Просмотров: 1

Обзор игры: PO’ED: DEFINITIVE EDITION

Обзор игры: PO’ED: DEFINITIVE EDITION

Когда Nightdive внезапно объявляет о ремастеринге игры, в которую играли от силы полдюжины человек, это всегда вызывает улыбку. PO’ed – яркий тому пример. Это шутер от первого лица, изначально вышедший на 3DO. Да-да, на той самой 3DO, известной благодаря Gex, Plumbers Don't Wear Ties, (на самом деле) лучшей версии Street Fighter II (серьёзно, поищите) и странному количеству эротики. Так вот, был там шутер, где ты играл за повара, застрявшего в чужом мире, и тебе приходилось убивать разумные ноги, с, эм, "отверстиями" между ними, тесаками и всем таким. И Nightdive решила воскресить эту игру.

Я даже не знаю, что сказать. Просто оставлю картинку как есть. Обсуждайте сами.

Я уже говорил об этом раньше: не только хорошие игры заслуживают ремастеринга или переиздания. Если ваша цель – сохранить историю игр и не дать им исчезнуть, нельзя просто отправить хорошие игры в музей и на этом успокоиться. Плохие тоже заслуживают того, чтобы их помнили. Я говорю это потому, что да, я хвалю Nightdive за очередную впечатляющую работу по ремастерингу... поистине ужасной игры. У меня есть PO'ed на 3DO, и я знаю, что она по-настоящему безумно сильно сосёт. Это действительно плохая игра во всех мыслимых аспектах. Этот ремастер намного превосходит оригинал, но это всего лишь означает, что Nightdive смогла сделать что-то ужасное просто... плохим. Наверное, это все равно улучшение, верно?


Дизайн уровней – вершина середины 90-х.



Не могу поверить, что у меня это тоже есть на 3DO.

Будучи ретро-шутером середины 90-х, для начала нужно объяснить, какое место PO'ed занимает на временной шкале. В ней полигональная графика окружения, свободное перемещение, прыжки и даже реактивный ранец, позволяющий летать по уровню, как в Descent, а не как в игре, вдохновлённой Doom. С точки зрения технологий, это то, что выделяло игру в те времена. Уровни не всегда похожи на лабиринты; иногда все, что нужно сделать, – это понять, как добраться до конечной цели, которая находится прямо перед вами, и от которой вас отделяет лишь огромная пропасть. Другая вещь, которая её выделяла – это её образы.

Я не совсем понимаю, какая мысль стояла за разработкой PO'ed в целом в те времена. Посмотрите на скриншоты в этом обзоре. Эти ноги. Они повсюду. На них непристойно неприятно смотреть. Я не думаю, что эти враги были разработаны с юмористическими намерениями, но они недостаточно отвратительны, чтобы я мог подумать, что разработчики хотели просто вызвать отвращение у игроков. Они просто... странные. Все в PO'ed странное. Но и недостаточно странное, чтобы запомниться.


Реактивный ранец, должно быть, был революционным для 1995 года.



Жаль, что дизайн уровней редко использовал его преимущества.

Дизайн уровней довольно типичен и временами сбивает с толку. Есть много стен, через которые можно пройти, а это значит, что вам нужно постоянно лететь к стене и смотреть, есть ли что-то за ней. Это был баг? Искусственный способ заставить игру длиться дольше? Я действительно не знаю. Все, что я знаю, это то, что большинство уровней вызывают разочарование. Они в основном состоят из элементарных многоугольников, простых форм и текстур, напоминающих космический корабль. Все до глупости типично и утомительно для глаз. Хуже того, почти нет музыки или звуковых эффектов. Вы будете слышать только ворчание врагов или крики вашего главного героя, когда ему больно. Спойлер: ему постоянно наносят урон.

Бой немного паршивый, по крайней мере, поначалу. В течение первых нескольких уровней у вас есть сковорода и бесконечные метательные тесаки. Последние слабые и очень медленные, а первая страдает от ужасного определения столкновений. Все становится лучше после того, как вы захватите свое первое настоящее лазерное оружие, которое действует больше как традиционный пистолет Doom (просто выровняйтесь с врагом, нажмите кнопку огня, врагу больно). Я также оценил реактивный ранец, хотя он больше похож на новинку, чем на что-то еще. Для стандартов того времени наличие реактивного ранца, позволяющего свободно перемещаться по уровню, могло быть революционным. К сожалению, дизайн уровней действительно плох, поэтому я никогда не чувствовал мотивации использовать реактивный ранец больше, чем это необходимо.

Рецензировать PO'ed: Definitive Edition странно, потому что, конечно, игра действительно ужасна, но это совсем не вина Nightdive. Напротив, они проделали большую работу по ремастерингу ее визуальных эффектов и улучшению управления. К сожалению, основные идеи, оригинальный дизайн уровней – все это не изменилось, и Nightdive ничего не смогла бы с этим поделать. PO'ed была действительно плоха в те времена. Во всяком случае, они смогли сделать её менее неприятной. Если вы ретро-фанат, вы можете получить какое-то больное удовольствие от PO'ed: Definitive Edition, но для всех остальных это не ретро-шутер, который стоит пересматривать, хотя я и рад, что такая игра получила ремастер в первую очередь, обеспечив её сохранение на более современных системах.

Оценки



  • Графика: 4.5
  • Геймплей: 5.0
  • Звук: 5.0
  • Фактор развлечения: 4.5



Итоговый вердикт: 4.5



PO'ed: Definitive Edition теперь доступна на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series S/X, PC и Switch. Оригинальная PO'ed доступна на 3DO и PS1.




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив