О нас
Игровой сайт является источником полезной информации для игроков, предоставляя свежие новости из мира игр, а также полезные советы и руководства. Кроме того, на сайте можно найти интересные статьи, интервью с разработчиками и обсуждения игровых тем, создавая дополнительное коммуникационное пространство для игрового сообщества.
Навигация
Обзор игры: CUPHEAD

Визуальное великолепие и чарующие звуки
Наконец-то Cuphead вышел. После анонса три года назад, бесчисленных переносов и даже слухов о тихой отмене, игра от Studio MDHR наконец добралась до игроков и совершенно не разочаровала. На самом деле, она оказалась даже лучше, чем я ожидал. Это не просто красивая штука, играющая на ностальгии, это один из лучших 2D-проектов за последние годы. От милоты персонажей просто сводит зубы.
Начну, пожалуй, с самого очевидного: да, визуал здесь просто феноменальный, великолепный; настоящее произведение искусства. Cuphead — одна из тех редких игр, в которые стоит сыграть только ради их потрясающей графики. Она по-настоящему ощущается как мультфильм Макса Флейшера из 1930-х. И дело не только во внешнем сходстве — анимация здесь тоже на высоте, как в старых мультфильмах. Мне довелось показать игру своим пожилым родителям, и они выдали одну из самых милых фраз за долгое время: «О, я не знала, что старые мультики про Бетти Буп теперь на Netflix! Сразу воспоминания нахлынули!» Если для такого двадцатилетнего, как я, эта игра уже вызывает ностальгию и кажется волшебной, то могу только представить, какой восторг эта безупречная картинка вызовет у более старшего поколения. Теперь это обои на моем ПК.
Помимо визуала, еще один аспект Cuphead, заслуживающий всяческих похвал — это звук. С первых же секунд игры, с того восхитительно ностальгического звука иглы, опускающейся на виниловую пластинку, понимаешь, что тебя ждет настоящее музыкальное наслаждение. В Cuphead потрясающий джазовый саундтрек, дополненный самбой, мелодиями в духе Merry Melodies и даже песней квартета из парикмахерской на титульном экране — настолько хорошей, что я каждый раз залипаю на минуту-другую, прежде чем нажать «Старт». Но если вы думаете, что Cuphead — это просто красивая картинка, то вы ошибаетесь. За миловидной и дружелюбной внешностью скрывается чертовски сложная игра.

Испытание в духе старой школы
Ешь овощи, говорили они. Это полезно, говорили они…
Лучший способ описать геймплей Cuphead — это использовать шесть букв: К-О-Н-Т-Р-А. Если вы хоть раз играли в Contra или что-то подобное, то уже знаете, к чему готовиться: к брутально сложному 2D-шутеру с триллионами смертоносных снарядов, летящих со всех сторон, и огромным акцентом на точное время прыжков и распознавание паттернов атак. По сути, игра представляет собой сборник очень уникальных битв с боссами, каждая из которых состоит из четырех-пяти различных фаз. Может показаться, что этого мало, но это не так: каждая битва мастерски продумана таким образом, что поначалу кажется абсолютно невозможным одержать победу.
В этом и прелесть Cuphead: она делает из вас настоящего игрового эксперта. После пары часов игры (и, осмелюсь предположить, десятков, если не сотен смертей) вы начнете распознавать паттерны атак, станете предельно бережно относиться к своему (очень скудному) здоровью, будете планировать свои действия как настоящий мастер. Это брутальная игра, но при этом честная и дающая чувство огромного удовлетворения. Но даже у такой замечательной игры наступает момент, когда нужно взглянуть правде в глаза и указать на (немногие) присутствующие недостатки.

Недостатки и заключение
Градиус нервно курит в сторонке.
Начнем с того, что у меня возникли некоторые претензии к управлению и геймплею. Одна из них касается совершенно бесполезной функции, назначенной на кнопку RB: команды прицеливания. Проще говоря, нажатие RB заставляет Капхеда замереть на месте, позволяя свободно прицеливаться в любом направлении. Особо подчеркнем: «замереть на месте». Cuphead — игра, которая жестоко наказывает вас, если вы не двигаетесь постоянно. Поэтому иметь команду, ограничивающую ваше перемещение, — это, мягко говоря, очень лишнее добавление. Также игра страдает от долгих загрузок.
Наконец, есть проблема с другим типом уровней, который предлагает Cuphead помимо основных битв с боссами: уровни «беги и стреляй» (run & gun). В то время как битвы с боссами чертовски увлекательны, заставляют думать и их хочется переигрывать, то же самое нельзя сказать об этих немногочисленных уровнях. Они такие же сложные, как и боссы, но эта сложность не приносит удовольствия. Это напомнило мне обычный уровень из Contra, но без всякого веселья. Если битвы с боссами — это про запоминание паттернов атак и разработку стратегий, то уровни «беги и стреляй» — это про то, чтобы нестись что есть мочи до конца экрана с зажатой кнопкой стрельбы, как будто завтра не наступит, и молиться богам, чтобы не потерять здоровье из-за подлой атаки противника, коварно спрятавшегося у края платформы. И вишенка на торте: эти уровни — единственный способ заработать деньги для покупки усилений для вашего персонажа. Вот уж радость…
Возможно, Cuphead откладывали слишком много раз, но я в равной степени рад и с облегчением отмечаю, что игра оказалась даже лучше, чем я ожидал, а ожидал я немало. Она великолепна, невероятно обаятельна, сложна и, главное, в нее чертовски весело играть. Возможно, это не самая легкая игра на свете и не лучший выбор для казуальных игроков, но без тени сомнения — это обязательная игра для любого, у кого есть Xbox One или ПК. Она просто настолько хороша.
Категория
Copyright © Footer 2023-2025. Все права защищены. | Обратная связь |
Внимание: Meta Platforms Inc., владелец Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и деятельность её сервисов запрещена на территории Российской Федерации.