactics. У каждого персонажа есть свое оружие, которое он может использовать, и набор способностей, приобретаемых при повышении уровня. Более того, вы можете соединять атаки в единый ход, если расположите двух или более персонажей на прямой линии видимости от врага; они могут объединить усилия и провести несколько цепных атак за один ход, позволяя быстро и при этом весело расправляться с врагами.

Битвы с боссами сложные. Честно говоря, даже СЛИШКОМ сложные.

Да, к геймплею у меня нет никаких претензий. Leikir Studio уже зарекомендовали себя интересной боевой системой в Rogue Lords, так что я знал, что они смогут придумать толковый и увлекательный боевой движок для Metal Slug Tactics. По своей сути, придраться не к чему. Если бы я играл в эту игру, скажем, на Xbox или PC, оценка была бы намного выше. Но я проходил Metal Slug Tactics на Switch, и именно поэтому ощутил такое разочарование от конечного продукта. То, что могло/должно было стать безоговорочным хитом для портатива, едва работает на этой системе.

Например, частота кадров просто ужасна. Мне нравится, как каждый элемент графики в этой игре выглядит именно так, как будто взят из основной серии Metal Slug, но я совершенно не ожидал, что игра будет работать с такой же ужасающей частотой кадров, как Metal Slug на PS1 в далеком 1999 году. Мне, конечно, немного легче от того, что это технически не влияет на сам игровой процесс, поскольку всё строится на меню и подсказках, а значит, вам не нужна молниеносная реакция, но ради всего святого, мы говорим о тактической игре с пиксельной графикой! Почему частота кадров такая нестабильная?

В истинном духе Metal Slug вы можете использовать танки и другую технику во время миссий.


Другие проблемы

У меня есть еще одна претензия к геймплею. Подождите, он по-прежнему отличный, не поймите неправильно. Но я не могу отделаться от мысли, что отсутствие поддержки сенсорного экрана на портативной консоли, которая, по сути, является планшетом, — это колоссально упущенная возможность. Особенно учитывая, что экран постоянно завален кучей меню, подсказок и значков. Их даже довольно трудно разобрать в портативном режиме из-за маленького размера. Поддержка сенсорного экрана могла бы даже смягчить некоторые мои проблемы с ужасающей частотой кадров, поскольку она ускорила бы геймплей, позволив мне игнорировать проблемы с отзывчивостью, возникающие при попытке переместить курсор, пока игра едва дотягивает до уровня производительности ниже N64.

Наконец, менее значительная претензия: обучение. Скажу просто, оно плохо справляется с задачей научить вас играть в целом. Я уже упомянул, что Metal Slug Tactics легко освоить, но трудно стать мастером, но это скорее заслуга самой игры, а не того, как меня пытались научить ее механике. Учебник был долгий, муторный и ужасный. В итоге я разобрался во всём сам позже.

Зеленые клетки – это те, на которые ваш персонаж может переместиться за свой ход. Зеленые клетки – причина постоянного падения частоты кадров.

Я понимаю, что большинство этих проблем можно исправить, и если выйдет соответствующий патч, я буду настойчиво рекомендовать всем покупать Metal Slug Tactics на Switch (или на Steam Deck, если у вас есть такая возможность). Однако на данный момент это не так. Мне нравится игровой цикл, подача, идеальное сочетание тактических боев с аркадным духом, но я ожидал гораздо большего от этой игры именно на этой платформе, которая казалась идеальным местом для нее, когда об игре только объявили. Учитывая ужасную производительность и отсутствие поддержки сенсорного экрана, играйте в Metal Slug Tactics где-нибудь в другом месте. Она всё равно вполне стоит вашего времени. Просто не на Switch.

Графика: 6.5
Мне очень нравится, как каждый элемент выглядит точно так же, как в основной серии Metal Slug, но я разочарован сильными просадками частоты кадров.

Геймплей: 7.5
Боевая система толковая и интуитивно понятная. Очень жаль, что версия для Switch не поддерживает сенсорный экран. Это сэкономило бы мне много времени.

Звук: 7.0
Немного озвучки, приятный саундтрек. Не запоминается, но хорошо справляется со своей задачей без проблем.

Фактор удовольствия: 7.0
Хотя мне очень понравилось, как Metal Slug Tactics идеально сочетает тактический ролевой геймплей с духом аркад Neo Geo, я был разочарован производительностью и отсутствием поддержки сенсорного экрана. С парой дополнительных штрихов игра могла бы быть намного лучше.

Итоговая оценка: 7.0
Metal Slug Tactics доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив