Просмотров: 0

Обзор игры: MARVEL ULTIMATE ALLIANCE 3: THE BLACK ORDER

Обзор игры: MARVEL ULTIMATE ALLIANCE 3: THE BLACK ORDER

До сих пор трудно поверить, что после десяти лет ожидания мы наконец-то получили новую часть Marvel Ultimate Alliance, причем профинансированную и изданную самой Nintendo. Оригинальные игры серии Ultimate Alliance и X-Men Legends запомнились огромным списком играбельных персонажей, ураганным кооперативным экшеном и легкими RPG-элементами в духе Diablo. Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order выводит все это на новый уровень: список героев стал еще больше, экшен — быстрее и разнообразнее, а возможностей для прокачки — еще больше. Однако игра повторяет и некоторые ошибки жанра, а также имеет ряд технических проблем, главная из которых — камера, которая любит фокусироваться не на том, на чем нужно, и в самые неподходящие моменты.



Кто не хотел побросать мяч на территории поместья Ксавьера? Кстати, здесь даже можно забить гол.



Самое важное в такой игре — это, конечно, список персонажей, ведь каждый хочет играть за своего любимца. Ultimate Alliance 3 с лихвой справляется с этой задачей: на старте доступно тридцать шесть героев (и это без учета будущих DLC), что является рекордом для серии. Здесь представлены почти все знаковые имена, а также несколько более экзотических вариантов вроде Эльзы Бладстоун, добавляющих перчинку. Большинство героев открывается просто по мере прохождения кампании, лишь четыре требуют выполнения специальных условий в режиме Испытаний Бесконечности (Infinity Trials). Так что независимо от ваших предпочтений в мире Marvel — будь то Мстители, Люди Икс или кто-то постраннее — UA3 вас порадует.


Неповторимые герои



Конечно, большой список героев не имеет особого смысла, если все играются одинаково. К счастью, после первых десяти уровней или около того, почти каждый персонаж ощущается по-своему, возможно, даже сильнее, чем в любой другой экшен-RPG по Marvel. Секрет в новой системе базовых атак и комбо. Вместо старых команд "удар рукой" и "удар ногой", и в дополнение к четырем уникальным способностям каждого персонажа, теперь у всех есть свои уникальные легкие, тяжелые и воздушные атаки. Причем нет фиксированного списка комбо — у каждого героя свой набор синергий между базовыми атаками и способностями. Приемы плавно переходят друг в друга, и вам предстоит самим разбираться в них и создавать свой собственный стиль боя. У каждого персонажа также есть свой уникальный способ уклонения: будь то телепортация, перекат или, как в случае с Осой, уменьшение в размерах. Каждый герой уникален как механически, так и визуально, чего не было в других играх.



Самая сложная ловушка в игре, очевидно.



Например, легкая атака Железного Человека — это простая рукопашная серия ударов, тяжелая — шквал выстрелов репульсорами в упор, а воздушная атака позволяет обстреливать врагов издалека, паря вне их досягаемости. И это помимо его четырех способностей и рывка-уклонения (которым можно даже таранить врагов). Сравните это со стрельбой из лука на расстоянии (легкая атака Соколиного Глаза), сальто назад со взрывной стрелой (тяжелая) и выстрелом скоплением стрел в прыжке (воздушная), и вы увидите, насколько сильно отличаются персонажи. По мере открытия новых способностей, освоения комбо и развития вашей команды эти различия становятся только более заметными.


Глубина развития



Однако дело не только в том, чем отличаются персонажи друг от друга, но и в том, как развита ваша Псайлок по сравнению с другими игроками. В этом плане UA3 дает больше возможностей для персонализации и развития героев, чем предыдущие части, но это скорее тонкая настройка характеристик, чем полноценный "билдостроение".



Все в порядке.



Системы кастомизации персонажей включают улучшение способностей, систему экипировки ISO-8 и Древо Альянса (Alliance Skill Tree). Улучшение способностей происходит просто, через меню героя. Каждая способность может быть улучшена трижды, а для тех, кто пройдет игру на Высокой сложности (Superior Difficulty), доступно скрытое четвертое улучшение. Каждый уровень улучшения дает что-то свое: первый уменьшает затраты энергии, второй увеличивает урон, а третий — урон по шкале устойчивости врагов. Четвертый уровень улучшения секретный и требует самой редкой валюты — Сфер Пустоты (void spheres), но он определенно стоит потраченного на его разблокировку времени.



Системы ISO-8 и Древа Альянса гораздо менее очевидны, но при этом намного интереснее. ISO-8 — это ближайшее, что серия когда-либо имела к стандартной системе экипировки в духе Diablo. У каждого персонажа есть четыре слота для ISO-8 кристаллов: три открываются по мере повышения уровня, а четвертый — после полного прохождения всего Древа Альянса. В каждый слот вставляется кристалл. Есть огромное разнообразие возможных эффектов: от +% к определенному атрибуту или сопротивлению стихиям, +% к урону или здоровью при уровне здоровья ниже 25%, до интригующих +15% к урону при -15% к защите. Вариантов не безумное количество, но достаточно, чтобы развитие вашей команды ощущалось как нечто большее, чем просто выбор "правильного" решения. Даже если зачастую это сводится к выбору того, насколько "танковым" сделать персонажа, четыре доступных слота дают достаточно места, чтобы вставить что-то уникальное. Вы можете сделать из своего Халка монстра, усилив его ISO-8 на здоровье и защиту, но также добавить кристалл на увеличение урона по шкале устойчивости, чтобы дать ему немного дополнительной полезности. Это не революция, но часто этого достаточно. В конце концов, вам предстоит управлять почти 40 персонажами!



ISO-8 кристаллы также имеют разное качество — от ранга A до S, и их можно прокачать до +5.



Древо Альянса — самая сложная система в UA3, и она довольно впечатляющая. Ближайшее сравнение — гигантское древо умений из Path of Exile, и хотя это не настолько большое, оно все равно весьма внушительно. Вы начинаете с узла умения в самом центре и имеете полную свободу вкладывать очки в любом направлении, сколько хотите. Каждые из шести квадрантов связаны с определенным атрибутом, поэтому построение древа в зависимости от вашей любимой командной расстановки критически важно. Вложив все очки в Мастерство (Mastery), когда вы используете только физических героев, вы действительно навредите себе — так, как большинство подобных игр боятся сделать. Конечно, вы не можете испортить своих персонажей навсегда, так как со временем можно открыть все древо, но учитывая, какой это объем работы, сделать правильный выбор в начале важнее, чем когда-либо.



Лучшая часть Древа Альянса — это узлы, которые вы разблокируете после завершения сектора. Они дают существенные бонусы и поощряют специализацию на определенном атрибуте.



Сюжет, миры и кооператив



Основной сюжет игры будет достаточно знаком практически любому человеку на планете на данном этапе. Танос гонится за Камнями Бесконечности с типичными злодейскими намерениями, отправил свой Черный Орден собрать их, и ваша команда должна помешать ему. История остается довольно предсказуемой, хотя и увлекательной, и разворачивается в самых разных уголках вселенной Marvel. Вы побываете в Особняке Людей Икс, в Башне Мстителей, в Ваканде, даже ненадолго заглянете в Хель — путешествовать придется много. В конце есть довольно приятный сюжетный поворот, который отличает эту версию истории от других, но по большей части это именно то, чего вы ожидаете, там, где вы этого ожидаете, что едва ли можно назвать недостатком. Люди хотят бегать со своими любимыми героями и надирать задницы злодеям, и Ultimate Alliance 3 предоставляет им это в изобилии.



Они также хотят делать это в кооперативе для четырех игроков, и именно здесь раскрываются главные сильные и слабые стороны UA3. Нет ничего лучше, чем собраться с друзьями и прорываться через игру, но камера почти всегда не поспевает за происходящим. Она никогда не знает, куда смотреть, и особенно в хаотичных битвах с боссами, где нужно видеть всё, она просто недостаточно хороша. Это не убивает игру, но иногда делает ее сложнее, чем следовало бы, что, очевидно, неприемлемо. Тем не менее, плюсы кооператива перевешивают минусы, и даже с проблемами камеры это все равно лучший способ играть.



По уровням также разбросано множество предметов коллекционирования: от концепт-артов до музыкальных треков для Галереи, редких ресурсов вроде ISO-8 и Сфер Пустоты, до альтернативных костюмов. Однако не стоит слишком радоваться костюмам, так как почти все они представляют собой не более чем высококачественные перекраски. Это, безусловно, стало моим самым большим разочарованием в игре, и хотя Team Ninja заявили, что будут бесплатно добавлять по одному настоящему альтернативному костюму для каждого персонажа в течение следующего года, это должно было быть включено в игру с самого начала. Некоторые из них довольно крутые, например, броня Человека-паука или костюм Сорвиголовы из Shadowland, но я ожидал большего.



Верите или нет, но камера действительно должна быть такой.



Впечатления и итоги



Marvel Ultimate Alliance 3 — это та самая игра, в которую безумно весело играть, даже если технически она не идеальна. Графика не блещет, есть довольно серьезные проблемы с камерой, музыка не впечатляет, а сюжет стандартный, но когда вы играете, это не имеет значения. Актерский состав озвучки — это один из лучших фан-сервисов, который я когда-либо видел: Team Ninja собрала самых "классических" актеров озвучания для каждого героя. Здесь вся команда из мультсериала "Earth's Mightiest Heroes", Юрий Ловенталь, который озвучивает Паучка во второй раз и снова блистает, Стив Блум вернулся в роли Росомахи. Это просто полностью погружает вас в игру. Мелкие детали в анимации персонажей и мире также приятны: например, уклонение Капитана Америки — это его знаменитый блок щитом, а Железный Человек парит вместо того, чтобы ходить — все это ощущается очень аутентично. Все это вместе с быстрым боем, на удивление глубокой прокачкой персонажей и разнообразием миров для исследования превращает игру в проект, который умудряется затмить свои недостатки, какими бы значительными они ни были.



Графика: 6.0


Хотя художественный стиль вызывает споры, сами модели и текстуры высокого качества. Редкие падения FPS немного портят впечатление.



Геймплей: 7.5


Плавный и быстрый бой конфликтует с камерой, которая часто не поспевает за происходящим. Системы умений и лута увлекательны, но едва ли новаторские.



Звук: 8.0


Собранный актерский состав — это мастер-класс, один из лучших для такой ансамблевой игры. Саундтрек гораздо менее впечатляющий, но в нем есть свои моменты.



Фактор веселья: 10


Огромный список героев, с которыми можно играть, ураганные сражения против разнообразных врагов и боссов, хаос в кооперативном матче для 4 игроков — все это сливается воедино для чистого супергеройского веселья.



Итоговая оценка: 8.0




Поделись с друзьями
Комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:


  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив